Несмотря ни на что шоу должно продолжаться. Вот и кино продолжает радовать нас громкими премьерами и по-настоящему цепляющими и значимыми проектами. Коллективными усилиями редакции «После Титров» мы выделили для вас 10 лучших фильмов первой половины 2022 года.

10 место — Невыносимая тяжесть огромного таланта
Иногда бывают времена, когда вечером хочется посмотреть авантюрный фильм. Такой, чтобы с красивыми видами, перестрелками и вот этим вот всем. А потом сказать в конце: «Это был чертовски хороший фильм!» Вот в такую минуту и стоит включать новую приключенческую ленту с одиозным Николасом Кейджем, играющим самого себя. Вы погрузитесь в мир современного кино, смахнёте слезу ностальгии по старому кинематографу и проведёте хорошее время со стариной Ником.

9 место — Камон камон
Режиссёр Майк Миллс приглашает каждого присоединиться к путешествию по городам Америки в компании милого, но помятого жизнью Хоакина Феникса и юного мечтательного Вуди Нормана. Это трогательный фильм-диалог, который помогает найти нужные слова, когда, кажется, что словарный запас закончился.
Чёрно-белая лента с налётом детской инфантильности не таит в себе двойного дна, её посыл простой — порой разговор лечит лучше любого действия или бездействия. «Камон камон» пытается показать своим примером, как каждый, даже закостеневший эгоист, может стать более эмпатичным и открытым этому миру, если начнёт слушать и обращать внимание на мир.

8 место — Казнь
Мы не могли обойти стороной один из наиболее впечатляющих фильмов российского производства. Хотя при просмотре моментами казалось, что смотришь Дэвида Финчера, Пон Джун-хо или даже М. Найта Шьямалана.
«Казнь» — триллер о поисках маньяка в СССР восьмидесятых. Сколько мы уже видели детективных историй на эту тему? Правильно, хороших не так много. Но Ладо Кватания — стоит знать, что в прошлом он клипмейкер — доказал, что даже с такой сложной темой может выйти интересный и красивый старт карьеры в кино. Безусловно, нуар, мрачность, идеально выстроенная картинка, диалоги и атмосфера безысходности вкупе с сюжетными поворотами сделали из фильма один из самых сильных отечественных дебютов последнего времени.
Отличается «Казнь» интересным нестандартным повествованием, когда многочисленные хронологические скачки складываются в общий пазл в мощном финале. Такое всегда смотрится на одном дыхании. Заметна и хорошая подготовка режиссёра/сценариста, который собирал материалы перед началом съёмок, очень точно воссоздал быт того времени, при этом вложил во всё правильные смыслы. Полный метр для Кватании вышел на 10 из 10.

7 место — Лакричная пицца
«Лакричная пицца» — новый проект гениального режиссёра Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Мастер»), который вновь обращается к событиям прошлого. Сюжет ленты развивается в начале семидесятых в долине Сан-Фернандо: там встречаются две противоположности — пятнадцатилетний парень Гэри, обладающий невероятной харизмой и сильным деловым чутьём, и более взрослая Алана (пускай девочка всем говорит, что ей двадцать пять, но пару сцен намекает на более зрелый возраст) незанятая ничем серьёзным и не ждущая ничего нового от своего будущего. Перед нами история невозможной любви с невероятной ностальгической атмосферой, способной заставить по-настоящему поверить в это чувство.
Пол Томас Андерсон продемонстрировал невероятную ситуационную комедию, построенную на сломе стереотипов об окружающих людях. Как и в одной из своих прошлых работ «Любовь, сбивающая с ног», маэстро делает из неловких персонажей экранных героев, открывая миру два молодых таланта Купера Хоффмана и Алану Хаим. А простой и намеренно обманчивый сценарий получает в руках режиссёра свой вайб, образуя ряд уникальных сцен с одними из лучших актёров современности.

6 место — В ритме ча-ча-ча
Перед нами романтическая комедия, получившая приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс». «В ритме ча-ча-ча» — лента о самопознании, хотя автор также затрагивает темы аутизма и другие важные проблемы ментального здоровья. Сценарист пытается написать современную романтическую историю о том, как найти любовь и научиться любить. А ещё это первый продюсерский проект Дакоты Джонсон благодаря которому она смогла выразить свои мысли и эмоции по важным вопросам.
«В ритме ча-ча-ча» — это не только инди-ромком, но и трогательная история взросления. Один из самых приятных сюрпризов первой половины этого года.

5 место — Сядь за руль моей машины
Рюсукэ Хамагути адаптировал в одном фильме сразу три рассказа Харуки Мураками и заслуженно завоевал мировое признание, вылившееся в статуэтку «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Театральный режиссёр Юсукэ (Хидэтоси Нисидзима) борется с утратой жены и ребёнка, попутно занимаясь постановкой чеховского «Дяди Вани». Ему назначают нового личного водителя Мисаки (Токо Миура), которая винит себя в смерти матери. Эти, казалось бы, чужие люди помогают друг другу лучше понять самих себя.
Этот почти трёхчасовой медитативный фильм рассказывает о тихом отчаянии и попытках это отчаяние преодолеть. Через обращения к Чехову, через разговоры ни о чём, через сентиментальные мысли. Режиссёр уделяет важное внимание мелочам, тому, что мы обычно не замечаем в повседневной жизни. Признания за бокалом виски, ночные поездкам в никуда, обрывочные фразы, монотонная работа — всё это здесь возведено в абсолют, ведь по большому счёту, не видя всего этого, рискуешь пропустить собственное существование. Тем более, когда пытаешься бороться с горечью утраты.

4 место — Топ Ган: Мэверик
«Топ Ган: Мэверик» — продолжение фильма тридцатилетней давности, которое вряд ли кто-то ожидал. Первый фильм выходил в далёком 1986 году, став известным на территории СНГ под название «Лучший стрелок». Оригинал допускал ряд ошибок: в минусы прошлой части можно записать нафталиновый сценарий, держащийся на восхвалении американской авиации, слащавую любовную линию и отсутствие антагониста на протяжении большей половины картины. А вот сиквел, кажется, вообще вышел без помарок. Молодой режиссёр Джозеф Косински снял продолжение, которое превосходит первый фильм по всем фронтам.
Легендарное возращение Тома Круза к роли отважного пилота Пита Митчелла — однозначно главное событий этого летнего сезона. Второй «Топ Ган» — образцовый летний блокбастер, который демонстрирует неповторимую режиссуру боевых сцен, при этом не забывая окунуть зрителя и в светскую жизнь бравого солдата. Мир вокруг персонажа развивается так быстро, что в выполнении большинства опасных трюков вживую теряется необходимость. Фиксируя внимание зрителя на деталях экранного мира, режиссёр несколькими мазками рисует портрет самого Тома Круза: для актёра, как и для экранного героя, события фильма — одна из последних миссий в выдающейся карьере, чей конец уже совсем близок. И если первый «Топ Ган» поднял карьеру Тома Круза на новый уровень, то продолжение похоже вовсе её обессмертит.

3 место — Бэтмен
Ещё на момент появления информации о съёмках очередного проекта про Бэтмена в сети появлялись логичные вопросы: «А для чего?», «Опять?», «Снова комикс, не надоело?», «А родители снова будут умирать?»
С другой стороны было интересно — что же получится в этот раз? Как ещё можно развернуть историю защитника справедливости в костюме мыши? В итоге получился монотонный детектив в стиле нуар с известными героями комиксов, помещёнными в современный мир. Наш мститель словно оказался в киновселенной Дэвида Финчера и по пути разгадывания смертоносных загадок успевает устроить эпичные драки и погони, которые вы точно не забудете.

2 место — Всё везде и сразу
Перед нами ещё одна «мультивселенная безумия» только не от Marvel, а от студии А24. «Всё везде и сразу» — это хаотичный винегрет из множества мест, событий и героев, каждый из которых проживает свою жизнь и свои драмы. Когда в одной из вселенных главная героиня в исполнении Мишель Йео сталкивается с неизбежным злом, ей приходится путешествовать по другим мирам, чтобы спасти не только своих родных, но и свою реальность.
Это абсолютно крышесносный и сумасбродный фильм, который запутывает и практически не даёт отдышаться. Из него бьёт энергией через край так, что не все зрители остаются довольны и досиживают до конца. Но если всё же досмотреть его, то можно ощутить катарсис или как минимум простое облегчение от мысли, что вы не одиноки в своём сумасшествии и тотальном непонимании устройства этого мира.

1 место — Варяг
Автор таких самобытных хитов, как «Маяк» и «Ведьма», Роберт Эггерс на этот раз решил показать мифологическую реальность скандинавских викингов, которую мало где увидишь в кино. Это не совсем стандартная шекспировская история, и не совсем история о мести сына за своего отца (хотя сюжет строится именно на этом). Если бы нас попросили описать новый фильм тремя словами, то это были бы агрессия, насилие и кровь.
Да, часть людей может не согласиться с нашей оценкой «Варяга», но это всегда происходит с такими проектами. На фильм шли ради развлечения или, как минимум, исторически правильного кино о викингах без какой-либо мистики. Но получили прямо противоположное — это в первую очередь миф, а уже затем историческая правдоподобность. Здесь стоит упомянуть тот факт, что многие люди выходили из зала во время просмотра. Это можно объяснить и несоответствием ожиданиям, и тем, что в определённые моменты от фильма даже становится некомфортно.
Тем не менее фильм невероятен — холодные скандинавские пейзажи, проходки камеры, остроумные приёмы съёмки и насыщенность картинки, а как красиво выстроен антураж, деревня и вся жизнь вокруг! Сильный сценарий, хорошие сюжетные ходы и не провисающий финал. Также большой плюс фильма — один из мощнейших актёрских составов. Особенно выделим Александра Скарсгаарда, отыгрывающего здесь одну из лучших ролей в карьере. И даже если вам не нравится такое кино, то его надо смотреть. Надо смотреть, чтобы понять, что Голливуд не всегда такой красивый, прилизанный и однозначный. Он бывает грязным, жутким и вызывающе прекрасным.
А какие фильмы первого полугодия вам понравились больше всего?