«Дом у дороги» (2024)
Бывший боец UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) приезжает во Флориду по приглашению хозяйки придорожного заведения, которое так и называется «Дом у дороги» (над этим там, конечно, будут шутить). Дела у Далтона до этого шли не очень: во время его выступления в октагоне произошла трагедия, и с тех пор путь в мир большого спорта ему заказан. Хорошо зарабатывать на подпольных боях получалось не всегда, поэтому предложение стать вышибалой в баре за приличные деньги стало настоящим спасением, тем более что без работы Далтону сидеть не придётся. На заведение давно положил глаз один из местных мафиозных воротил и всячески пытается заставить хозяйку его закрыть.
Новый «Дом у дороги» от постановщика Дага Лаймана («Грань будущего», «Мистер и миссис Смит») хоть и не совсем соответствует оригиналу 80-х с Патриком Суэйзи, но достойно улавливает дух культовой нетленки, которую можно описать одной фразой: «Драку заказывали?»
Драки, учитывая богатый опыт Лаймана в боевиках, постановщик ставить умеет и в очередной раз явил зрителю свой талант ловкого ремесленника. Тут и Джилленхол раскачался и не подкачал, продемонстрировав весь спектр актёрского мастерства — от меланхоличного пляжного отпускника до одержимого борца с собственными демонами; и Конор Макгрегор отлично справился с дебютом; и хореография кулачных боёв не даёт расслабиться ни на минуту. В целом, добротный боевик с которым можно скоротать вечер.
«Манкимэн» (2024)
Молодой житель вымышленного индийского города Ятана по имени Кид (Дев Патель) терпит одно поражение за другим на подпольном боксёрском ринге, но не просто так, а за деньги. Наличные ему нужны для того, чтобы получить работу в другом месте — фешенебельном отеле под названием «Короли». В нём собираются все богатые люди города, в числе которых начальник местной полиции Рана (Сикандер Кхер). Когда-то он выжег до тла деревню Кида, убив его мать, и теперь молодой боец использует любую возможность, чтобы подобраться к полицейскому чину поближе и отомстить за смерть матери.
Полнометражный режиссёрский дебют актёра Дева Пателя прошёл через все круги производственного ада, но это только закалило как самого постановщика, так и его картину. «Манкимэн» — яростный, зубастый, мастерски поставленный боевик с незабываемым индийским колоритом. Патель выбрал путь ураганного монтажа, втаптывая педаль ультранасилия в пол до тех пор, пока у мотора картины просто не закончится ресурс. Некоторые моменты в сюжете всё же указывают на режиссёра-новичка, но при всей своей шероховатости и мелкой погрешности, «Манкимэн» не теряет авторской идентичности и вполне может идти в авангарде фильмов категории Б.
«Аргайл: Супершпион» (2024)
Писательница Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард) снова радует читателей очередной книгой из серии приключенческих романов о шпионе Обри Аргайле (Генри Кавилл). После выхода уже пятого по счёту труда Элли оказалось, что в своих книгах она каким-то образом смогла угадать всё, что происходит на геополитической арене в реальности, и теперь за ней начинается охота. На помощь Элли приходит настоящий разведчик Эйдэн Уайлд (Сэм Рокуэлл), который заявляет, что персонаж её романов Аргайл списан именно с него.
Новый фильм постановщика фильмов «Пипец» и «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона оглушающе громко провалился в прокате, собрав чуть больше 45 миллионов долларов при бюджете в 200 миллионов. Изрядно досталось ему и от критиков. Картину не спас даже звёздный каст, в списке которого, кроме Даллас Ховард, Кавилла и Рокуэлла, фигурируют Брайан Крэнстон, Кэтрин О’Хара и даже Дуа Липа в одном из эпизодов.
С одной стороны фильм действительно выглядит как яркая, но совершенно безвкусная буффонада, стремясь к истерическому смеху над каждым шпионским пассажем в боевиках. Но с другой – в работе Вона можно отыскать и неожиданные углы, например, попытку потягаться с Болливудом. Там, к слову, нет сцены про убийственное фигурное катание по разлившейся на палубе нефти. А у Вона она есть.
«Последний наёмник» (2023)
Ещё один боевик с не устающим сниматься Лиамом Нисоном. «Последний наёмник» (в оригинале «Земля святых и грешников») – ирландский вестерн про мужчину на пенсии, который состарился на ниве нехороших дел, устал, хочет посадить огород и начать жизнь по-новому с одинокой соседкой. Но злые бандиты будоражат сонный городок и опять заставляют взяться за старое ружьё. Словом, «Последний наёмник» что-то вроде иствудского «Непрощённого», но в реалиях Ирландии 70-х годов (времени смутного и беспокойного) и без трагического надрыва. Нисону вроде бы и хочется дать драмы, но уже по привычке не получается.
Казалось бы — что тут интересного? Включи любой недавний фильм с Нисоном и будет тоже самое. Но «Последний наёмник» цепляет по большей части внятным, простым и местами даже захватывающим сторителлингом на фоне прекрасных, сказочно-зелёных пейзажей Ирландии, которые идеально сочетается и с Нисоном и появляющимся в паре эпизодов Кираном Хайндсом, и вполне подкупающим финалом. В нём Нисон печальным взглядом встречает очередной рассвет, понимая, что пока это не тот фильм, на котором можно было завершить карьеру вечного спасителя угнетённых. Всё ещё не тот.
«Пчеловод» (2024)
Угрюмый Адам Клэй (Джейсон Стэйтем) следит за маленькой пасекой далеко от цивилизации. Временное жилище ему любезно предоставила местная жительница Элойз Паркер (Филишия Рашад), которой Клэй периодически помогает по хозяйству. Однажды Элойз попалась в сети кибермошенников, и те цинично похитили не только её собственные средства, но деньги фонда, которым заведовала Элойз. Не выдержав нервного напряжения, она покончила с собой, после чего Клэй решает отомстить, вспомнив все боевые навыки, полученные когда-то в спецотряде под названием «Пчеловод».
Режиссёр картины Дэвид Эйр («Ярость», «Отряд самоубийц») не отстаёт от трендов, участвуя в каскадёрской гонке с другими боевиками под условным названием «у кого драка получится круче». «Пчеловод» хоть и не займет в ней лидирующего места, но все перестрелки и рукопашные схватки поданы здесь со вкусом: сломанные конечности, стрельба из минигана на заправке, смачные удары и броски через себя. В ход пойдёт даже обычный канцелярский степлер. Ну а Джейсон Стейтем — идеальный кандидат на роль угрюмого мстителя, который без страха наведёт железный порядок, оставляя за собой только выжженное поле.
«Чужак» (2023)
Самир Барда (Нассим Си Ахмед) решает завязать с криминальным прошлым. Однако, в очередной разборке он случайно убивает одного из членов своей бывшей банды. Сбежав из Франции в Таиланд, Самир становится чемпионом по боям без правил, обзаводится семьёй и живёт относительно мирной жизнью. Но криминальное прошлое не отпускает, а бывшие подельники Самира настигают его и здесь.
Мрачноватый и угрюмый боевик от постановщика сериалов «Банды Лондона» и «Люпен» Ксавье Жанса. Режиссёр решил не разбрасываться накопленным опытом в постановке боевых сцен, а точно распределить их по всему хронометражу фильма. Сделать ставку не на количество, а на качество и при этом с уважительными кивками в сторону южнокорейских коллег. Поэтому пара сцен из этого фильма периодически будет появляться в различных ТОПах на тему лучших драк в кино.