Истории о периоде взросления бывают как наивными и романтичными, так серьёзными и даже трагичными, всегда пользуясь спросом у аудитории из-за того, что в них запечатлён манящий бунтарский дух юности. «Золотая» эпоха молодёжного кино пришлась на 1980-е с 1990-ми и на фоне классики жанра затерялись работы, которые заслуживают внимания.
Зрительный поиск (Vision Quest, 1985)
Целеустремлённый спортсмен (Мэттью Модайн) истязает себя постоянными тренировками ради победы на турнире и находить неисчерпаемую силу ему позволяет поддержка близких людей, а также возникшие чувства к временно поселившейся у него дома красотке (Линда Фиорентино).
На берегу реки (The River’s Edge, 1986)
Отличающаяся от типичных лент 1980-х мрачным описанием быта в провинции драма с участием Криспина Гловера и Киану Ривза про юных сорванцов, болтающих на каждом углу о совершённом их знакомым убийстве, затрагивает тему цинизма детей и равнодушия родителей.
Меньше, чем ноль (Less Than Zero, 1987)
Стильную экранизацию произведения автора «Американского психопата» Брета Истона Эллиса стоит смотреть в первую очередь из-за Роберта Дауни-младшего, убедительно исполнившего роль наркомана, в том числе потому, что он сам страдал от преследовавшей его долгие годы зависимости.
Флирт (Flirting, 1991)
Милый и трогательный австралийский фильм о влюблённых школьниках (Ноа Тейлор и Тэнди Ньютон), вынужденных скрывать отношения от излишне строгих преподавателей, в чём им всячески помогают друзья (Наоми Уоттс и Николь Кидман).
Школьные узы (School Ties, 1992)
В 1950-х паренёк из бедной еврейской семьи (Брендан Фрэйзер) попадает в престижное училище, где сталкивается с высокомерием со стороны одноклассников (Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Крис О’Доннелл и другие), завоёвывая уважение за счёт твёрдого характера и зрелого ума.
Увлечение (Crush, 1993)
Основанная на реальных событиях подростковая версия модных тогда эротических триллеров о сексуальной несовершеннолетней девушке (Алисия Сильверстоун), испытывающей интерес к снимающему жильё по соседству мужчине (Кэри Элвес) и становящейся для него настоящим кошмаром.
Магазин «Империя» (Empire Records, 1995)
Признанный культовым на родине и практически неизвестный у нас фильм о сотрудниках музыкального магазина (в касте выделяются Лив Тайлер, Рене Зеллвегер и Робин Танни) нарочито дурашливый (из-за чего был обруган критиками), но обладает причудливым очарованием.
Пригород (SubUrbia, 1996)
В творении Ричарда Линклейтера в его фирменной манере воссоздан точный и живой портрет поколения бездельников благодаря ярким персонажам (прежде всего запоминается игра Джованни Рибизи) и саундтреку, придающему особую атмосферу происходящему в течение одной ночи действию.
Заговор проказниц (All I Wanna Do, 1998)
Весёлая и при этом вдумчивая комедия с обаятельным актёрским составом во главе с Кирстен Данст о шаловливых ученицах женской гимназии в 1960-х, решивших помешать объединению их заведения с академией мальчиков и устраивающих по случаю встречи с ними вечеринку с сюрпризом.
Экстази (Go, 1999)
В том году, ознаменовавшем пик популярности жанра, вышло огромное количество видных его представителей, из-за чего в тени остался динамичный и безбашенный фильм Дага Лаймана, где отдельные сюжеты связаны между собой героями (Сара Полли, Кэти Холмс и Тимоти Олифант).
Из перечисленного смотрела только «Увлечение». Мне понравилось, сильно психологически. Если говорить о сюжете, то не хотелось бы попасть в показанную ситуацию, несмотря на оказываемое внимание. Все, что слишком, это лишнее. Обращу внимание и на остальные фильмы и, думаю, найду интересное.
Я конечно не смотрел этим фильмы так как был слишком мал. Судя по обзору фильмы действительно заслуживает внимания и просмотра. По крайне мере для любителей понастальгировать думаю такое чувство. Я лично на досуге гляну обзоры если понравится, буду смотреть целиком.