5 классных фильмов 2020 года, которые вы уже пропустили

5 классных фильмов 2020 года, которые вы уже пропустили

Рассказываем о порции интересных фильмов 2020 года, которые вы наверняка ещё не видели.

1+

2020 год войдёт в историю кино как весьма специфичное время, когда почти 4 месяца не работали кинотеатры, а многие проекты выходили сразу в онлайн. Но этот факт никак не влияет на появление новых, амбициозных, оригинальных и просто интересных фильмов.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть 5 классных фильмов 2020 года, которые вы уже пропустили по причинам скромной рекламы, жанровой специфичности и так далее. 

Ловушка разума (The Wave)

Ловушка разума (The Wave)

Прокатившись по разного рода фестивалям ещё в конце прошлого года, фильм «Ловушка разума» (он же «Волна» или ещё встречается наименование «Полный улёт») добрался до цифровых площадок в 2020 году.

Дебютная режиссёрская работа Гилле Клабина в крайне занятном и нетрадиционном ключе рассказывает историю парня, который решил оттянуться после рабочего дня. В итоге его ждёт своеобразный микс из приключений в духе фильма Мартина Скорсезе «После работы», наркоманского трипа и философских размышлений в духе Карлоса Кастанеды.

Стильный визуальный ряд, прекрасно играющий Джастин Лонг («Бивень», «Комета») и смелость режиссёрских приёмов как по части нарратива, так и в отношении высказываемых мыслей, легко перекрывают недостатки большинства дебютных картин вроде неровного монтажа и разного рода незначительных промахов.

Моя собака Идиот (Mon chien Stupide)

Моя собака Идиот (Mon chien Stupide)

Иван Атталь больше известен в качестве актёра, но иногда он нет-нет да и снимает какое-нибудь душевное кино о делах насущных. В этом году Атталь выступил в роли постановщика ленты «Моя собака Идиот» по повести Джона Фанте «К западу от Рима».

В центре сюжета оказывается писатель Анри (его играет сам Иван Атталь), находящийся в непростых отношениях со своей женой и детьми, а также переживающий кризис, как творческий, так и личностный. Случайно в его жизни появляется пёс, которому дают кличку Идиот, и это обстоятельство заметным образом влияет на происходящие в доме Анри события.

По описанию может показаться, что это очередной «Хатико» или «Марли и я», но на деле собака в фильме не играет ключевой роли и не перетягивает на себя зрительское внимание, а лишь служит катализатором изменений в характере отношений героев. Это почти обычная и жизненная семейная история, которая даёт возможность посмеяться и поразмыслить над собственным существованием.

Бескрайняя ночь (The Vast of Time)

Бескрайняя ночь (The Vast of Time)

Не редко бывает так, что режиссёр-дебютант в своей первой большой работе признаётся в любви к своим кумирам, их творчеству или эпохе, в которой те создавали свои главные шедевры. Эндрю Паттерсон очевидно является фанатом Стивена Спилберга времён 70-х и 80-х, поскольку в его фильме «Бескрайняя ночь» можно найти нотки «Близких контактов третьей степени» и «Сумеречной зоны».

По сюжету в конце 50-х в небольшом городке Каюга почти весь город собирается на баскетбольном матче местной команды, а в это время радиоведущий Эверетт и телефонистка Фэй сталкиваются с непонятными звуками на радиочастотах. Позднее в эфир радио поступает загадочный звонок от бывшего военного, который признаётся, что уже слышал нечто подобное ранее.

Паттерсону не занимать смелости, ведь его дебютную работу можно охарактеризовать как один большой разговор длиной почти в 90 минут. Никакого экшена, минимальные декорации, мизерный бюджет — всё это не помешало режиссёру снять крепкое, увлекательное и самое главное атмосферное кино.

За счёт изобретательных пролётов камеры, считываемых атрибутов прошлого и интересных диалогов Паттерсон дарит зрителю ощущение неизбежного приближения чего-то неизведанного. Вместе с героями мы пытаемся понять, что на самом деле происходит и отличить реальность от игр воображения.

Вне игры (The Way Back)

Вне игры (The Way Back)

Режиссёра Гэвина О’Коннора после выхода «Вне игры» можно смело называть одним из главных специалистов по созданию крепких спортивных драм, которые могут выбить слезу даже из суровых мужчин. Если в «Воине» постановщик использовал бои MMA для рассказа истории про непростые семейные отношения, то в новой работе фоном для преодоления личного кризиса служит баскетбол.

Герой Бена Аффлека Джек является бывшей баскетбольной звездой, но семейная трагедия и проблемы с алкоголем превратили его жизнь в сущий ад. Из-за былых заслуг его приглашают стать тренером команды, лидером которой он когда-то был сам. Второй шанс выпадает не так часто, но воспользоваться им не так просто как кажется.

О’Коннор подарил Аффлеку одну из лучших ролей в карьере и возможность продемонстрировать зрителям ту боль, которую знаменитый актёр на самом деле испытывал ещё совсем недавно. Пусть в фильме нет ничего принципиально нового, эмоции он способен вызывать неподдельные, а это дорогого стоит.

Сторожка (The Lodge)

Сторожка (The Lodge)

Хоррор, как самый прогрессивный современный жанр кино, продолжает радовать зрителей появлением новых имён и классных работ на самые разные темы. В ленте «Сторожка» режиссёрский тандем Северин Фиала — Вероника Франц рассказывает о последствиях пребывания в секте и о том, что детская жестокость — штука пугающая отнюдь не по-детски.

По сюжету журналист Ричард (Ричард Армитедж) встречает новую любовь (Райли Кио), чему не слишком рады двое его детей (Джейден Мартелл и Лия МакХью). Для скрепления семейных уз мужчина решает отправить возлюбленную и отпрысков на отдых в загородный дом, даже не подозревая к чему это может привести.

У «Сторожки» есть все атрибуты классного фильма ужасов — ощутимая атмосфера, жуткие эпизоды (без необоснованных скримеров), непредсказуемый сюжет. Вместе с тем это больше, чем просто хоррор, поскольку он поднимает действительно важные и не слишком заезженные темы, а вдохновенная игра разносторонней Райли Кио и вовсе выделяет эту картину на фоне многих представителей жанра.

Читайте также: Что смотреть в сети: 14 премьер весны, которые вы могли пропустить

Понравился материал? Поделись с друзьями:

1+