Топ фильмов Зака Снайдера: от худшего к лучшему

Топ фильмов Зака Снайдера: от худшего к лучшему

Редакцией проекта «После Титров» мы решили составить свой топ фильмов Зака Снайдера, расставив их от худшего к лучшему.

Зак Снайдер в 2021 году может смело называться самым обсуждаемым постановщиком в мире. От шумихи вокруг выхода многострадальной режиссёрской версии «Лиги справедливости» до старта новой франшизы на Netflix — имя кинематографиста в первом полугодии не сходило с первых полос изданий о кино. Оценив последнее детище главного голливудского поклонника слоу-мо, мы решили составить наш субъективный топ фильмов Зака Снайдера. А какой у вас любимый проект постановщика? Пишите в комментариях.

9. Армия мертвецов (Army of the Dead)

Армия мертвецов Зака Снайдера

«Армия мертвецов» Зака Снайдера — это, мягко говоря, не самая удачная попытка расширить жанр зомби-хоррора и сделать в его рамках нечто особенное. Да, на уровне идеи сочетание истории об ограблении на фоне восстания живых мертвецов (привет, «Поезд в Пусан 2») и структурированной армии нежити звучало многообещающе. Прибавьте к этому многомиллионный бюджет и полный карт-бланш от Netflix. Отсюда завышенные ожидания, которые едва ли оправдались.

Сомнительные художественные решения, вроде заблюренного фонового изображения, примитивные, даже по меркам жанра, персонажи, отсутствие внятного ограбления в истории про ограбление (!), плохо прописанный лор и невнятный экшн — вот какой получилась «Армия мертвецов». И никакие достоинства (шикарные открывающие титры, оригинальная задумка, зомби-тигр) не способны перекрыть общий провал картины.

8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice)

Бэтмен против Супермена: На Заре справедливости

Зак Снайдер и символизм на тему христианских мотивов — тождественные понятия. Особенно ярко это проявилось в столкновении двух главных героев комиксов DC, Бэтмена и Супермена. Здесь есть мессия, превращающийся в ложного бога, есть и темы предназначения, пускай и заведомо обречённого на провал и многие другие очевидные и не очень аллюзии.

Иронично в фильме подаётся непосредственное столкновение двух титанов. Оно происходит не из-за различий в идеологии (как минимум, со стороны Супермена), а из-за манипуляторских махинаций третьей стороны, умело пользующейся слабостями, присущими простым людям (подчеркнуть!). 

Несмотря на обилие достоинств (аллюзии, роскошный дебют Галь Гадот в киновселенной DC, крепкие актёрские работы и шикарный визуал) фильм получился слишком громоздким и напыщенным. К тому же, если смотреть неаккуратно смонтированную кинотеатральную версию (director’s cut сглаживает много шероховатостей и устраняет логические пробелы), да не знать событий «Человека из стали», то велик риск вообще не оценить потенциала картины.

7. Запрещённый приём (Sucker Punch)

Запрещённый приём

Первый опыт Зака Снайдера в качестве сценариста собственной картины нельзя назвать слишком удачным как и последний. История о девушках, заключённых в психиатрической клинике и пытающихся сбежать оттуда путём участия в вымышленных квестах разного рода безумия, получилась недостаточно убедительной в плане мотивации и логики происходящего на экране. Кроме того, в ней много ярких, но уж больно карикатурных и даже бессмысленных персонажей, а некоторые эпизоды выглядят случайным набором сцен из шоурила клипмейкера.

Тем не менее есть у «Запрещённого приёма» и свои неповторимые фичи: это совершенно великолепные в своей вульгарности Оскар Айзек и Карла Гуджино, шикарный саундтрек, часть которого талантливо исполнила играющая главную роль Эмили Браунинг, зашкаливающий градус гиковости (драконы, самураи, войнушки, вертолёты, тяночки в школьных юбках — чего в фильме только нет), и, конечно же, идеально выверенное фирменное заковское слоу-мо.

6. Лига справедливости Зака Снайдера (Justice League)

Лига справедливости

«Лига справедливости» (речь именно о режиссёрской версии, а не о недоразумении за авторством Джосса Уидона) стала апогеем той киновселенной DC, которая могла бы быть изначально, не сверни на полпути боссы Warner Bros. Здесь уровень мифологичности происходящего сопоставим разве что с историями о древнегреческих богах. Что не персонаж, то целая античная трагедия. Что не символизм, то высшего порядка (Супермен и раньше проходил путь Иисуса, но здесь он даже воскрес и изобразил крест на фоне Земли).

Практически каждый кадр фильма можно заскриншотить и поставить себе в качестве обоев на рабочем столе компьютера или смартфона. Практически все персонажи внятно раскрыты, что бывает редко в подобных солянках с кучей супергероев. Практически каждая экшн-сцена продумана до мелочей, вплоть до грамотного взаимодействия членов Лиги. Это, что называется, win-win.

Минусов у фильма ровно 2: он слишком затянут (4 часа без сильного сюжета — это всё-таки перебор) и он сделан для конкретного сегмента фанатов комиксов (отсюда во многом справедливое негодование со стороны всех непричастных).

5. Легенды ночных стражей (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole)

Легенды ночных стражей

Если кто-то не знал, то в фильмографии Зака Снайдера есть и анимационная картина, основанная на детской серии книг Кэтрин Ласки про боевых сов. И это очередной пример того, что режиссёр очень бережно и умело обращается с литературными первоисточниками. Хорошая история, придуманная профессиональным писателем, здесь становится плацдармом для настоящего блокбастера, насыщенного событиями и запоминающимися сценами. Многие из них даже сейчас, более 10 лет спустя, выглядят просто потрясающе.

«Легенды ночных стражей» — это, пожалуй, один из самых ровных и незаслуженно обделённых вниманием работ режиссёра. Поэтому если в своё время пропустили её, самое время наверстать.

4. Человек из стали (Man of Steel)

Человек из стали

Старт киновселенной DC получился впечатляющим: внятный ориджин почти неуязвимого героя, крепкое идеологическое противоборство между центральными персонажами, стильная и мрачная визуальная подача, разительно отличавшаяся от творений Marvel и Disney того времени, ошеломительный размах экшн-составляющей (да, даже с учётом мельтешаще-мультипликационной финальной битвы) под эпическую музыку Ханса Циммера и стопроцентное кастинговое попадание (Генри Кавилл — лучший Супермен, так и запишите!).

Фильму Снайдера со всеми его мематичными для многих христианскими отсылками удалось заложить крепкий фундамент для будущих проектов, который начал шататься уже на следующей главе, что никак не говорит о крутости оригинала.

3. 300 спартанцев (300)

300 спартанцев

«This is Sparta!», кроваво-красные плащи, боковой проезд с рапидом, брутальные и отважные спартанцы, жестокие и бескомпромиссные персы — этот фильм Зака Снайдера по праву претендует, да чего уж там, уже является современной классикой голливудского кинематографа.

Этот неопеплум (есть же такой термин?) по праву окажется во всех книгах по киноискусству как образец пафосного (в правильном смысле слова) и маскулинного боевика, где копеечная драматургия пала смертью храбрых в угоду зрелищу, равного которому не было до сих пор.

2. Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead)

Рассвет мертвецов

На заре справедливости своей карьеры Зак Снайдер показал, что умеет ловко обращаться не только с литературой, но и с трудами мэтров кино. В переосмыслении классического зомби-хоррора Джорджа Ромеро режиссёр совместил посылы отца жанра (явно и без особых прикрас критиковавшего общество потребления) с требованиями эпохи, уже повидавшей «28 дней спустя» с ожившими и больше не ленивыми мертвецами.

В этой работе постановщик умело нагонял саспенса, где было нужно разбавлял повествование лёгким юмором, а персонажей сделал понятными и близкими аудитории (чего не случилось с более поздней «Армией мертвецов»). Как итог, образцовое кино, которое многие заслуженно называют лучшей работой режиссёра.

1. Хранители (Watchmen)

смотреть хранители

В спорах гиков о том, какой фильм считать лучшей экранизацией комиксов, никогда не будет поставлена точка. Одни скажут, что криминальная драма Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» — эталон и высшее достижение жанра. Другие ответят, что эта лента не имеет ничего общего с графическими новеллами и романами, и приведут в аргумент более убедительный в этом отношении фильм «Скотт Пилигрим против всех». Третьи посмеются и выложат на стол десяток другой причин, почему лучшей экранизацией являются «Хранители» Зака Снайдера.

В фильме «Хранители» нет героя или команды героев, есть только необычные люди (и всего один сверхчеловек) в необычных обстоятельствах. И это делает его выдающимся. Как и тот факт, что режиссёру удалось переложить на язык кино титанический труд Алана Мура в жанре альтернативной истории, приправленной супергероикой, жестокими сценами паразитирующего насилия и мастерски написанными монологами.

Присовокупить к этому можно феноменальные открывающие титры с монтажной нарезкой многих исторических фактов, искажённых в альтернативной истории, — при просмотре может возникнуть неконтролируемое желание аплодировать стоя, настолько здорово они сделаны. И не менее грандиозный финал, заставляющий ещё раз поразмышлять на тему однозначности суждений о добре и зле.

Читайте также нашу статью «Многогранное киноискусство: «Хранители» как деконструкция мифов о путешествии героя»

А закончить хотелось бы вот таким мемом, неплохо вписывающимся в наш рейтинг фильмов режиссёра:

Топ фильмов Зака Снайдера: от худшего к лучшему

Понравился материал? Поделись с друзьями: