При всей предсказуемости и неправдоподобности боевики и приключенческое кино пользуются спросом у аудитории, с любопытством наблюдающей за сопровождаемым яркой картинкой и бодрой динамикой противостоянием «хороших» и «плохих» персонажей. В 1990-х увидело свет немало фильмов в данном жанре, редко вспоминаемых и заслуживающих внимания.
Человек тьмы (Darkman, 1990)
Не получив разрешения на экранизацию pulp-журнала «Тень», Сэм Рэйми в своём фирменном стиле с элементами трэша и хоррора создал историю про супергероя (в главной роли Лиам Нисон), обладающего способностью менять внешность, что помогает ему сражаться с врагами.
Ракетчик (The Rocketeer, 1991)
Поставленный Джо Джонстоном кинокомикс о лётчике, завладевшем наделившим его силой устройством, привлекает как ретро-атмосферой, так и актёрским составом (Билли Кэмпбелл, Алан Аркин и прежде всего Тимоти Далтон с прекрасной Дженнифер Коннелли).
Чужая территория (Trespass, 1992)
В творении Уолтера Хилла по сценарию Роберта Земекиса и Боба Гейла двое пожарных (Билл Пэкстон и Уильям Сэдлер) пытаются найти клад с золотом на заброшенной фабрике и вступают в схватку с приехавшими туда по несчастливой случайности бандитами (Айс Ти и Айс Кьюб).
Легенда (The Legend Of Fong Sai-yuk, 1993)
Как и Джеки Чан, лучшие умения Джет Ли показывал не в Голливуде, а на родине в насыщенных философскими рассуждениями и эффектными драками фильмах о мастерах боевых искусств наподобие «Легенды», оставшейся малоизвестной на фоне трилогии «Однажды в Китае».
Погоня (The Chase, 1994)
В сравнении с целым рядом проходных проектов с Чарли Шином пристойно выглядит комедия, где он сыграл преступника, по нелепому стечению обстоятельств взявшего в заложники дочь миллионера (Кристи Суонсон) и столкнувшегося с преследованием назойливых телерепортёров.
В последний момент (Nick Of Time, 1995)
В фильме Джона Бэдэма о простом работяге (Джонни Депп), ради спасения собственного ребёнка вынужденного выполнять приказы сумасшедшего террориста (Кристофер Уокен), действие держит в напряжении за счёт того, что происходит в режиме «реального времени».
Вызов (Set If Off, 1996)
В имевшей успех в прокате, но ныне подзабытой драме Ф. Гэри Грея четыре подруги из «чёрного» квартала (Джада Пинкетт-Смит, Куин Латифа, Вивика А. Фокс и Кимберли Элиз) решают грабить банки от безысходности и вскоре входят во вкус, что не может не привести их к трагедии.
Авария (Breakdown, 1997)
До того, как снять не слишком удачный «Терминатор 3: Восстание машин», Джонатан Мостоу отметился лихим и интригующим триллером про мужчину (Курт Рассел), проявляющего характер и смекалку в отчаянных поисках жены, пропавшей в незнакомой глуши средь бела дня.
Большое дело (The Big Hit, 1998)
Почти как в вышедшем годом ранее «Убийство в Гросс-Пойнт», в центре сюжета киллер (Марк Уолберг), чьё добродушие и беспорядочная личная жизнь мешают его деятельности, в особенности когда у него возникает симпатия к похищенной им девушке (Чайна Чоу).
Расплата (Payback, 1999)
Из-за разногласий при производстве лента Брайана Хелгеленда стала менее жёсткой, чем замышлял режиссёр, и всё же смотрится интересно благодаря визуальной стороне и обаянию Мела Гибсона в образе злобного типа, собравшегося выбить долг у всадивших ему пулю в спину сообщников.