Лучшие фильмы 2024: расширенная версия

Лучшие фильмы 2024: расширенная версия

В минувшем году было так много хорошего кино, что не все его представители оказались в нашем итоговом топе. Исправляем это и рассказываем про лучшие фильмы 2024 года.

В этот раз обойдёмся без рейтингов, а каждый из наших авторов расскажет про лучшие фильмы 2024 года, которые могли бы оказаться в итоговой десятке, но по тем или иным причинам немного уступили лидерам.

2024 год подарил нам немало картин, которые в своей сути являются злободневными высказываниями. Многие творцы считают своим долгом донести до зрителей мысль о том, что человечество сейчас находится у точки невозврата, за которой лишь бездонной яма агонии. Пожалуй, «Конклав» оказался точнее остальных в постановке диагноза нашему обществу. Фильм Эдварда Бергера рассказывает о наделённых властью людях, которые в буквальном смысле закрываются от мира, чтобы решить, кто им будет править. Само собой, на первое место выходит шкурный интерес. В ленте хватает символизма, что не так уж и трудно будет распознать любому смотрящему, тем более, что основополагающие вещи там проговариваются напрямую устами самих героев. 

Конклав
Кадр из фильма «Конклав»

Безусловно, самым симпатичным из персонажей является кардинал Лоуренс в исполнении Рэйфа Файнса. Он, конечно, тоже не до конца беспристрастен, но кризис веры подталкивает его к поиску истины. Именно с ним зритель будет ассоциировать себя во время просмотра. Произнесенная Лоуренсом на открытии заседания фраза, скорее всего, надолго осядет в вашей голове: «Там, где правит уверенность, нет места тайне, а значит и вере». 

Я могу понять тех, кому не понравился финал. В защиту фильма скажу лишь то, что он перекочевал из первоисточника за авторством Роберта Харриса. Но даже и с учётом скомканной развязки, это, вне всяких сомнений, важное и нужное для нынешней эпохи кино. Ко всему прочему, это ещё и отличный детективный триллер, не позволяющий отвлечься от экрана ни на минуту!


«Подай знак» — это изящный, стильный, и даже по-настоящему пугающий триллер, который превращает вопрос гендерной политики в кровавое поле боя. Атмосфера — примерно как если бы смешали «Треугольник печали» Рубена Эстлунда с «Прочь» Джордана Пила и посыпали бы сверху «Родом мужским» Алекса Гарленда, в почти ослепляющей цветовой палитре тропического рая.

«Подай знак» - фешенебельный триллер об опасностях отпуска в незнакомой компании
Кадр из фильма «Подай знак»

Прекрасные актёрские работы, среди которых особенно хороши Наоми Аки и Адриа Архона (которая крадёт финальный акт) и, конечно, дьявольски харизматичный Ченнинг Татум, и крепкий, хоть и местами предсказуемый, держащий в напряжении сюжет вплоть до динамичного и буквально взрывного финала.

Всегда здорово, когда у талантливых актёров и актрис получаются действительно крутые режиссёрские дебюты. Фильм Зои Кравиц именно такой.


Фильм «Я – капитан» Маттео Гарроне, удостоенный Серебряного льва на Венецианском кинофестивале (всего у фильма там 6(!) наград), представляет собой трогательную историю о миграции и поиске лучшей жизни. Главные герои — 16-летние кузены Сейду и Муса из Сенегала — отправляются в опасное путешествие в Европу, преодолевая суровые условия пустыни и моря.

Я – капитан
Кадр из фильма «Я – капитан»

Гарроне искусно сочетает реалиcтичность происходящего с элементами магического реализма, создавая атмосферу, в которой страдания персонажей подаются с человечностью и надеждой, несмотря на всю жестокость. Фильм не только исследует трудности миграции, но и погружает зрителей в культурные традиции Африки. А оптимистичный финал даёт нам всем понять, что человеком можно остаться в любых условиях, было бы желание.


«Красные комнаты» — превосходный триллер. Один из лучших в 2024 году и несправедливо затерянный в череде более незатейливых жанровых собратьев. Кино Паскаля Планте сдержанное, почти интимное. Оно мало говорит, но зато много показывает. Точнее молча наблюдает за тем, как главная героиня (Жюльетт Гарьепи) ищет острых ощущений, играя в онлайн-покер, наблюдая за серийным убийцей в зале суда и копаясь в даркнете в поисках доказательств его вины. 

Красные комнаты
Кадр из фильма «Красные комнаты»

В строго выраженных кадрах исключительного серого и зловеще красного цвета Паскаль Планте лишает жанр привычного инструментария. Он не задаёт вопросов, не ждёт ответов и не перебирает подозреваемых как колоду карт. Его цель не напугать, а предупредить. В Сети можно найти всё что угодно, а потерять себя — ещё проще.

Мало кому удавалось так удивить, в уже изученном вдоль и поперёк жанре «боевик», как инди-режиссёру Джереми Солнье. Его «Ребел-Ридж» до боли напоминает «Рэмбо: Первая кровь» или «Джека Ричера», но на этом референсы заканчиваются. Солнье смотрит гораздо глубже. Обычный мордобой ему не по душе. 

Солнье завсегдатай всех независимых фестивалей. И неизменно там добивается успехов за свой оригинальный взгляд на материал. Это тот тип постановщиков, которых либо ещё предстоит понять, либо отвергнуть раз и навсегда. 

Ребел-Ридж смотреть
Кадр из фильма «Ребел-Ридж»

В этом смысле «Ребел-Ридж» — это скорее антибоевик, в котором главный герой больше бежит от насилия, чем стремится его приблизить. Фильм довольно долго запрягает, а финальная схватка длится от силы пару минут и не блещет хореографическими изысками. Фанатам «Джона Уика» тут особо негде будет развернуться. 

Зато всё это Солнье компенсирует жёсткими законами фронтира и тягучим саспенсом неовестерна. Но наблюдать за происходящим почти два часа и ждать, чем всё в итоге закончится, будут все без исключения. Играть в такие кошки-мышки удается далеко не каждому. В этом и есть несомненное мастерство Солнье.


Неожиданно, но комедия «Неожиданные связи», даже несмотря на то, что за производство картины ответственны французы, не имеет никакого отношения к перипетиям любовного и сексуального толка. Перед нами классический французский юмор, основанный на острых социальных проблемах.

История встречает зрителя в день, когда отпрыски аристократической семьи Бувье-Соваж и среднестатической французской семьи Мартен объявляют родителям о помолвке. Желая сделать подарок по случаю знакомства семей, Алис и Франсуа преподносят родителям результаты ДНК-тестов, раскрывающие тайны родословных…

Неожиданные связи
Кадр из фильма «Неожиданные связи»

А был ли француз? Так, наверное, уместно перефразировать известную фразу из романа Горького в контексте данного фильма. Ибо «Неожиданные связи» представляют собой очень колкое и саркастичное высказывание, которое начинается с темы классовой сегрегации и всё глубже уходит к проблеме шовинизма.

Шутки буквально ходят по грани, щедро отвешивая колкости в сторону неприглядной для немцев истории и французской уверенности в собственной исключительности. Даже британской королевской семье свой оттопыренный пальчик достанется…

И так хлестко герои друг друга одаривают словесными пощечинами, что совсем не замечаешь, что история вообще-то редко выходит за пределы нескольких комнат!

Если вы смотрели фильм «Имя», вам данная конструкция комедий и образы шуток уже знакомы. И, поверьте, даже при этом «Неожиданным связям» будет чем вас удивить. Всё же французский юмор — штука исключительная!


Один из лучших фильмов прошлого года — «Я видел свечение телевизора», гипнотическая драма о жизни перед телевизором. Замкнутый школьник Оуэн случайно знакомится с Мэдди, которая учится на несколько классов старше, а та показывает ему свой любимый сериал «Розовый мрак». А любит она печальное и тревожное шоу о том, как Мистер Меланхолия (главный злодей) пытается захватить мир, а две девушки с особой телепатической связью каждый раз мешают ему и его приспешникам. Через несколько лет странной дружбы Оуэна и Мэдди, которых связывает заворожённость происходящим на экране и тотальное одиночество в школьной жизни, сериал заканчивается. Вскоре заканчивается школа. Мэдди исчезает, а Оуэн как бы не исчезает, но растворяется в повседневности, теряется.

Лучшие фильмы 2024: расширенная версия
Кадр из фильма «Я видел свечение телевизора»

«Я видел свечение телевизора» посвящено воспоминаниям уже взрослого Оуэна о сериале, который он так любил, о школе, которая была скорее неприятным фоном для телевидения, и о жизни в принципе — которая вроде как дошла до половины, а на самом деле так и не началась. Это умное, страшное, завораживающе красивое зрелище, которое, как и «Розовый мрак», может не сразу впечатлить при просмотре, но остаётся в памяти, отпечатывается как символ чужой печали, не прожитой лучшей жизни, любимого когда-то сериала, не получившего достойного финала.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Apple TV+ в 2025 году: какие фильмы и сериалы выйдут на стриминге Previous post Apple TV+ в 2025 году: какие фильмы и сериалы выйдут на стриминге
Самые ожидаемые фильмы 2025 года: от перезапуска киновселенной DC до нового фильма автора «Паразитов» Next post Самые ожидаемые фильмы 2025 года: от перезапуска киновселенной DC до нового фильма автора «Паразитов»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *