5 лучших фильмов Дени Вильнева по мнению редакции «После Титров»

5 лучших фильмов Дени Вильнева по мнению редакции «После Титров»

Редакцией проекта «После Титров» мы решили составить свой топ фильмов Дени Вильнева. Лучшую работу было выбрать ой как сложно, но мы сделали это.

Дени Вильнев наряду с Кристофером Ноланом является одним из главных современных постановщиков размашистых арт-блокбастеров. Каждая его новая работа становится знаковым событием в мире кино. И выход «Дюны» и колоссальный ажиотаж вокруг неё это лишний раз подтвердили. Оценив свежую картину канадского постановщика, мы решили составить наш субъективный топ фильмов режиссёра. А какой у вас любимый проект Дени Вильнева? Пишите в комментариях.

5. Убийца (Sicario)

Убийца

Тотальная паранойя. Этим «Убийца» отличается от других фильмов Дени Вильнева. Вместе со зрителем главная героиня силится понять, кому из её окружения можно доверять. Привычная картина мира рушится, картель — слишком серьёзный противник, который может обернуть и друзей против тебя. Но были ли они друзьями тебе раньше — тоже вопрос.

Бледно-жёлтый цветокор фильма передаёт зыбкость реальности. И опять же паранойю. Недаром действие происходит в приграничной зоне. Это лимб, в котором мечутся неприкаянные души. На самом деле, все они, и члены картеля, и госслужащие уже мертвы, просто пока этого не поняли. Поддержание и борьба с наркотрафиком есть 2 стороны одной монеты, а итог — один для всех. Избежать его можно, только если уйти, покинуть лимб и не возвращаться.

4. Враг (Enemy)

Враг

Немного печально, хоть и неудивительно, что «Враг» оказался так низко в нашем топе. Это типичный представитель кино «не для всех», поскольку задаёт множество вопросов, на которые не планирует давать ответы. Он может запутать и заставить чесать затылок, но вряд ли оставит полностью равнодушным.  

Что за пауки ходят по городу? Почему два главных героя так похожи друг на друга, вплоть до шрамов? При чём тут черника? 

Однако прекрасная игра Джейка Джилленхола, который воплотил на экране сразу два абсолютно непохожих друг на друга по характеру образа, выводит «Врага» на принципиально другой уровень, а неспешная и вдумчивая манера Вильнева погружает зрителя практически в состояние транса. И мы нисколько не удивимся, если после просмотра вы начнёте искать на просторах интернета объяснения. Потому что фильм чем-то вас задел. Как и нас. 

3. Пленницы (Prisoners)

Пленницы

Один из самых популярных фильмов Вильнёва, ставший фундаментом для современных триллеров. Основываясь на двух философских концепциях — дилемме о справедливости, а также восприятии жизни как лабиринта — режиссёр создал классический триллер, скрывающий за своей формой не только несколько слоёв сюжета, но и множество религиозных отсылок, что может запутать даже опытного зрителя.

«Пленницы» — один из важнейших фильмов для становления Дени Вильнева как творца, сформировавший образ центрального протагониста его историй; человека толпы, сталкивающегося с чем-то неординарным. Мужчина, встретившийся со своим двойником («Враг»), наследник галактического дома, способный развязать войну («Дюна»), «полицейский», ввязавшийся в огромное дело («Бегущий по лезвию 2049»), — всё это примеры типичных героев Вильнева, способных стать культовыми в будущем. Да и первые шаги в научной фантастике также были положены здесь: лабиринты, нарисованные на стенах, позже превратятся в узоры письменности инопланетной цивилизации в «Прибытии».

2. Прибытие (Arrival)

Прибытие

Гипотеза лингвистической относительности состоит в том, что структура языка влияет на мировосприятие, культуру и когнитивные процессы его носителей. Никогда ещё это не было преподнесено на экране так тонко и глубоко, как в «Прибытии», одной из лучших научно-фантастических картин последних лет.

На протяжении всего хронометража невозможно оторвать глаз от невероятной Эми Адамс, которой прекрасную компанию составил выступивший в непривычном для себя амплуа Джереми Реннер. Вильнев действительно позволил своим актёрам раскрыться и просто жить на экране, что прекрасно сочетается с его вдумчивой манерой съёмки.

Однако разбирать фильм Дени Вильнева на составляющие и пытаться найти секрет успеха не хочется. Потому что «Прибытие» прекрасно своей целостностью. Здесь нет ни одного лишнего кадра или ни одного неуместного диалога. Есть просто жизнь, любовь, время и гептаподы.

1. Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)

Бегущий по лезвию 2049

Долгожданный сиквел одного из шедевров научной фантастики полюбился фанатам настолько, что продолжает занимать лидирующие позиции в рейтингах фильмов и, совершенно точно, в топах картин Дени Вильнева. «Бегущий по лезвию 2049» стал примером объединения визуального стиля и содержания.

Во многом это заслуга шикарной команды, которую удалось собрать для создания столь масштабного проекта, одобренного самим Ридли Скоттом. Здесь были и Ханс Циммер, гений нашего времени по созданию саундтреков, и Роджер Дикинс, отвечающий за ваш визуальный оргазм. Свою роль внесли и актёры во главе с Райаном Гослингом, который притянул молодую публику, возродив интерес к просмотру нестареющей классики.

Сиквел можно назвать хорошим, если он не просто продолжил уже знакомую историю, сохранив все идеи и смыслы, но и преподнес новый взгляд, рассказав собственную. «Бегущий по лезвию 2049» это гарантирует. Темы первого фильма плавно перетекли во второй, раскрывая не только тайны личностей героев, но и саму суть человеческой жизни в этой вселенной. История заставляет зрителя поверить в неё с самых первых кадров и не отпускает ещё очень долго после просмотра.


Текст писали:

Варвара Ульяненок

Лариса Польшикова

Максим Клейн

Иван Старчиков

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Ничья Предыдущий пост «Ничья» — в вашей жизни ещё не всё так плохо
бумажный дом Следующий пост «Бумажный дом»: теории и вопросы к финалу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *