В отечественный прокат вышел хитовый слоубернер «Собиратель душ», собравший восторженные отзывы прессы и ошеломительно выступивший в кассовом отношении. В этом фильме роль зловещего антагониста исполнил Николас Кейдж, карьера которого после долгого спада вновь пошла в гору.
По такому случаю предлагаем вам ознакомится с подборкой наших любимых хорроров с участием великого, ужасного и мемного.
«Поцелуй вампира» (1998)

Сценарист фильма Джозеф Миньон до работы над «Поцелуем» уже прославился картиной «После работы». Культовое кино Скорсезе было о злоключениях яппи в незнакомом ему мире богемы и ночных дайнеров. В «Поцелуе вампира» речь снова о яппи: на этот раз литературный агент Питер Ло сходит с ума на нелюбимой работе, становится вампиром и решает начать пить кровь не только у подчинённых (впрочем, прежде всего — у них). Кейдж в этой роли — звезда фильма и центр его тяжести. Он переигрывает в каждой сцене, а те эпизоды, где он грани фолла пародирует то Трампа, то графа Орлока, в фильме заменяют экшен.
Однако «Поцелуй вампира» всё же чуть больше, чем бенефис артиста Кейджа. Это кино обо всём, что высасывает из людей жизнь. Опостылевшая работа, невозможность привязанности, дурацкие поиски старых документов в плохо отсортированных архивах, ненавистный начальник, — всё это тоже вампиры, ничуть не меньше, чем Носферату.
Трагедия Лоува же в том, что он хотел бы попить чужой крови, но поздний капитализм уже делает это гораздо успешнее. В итоге герой Кейджа скорее мучается, чем мучает, и портит жизнь только своей бедной секретарше. А для этого, в общем, не нужно даже быть вампиром — достаточно просто ходить на нелюбимую работу.
«Призрачный гонщик» (2007)

«Призрачный гонщик» для меня это, что называется, guilty pleasure. Когда я в детстве впервые его увидел, он напугал меня очень сильно. Но в то же время меня моментально покорил Николас Кейдж, превращающийся в крутого байкера-скелета в огне (такого даже в «Форсаже» нет!!!). Со временем я познакомился с комиксами и понял, что фильм, возможно, не так хорош, как отпечатался в детском мозгу. А потом Призрачный гонщик появился в «Агентах «Щ.И.Т»», и я подумал, что в целом-то всё не так плохо в фильме было, ведь на мотоцикле персонаж явно круче, чем на машине.
Сам фильм я, конечно, не пересматривал уже давно, но тому есть веская причина: я не хочу портить своё впечатление о нём, как, например, о «Приключениях Шаркбоя и Лавы». Поэтому пусть, наверное, ближайшее время ещё побудет в категории «любимых фильмов». Может быть в будущем зрителей ещё ждёт другое киновоплощение персонажа с более увлекательной историей и проработкой, но пока Николас Кейдж уверенно держится в седле огненного железного коня (пусть без конкурентов, но какая разница, правда ведь?).
«Безумные родители» (2017)

Абсурдная, но концептуально интересная задумка о неком вирусе, превращающем родителей в убийц собственных детей, – идеальный плацдарм для безумного комедийного хоррора. Юмор здесь, конечно, чёрный, но оттого лишь более хлёсткий.
Сценарий Брайана Тейлора (половина тандема, подарившего миру не менее безумный «Адреналин») не утруждает себя подробностями того, как и почему родители вдруг сходят с ума. Фильм длится всего 83 минуты, так что о какой-либо экспозиции или предыстории здесь нет и речи. Другими словами, забейте на логику во время просмотра «Безумных родителей» и просто наслаждайтесь креативностью авторов по части экшена.
Короткая продолжительность помогает поддерживать бодрый темп, а фирменный стиль Тейлора, в котором он снимает кино, идеально подчёркивает необъяснимое безумие на экране. Дикая операторская работа сочетается с сумасбродными сценами с участием Николаса Кейджа и Сельмы Блэр. Отдельно можно отметить вторую половину фильма , где битва между родителями и детьми происходит в стиле «Один дома», если бы тот был представителем жанра хоррор.
«Мэнди» (2018)

Угрюмая, свирепая поэма о мести, где каждый последующий кадр множит и без того перманентное безумие и ультранасилие до самого финала. Прорывная роль Николаса Кейджа после долгого застоя в мемах и съемок за долги. Здесь прекрасно и ужасно одновременно всё: рычащий и окровавленный Кейдж, в одних трусах пьющий из горла, атмосфера психоделических 80-х с зернистой плёнкой и вайбом дешевого хоррора рейгановской эпохи, зловещие малиновые закаты, битвы на гигантских бензопилах, тягучий саундтрек Йохана Йоханнссона и кринжовая улыбка Кейджа в финале. В этой сцене, кажется, он достиг уже какого-то другого, совершенно неземного уровня физического экранного сумасшествия. Таким талантом может обладать только один человек. И это Николас Кейдж.
«Цвет из иных миров» (2019)

Если Стивен Кинг — «король ужасов», то Говард Филлипс Лавкрафт — «император»! Вот только экранизаций по мотивам произведений у последнего в разы меньше, чем у первого. Сложный, зачастую перегруженный внутренней мифологией и дотошными описаниями всего подряд текст Лавкрафта действительно нелегко перенести на язык кино. Если ужасы Кинга, несмотря на порой фантасмагорические сюжеты, все же обращены к приземленным страхам людей, реальным фобиям и социальным триггерам, то выделяемый в отдельный поджанр «лавкрафтовский ужас» про боязнь неизведанного, космического и неподвластного разуму человека.
«Цвет из иных миров», как по мне, пока что лучшая экранизация Лавкрафта, да причем еще и не слишком далекая от первоисточника по смыслам и содержанию. Творческому тандему режиссера Ричарда Стэнли и продюсера Элайджи Вуда удалось создать нечто действительно жуткое и в то же время прекрасное, в духе и с отсылками к карпенторовскому «Нечто». Большой удачей оказался и выбор на центральную роль фермера Гарднера Николаса Кейджа. Ему тут вновь доверили сыграть персонажа, постепенно лишающего рассудка и впадающего в безумие. И справился он с этой задачей на «отлично»!
«Страна чудес Вилли» (2020)

Желание экранизировать игру Five Nights at Freddy’s появилось еще в 2015, однако до фильма, вернувшего в прошлом году популярность франшизе, была еще одна попытка сыграть на кровожадных аниматрониках. В «Страна чудес Вилли» нет истории с похищением детей и их духами в экзоскелетах, картина не строит из себя пост-хоррор с исследованием психики, то есть всего, из-за чего смотреть «Пять ночей у Фредди» было невыносимо скучно, здесь нет.
«Страна чудес Вилли» так и осталась бы обычным кровавым трешем, если бы охранника на ночь не сыграл Николас Кейдж. Его герой, не произносящий ни одного слова за весь фильм, прокалывает шину спортивной машины на обочине маленького городка, но из-за неработающего банкомата вынужден расплачиваться уборкой заброшенного семейного центра. Пока молчаливый новоиспеченный клинер пьет пиво, играет в пинг-понг и занимается своими обязанностями, старые аниматроники оживают и начинают терроризировать героя. Харизма Кейджа вкупе с простотой сюжета и стильной картинкой, музыкой идеально складываются в эффектный слэшер.
«Герой наших снов» (2024)

Лично меня мало что пугает так, как «эффект толпы» — её стихийность, непостоянство — причем с появлением социальных сетей в том виде в котором мы их знаем сейчас, так же как предполагаемый физический вред пугает вред ментальный, который толпа может принести, особенно когда человек вообще ничем это не заслужил.
И в этом смысле «Герой наших снов» действительно очень изобретательный (и смешной!) хоррор, который видится мне «Серьезным человеком» Коэнов встречающим «Кошмар на улице Вязов» Крэйвена и если бы все это сняли Мишель Гондри и Чарли Кауфман. И невозможно представить кого-то кроме Николаса Кейджа в роли Пола, который кажется никогда не повторяется в своем мастерстве.