«Иллюзия полёта» (2005)
Клаустрофобный, захватывающий триллер про овдовевшую американку Кайл Пратт (Джоди Фостер), которая села в самолёт с дочерью Джулией (Марлен Лоустон), а та исчезла прямо во время полёта. Все вокруг пытаются убедить героиню в том, что она регистрировалась на рейс совершенно одна и в какой-то момент Кайл уже готова поверить в предлагаемую версию, если бы не очевидные доказательства присутствия Джулии в самолёте.
Фильм от немецкого режиссёра Роберта Швентке (который потом как следует развернётся в боевиках второго эшелона вроде «РЭД» и «Призрачного патруля») может похвастаться затягивающей историей, яркой картинкой и устойчивым ритмом. Гадать о том, действительно ли героиня Фостер сошла с ума от горя или это происки таинственных злых сил, придётся до самого финала. Да и самой Фостер жанр триллера определенно к лицу.
«Чёрный ящик» (2020)
Матьё (Пьер Нинэ) — акустик с уникальным слухом. Однажды ему поручают задание по закреплению доказательств техногенной причины крушения самолёта. Казалось бы, обычная формальность, но слегка субтильный и дотошный Матьё вдруг обнаруживает, что всё тут шито белыми нитками и правду, во что бы то ни стало, нужно довести до общественности. В полётной отрасли с ним не согласны и пытаются убедить в обратном, а когда не получается словами, в ход идут угрозы и попытка ликвидации упрямого акустика.
Лихой французский триллер от режиссёра Яна Гозлана, который долго не запрягает и не утомляет зрителя технической терминологией, а порой даже заходит на территорию нуарного триллера. Словом, от экрана не оторваться.
«Прокол» (1981)
Нуар от Брайана Де Пальмы. Молодой звукорежиссер Джек (Джон Траволта) работает в кино на стыке нишевых жанров: от порнографии до дешевых фильмов ужасов. В поисках нового звука для крика очередной «последней жертвы» он забредает в парк и случайно записывает странные шумы, которые впоследствии приведут к раскрытию заговора с целью убийства кандидата в президенты США. Разумеется Джеку никто не верит и невротичному звукарю придётся применить все знания в технике, чтобы доказать свою правоту.
Кроме параноидального сюжета, «Прокол», это ещё и дань уважения Де Пальмы к профессионалам киноиндустрии, настоящий технический и оптический эксперимент с полиэкранами и движением камеры. Ко всему прочему, тут герой Траволты ещё и сумел смонтировать целый короткометражный фильм из маленького отрывка аудиозаписи, который искусно помещён внутрь самой картины.
«Укрытие» (2011)
Хмурый, неразговорчивый мужчина Кёртис (Майкл Шеннон) вполне счастливо живет со своей семьей в маленьком городке. Но в последнее время Кёртису не по себе: по ночам он видит жуткие кошмары о конце света, которые пугающе правдоподобны и, кажется, предупреждают его о надвигающемся апокалипсисе. Сомневающийся в своем рассудке Кёртис, тем не менее, начинает потихоньку строить укрытие для семьи на тот случай, если день Х всё-таки настанет.
Окружающие недоуменно наблюдают за стараниями мужчины и с сочувствием крутят пальцем у виска. Некоторые пытаются отговорить Кёртиса, но он не слушает. Разругавшись с соседями, оставшись в полном одиночестве, герой с волнением ждёт: сбудется ли кошмарное пророчество или всё-таки придётся записаться на приём к психиатру. За роль пророка в своём отечестве Майкл Шеннон был награждён премией Сатурн.
«Не в себе» (2018)
Страдающая от сталкинга девушка Сойер (Клэр Фой) переезжает в другой город в надежде навсегда избавиться от навязчивого незнакомца, устроиться на работу и начать новую жизнь. Однако перенесенный стресс даёт о себе знать и там, поэтому Сойер записывается на приём в закрытую психиатрическую клинику, где ей подсовывают бумагу о принудительной госпитализации на 24 часа. К этой проблеме добавляется ещё одна: Сойер с ужасом осознаёт, что её давний преследователь устроился на работу именно в эту клинику. Попытки рассказать об этому персоналу только усугубляют ситуацию – девушке никто не верит и считают её жалобу воспалённым воображением.
Виртуозно снятый на iPhone триллер Стивена Содерберга в очередной раз доказывает талант мастера в нагнетании саспенса.
«Авария» (1997)
Семейная пара Джефф (Курт Рассел) и Эми (Кэтлин Куинлэн) переезжают в Калифорнию на постоянное место жительства. Отправив пожитки грузовым транспорте, сами они едут на автомобиле. Неожиданно транспорт ломается и Джефф просит случайного водителя подвести его жену до ближайшей заправки, чтобы вызвать подмогу. Не дождавшись ни жены, ни помощи Джефф сам добирается до заправки, но Эми там нет, а слегка враждебно настроенные местные жители пытаются убедить Джеффа в том, что он ехал один и никакой жены с ним не было.
Прежде чем превратиться в примитивный боевик, «Авария», с первых минут выдаёт мощный психологический триллер, где герой Рассела панически мечется в поисках исчезнувшей супруги, попутно пытаясь убедить себя в том, что он не сошёл с ума.
«Кловерфилд, 10» (2016)
Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) бросает бойфренда, садиться в автомобиль и едет куда глаза глядят. По дороге он слышит по радио о каких-то странных помехах в электричестве и в этот момент попадает в аварию. Очнувшись в чужом доме, Мишель с ужасом понимает, что стала пленницей какого-то странного мужчины (Джон Гудман), который не выпускает её на улицу, потому что считает, что наступил конец света и единственным островком спасения теперь является его жилище. Мишель не верит незнакомцу и пытается своими глазами увидеть то, о чем говорит мужчина.
«Кловерфилд, 10» – второй фильм из вселенной «Монстро», ловко созданной продюссером Джей Джей Абрамсом. Сиквел продолжает историю оригинала, но уже с более приятной глазу кинематографической картинкой и в другом жанре, больше опираясь на объёмный портрет всеобщей паранойи и недоверии к ближнему.
«Девушка в поезде» (2016)
В центре сюжета тихо спивающаяся девушка по имени Рэйчел Уотсон (Эмили Блант), которая каждый день проезжает на поезде мимо дома экс-супруга Тома (Джастин Теру), живущего уже с другой женщиной Меган (Хейли Беннет). В одну из таких поездок Рэйчел, вместо привычной картины, видит незнакомца. Решив, что новая жена Тома ему изменяет, Рэйчел намеревается устроить Меган скандал, но вскоре узнаёт, что та была убита, а где она сама была в тот момент Рэйчел решительно не помнит.
Психологический триллер Тейта Тейлора обладает всеми нужными составляющими жанра, хотя порой больше напоминает бульварный роман о любовном шестиугольнике, травмирующих воспоминаниях и вреде алкоголя. Но одна мысль у Тейлора работает безупречно: сесть в поезд одним человеком, а сойти с него совершенно другим, вполне возможно. Было бы желание.