10 лучших фильмов первой половины 2022 года по версии редакции «После Титров»

10 лучших фильмов первой половины 2022 года

Очередная реинкарнация Бэтмена, впечатляющий российский дебют, хиты независимой студии А24 и другие яркие проекты в нашем списке 10 лучших фильмов первой половины 2022 года.

Несмотря ни на что шоу должно продолжаться. Вот и кино продолжает радовать нас громкими премьерами и по-настоящему цепляющими и значимыми проектами. Коллективными усилиями редакции «После Титров» мы выделили для вас 10 лучших фильмов первой половины 2022 года.

Невыносимая тяжесть огромного таланта

10 место — Невыносимая тяжесть огромного таланта

Иногда бывают времена, когда вечером хочется посмотреть авантюрный фильм. Такой, чтобы с красивыми видами, перестрелками и вот этим вот всем. А потом сказать в конце: «Это был чертовски хороший фильм!» Вот в такую минуту и стоит включать новую приключенческую ленту с одиозным Николасом Кейджем, играющим самого себя. Вы погрузитесь в мир современного кино, смахнёте слезу ностальгии по старому кинематографу и проведёте хорошее время со стариной Ником.

Евгения Смыкова

Камон камон

9 место — Камон камон

Режиссёр Майк Миллс приглашает каждого присоединиться к путешествию по городам Америки в компании милого, но помятого жизнью Хоакина Феникса и юного мечтательного Вуди Нормана. Это трогательный фильм-диалог, который помогает найти нужные слова, когда, кажется, что словарный запас закончился.

Чёрно-белая лента с налётом детской инфантильности не таит в себе двойного дна, её посыл простой — порой разговор лечит лучше любого действия или бездействия. «Камон камон» пытается показать своим примером, как каждый, даже закостеневший эгоист, может стать более эмпатичным и открытым этому миру, если начнёт слушать и обращать внимание на мир.

Надежда Васильева

Казнь

8 место — Казнь

Мы не могли обойти стороной один из наиболее впечатляющих фильмов российского производства. Хотя при просмотре моментами казалось, что смотришь Дэвида Финчера, Пон Джун-хо или даже М. Найта Шьямалана.

«Казнь» — триллер о поисках маньяка в СССР восьмидесятых. Сколько мы уже видели детективных историй на эту тему? Правильно, хороших не так много. Но Ладо Кватания — стоит знать, что в прошлом он клипмейкер — доказал, что даже с такой сложной темой может выйти интересный и красивый старт карьеры в кино. Безусловно, нуар, мрачность, идеально выстроенная картинка, диалоги и атмосфера безысходности вкупе с сюжетными поворотами сделали из фильма один из самых сильных отечественных дебютов последнего времени.

Отличается «Казнь» интересным нестандартным повествованием, когда многочисленные хронологические скачки складываются в общий пазл в мощном финале. Такое всегда смотрится на одном дыхании. Заметна и хорошая подготовка режиссёра/сценариста, который собирал материалы перед началом съёмок, очень точно воссоздал быт того времени, при этом вложил во всё правильные смыслы. Полный метр для Кватании вышел на 10 из 10.

Лариса Польшикова

Лакричная пицца

7 место — Лакричная пицца

«Лакричная пицца» — новый проект гениального режиссёра Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Мастер»), который вновь обращается к событиям прошлого. Сюжет ленты развивается в начале семидесятых в долине Сан-Фернандо: там встречаются две противоположности — пятнадцатилетний парень Гэри, обладающий невероятной харизмой и сильным деловым чутьём, и более взрослая Алана (пускай девочка всем говорит, что ей двадцать пять, но пару сцен намекает на более зрелый возраст) незанятая ничем серьёзным и не ждущая ничего нового от своего будущего. Перед нами история невозможной любви с невероятной ностальгической атмосферой, способной заставить по-настоящему поверить в это чувство.

Пол Томас Андерсон продемонстрировал невероятную ситуационную комедию, построенную на сломе стереотипов об окружающих людях. Как и в одной из своих прошлых работ «Любовь, сбивающая с ног», маэстро делает из неловких персонажей экранных героев, открывая миру два молодых таланта Купера Хоффмана и Алану Хаим. А простой и намеренно обманчивый сценарий получает в руках режиссёра свой вайб, образуя ряд уникальных сцен с одними из лучших актёров современности.

Максим Клейн

В ритме ча-ча-ча

6 место — В ритме ча-ча-ча

Перед нами романтическая комедия, получившая приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс». «В ритме ча-ча-ча» — лента о самопознании, хотя автор также затрагивает темы аутизма и другие важные проблемы ментального здоровья. Сценарист пытается написать современную романтическую историю о том, как найти любовь и научиться любить. А ещё это первый продюсерский проект Дакоты Джонсон благодаря которому она смогла выразить свои мысли и эмоции по важным вопросам.

«В ритме ча-ча-ча» — это не только инди-ромком, но и трогательная история взросления. Один из самых приятных сюрпризов первой половины этого года.

Евгения Смыкова

Сядь за руль моей машины и ещё 3 удачные экранизации Харуки Мураками

5 место — Сядь за руль моей машины

Рюсукэ Хамагути адаптировал в одном фильме сразу три рассказа Харуки Мураками и заслуженно завоевал мировое признание, вылившееся в статуэтку «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Театральный режиссёр Юсукэ (Хидэтоси Нисидзима) борется с утратой жены и ребёнка, попутно занимаясь постановкой чеховского «Дяди Вани». Ему назначают нового личного водителя Мисаки (Токо Миура), которая винит себя в смерти матери. Эти, казалось бы, чужие люди помогают друг другу лучше понять самих себя.

Этот почти трёхчасовой медитативный фильм рассказывает о тихом отчаянии и попытках это отчаяние преодолеть. Через обращения к Чехову, через разговоры ни о чём, через сентиментальные мысли. Режиссёр уделяет важное внимание мелочам, тому, что мы обычно не замечаем в повседневной жизни. Признания за бокалом виски, ночные поездкам в никуда, обрывочные фразы, монотонная работа — всё это здесь возведено в абсолют, ведь по большому счёту, не видя всего этого, рискуешь пропустить собственное существование. Тем более, когда пытаешься бороться с горечью утраты.

Роман Ковалев

Топ Ган: Мэверик

4 место — Топ Ган: Мэверик

«Топ Ган: Мэверик» — продолжение фильма тридцатилетней давности, которое вряд ли кто-то ожидал. Первый фильм выходил в далёком 1986 году, став известным на территории СНГ под название «Лучший стрелок». Оригинал допускал ряд ошибок: в минусы прошлой части можно записать нафталиновый сценарий, держащийся на восхвалении американской авиации, слащавую любовную линию и отсутствие антагониста на протяжении большей половины картины. А вот сиквел, кажется, вообще вышел без помарок. Молодой режиссёр Джозеф Косински снял продолжение, которое превосходит первый фильм по всем фронтам.

Легендарное возращение Тома Круза к роли отважного пилота Пита Митчелла — однозначно главное событий этого летнего сезона. Второй «Топ Ган» — образцовый летний блокбастер, который демонстрирует неповторимую режиссуру боевых сцен, при этом не забывая окунуть зрителя и в светскую жизнь бравого солдата. Мир вокруг персонажа развивается так быстро, что в выполнении большинства опасных трюков вживую теряется необходимость. Фиксируя внимание зрителя на деталях экранного мира, режиссёр несколькими мазками рисует портрет самого Тома Круза: для актёра, как и для экранного героя, события фильма — одна из последних миссий в выдающейся карьере, чей конец уже совсем близок. И если первый «Топ Ган» поднял карьеру Тома Круза на новый уровень, то продолжение похоже вовсе её обессмертит.

Максим Клейн

Бэтмен

3 место — Бэтмен

Ещё на момент появления информации о съёмках очередного проекта про Бэтмена в сети появлялись логичные вопросы: «А для чего?», «Опять?», «Снова комикс, не надоело?», «А родители снова будут умирать?»

С другой стороны было интересно — что же получится в этот раз? Как ещё можно развернуть историю защитника справедливости в костюме мыши? В итоге получился монотонный детектив в стиле нуар с известными героями комиксов, помещёнными в современный мир. Наш мститель словно оказался в киновселенной Дэвида Финчера и по пути разгадывания смертоносных загадок успевает устроить эпичные драки и погони, которые вы точно не забудете.

Евгения Смыкова

Все везде и сразу

2 место — Всё везде и сразу

Перед нами ещё одна «мультивселенная безумия» только не от Marvel, а от студии А24. «Всё везде и сразу» — это хаотичный винегрет из множества мест, событий и героев, каждый из которых проживает свою жизнь и свои драмы. Когда в одной из вселенных главная героиня в исполнении Мишель Йео сталкивается с неизбежным злом, ей приходится путешествовать по другим мирам, чтобы спасти не только своих родных, но и свою реальность.

Это абсолютно крышесносный и сумасбродный фильм, который запутывает и практически не даёт отдышаться. Из него бьёт энергией через край так, что не все зрители остаются довольны и досиживают до конца. Но если всё же досмотреть его, то можно ощутить катарсис или как минимум простое облегчение от мысли, что вы не одиноки в своём сумасшествии и тотальном непонимании устройства этого мира.

Надежда Васильева

Варяг

1 место — Варяг

Автор таких самобытных хитов, как «Маяк» и «Ведьма», Роберт Эггерс на этот раз решил показать мифологическую реальность скандинавских викингов, которую мало где увидишь в кино. Это не совсем стандартная шекспировская история, и не совсем история о мести сына за своего отца (хотя сюжет строится именно на этом). Если бы нас попросили описать новый фильм тремя словами, то это были бы агрессия, насилие и кровь.

Да, часть людей может не согласиться с нашей оценкой «Варяга», но это всегда происходит с такими проектами. На фильм шли ради развлечения или, как минимум, исторически правильного кино о викингах без какой-либо мистики. Но получили прямо противоположное — это в первую очередь миф, а уже затем историческая правдоподобность. Здесь стоит упомянуть тот факт, что многие люди выходили из зала во время просмотра. Это можно объяснить и несоответствием ожиданиям, и тем, что в определённые моменты от фильма даже становится некомфортно.

Тем не менее фильм невероятен — холодные скандинавские пейзажи, проходки камеры, остроумные приёмы съёмки и насыщенность картинки, а как красиво выстроен антураж, деревня и вся жизнь вокруг! Сильный сценарий, хорошие сюжетные ходы и не провисающий финал. Также большой плюс фильма — один из мощнейших актёрских составов. Особенно выделим Александра Скарсгаарда, отыгрывающего здесь одну из лучших ролей в карьере. И даже если вам не нравится такое кино, то его надо смотреть. Надо смотреть, чтобы понять, что Голливуд не всегда такой красивый, прилизанный и однозначный. Он бывает грязным, жутким и вызывающе прекрасным.

Лариса Польшикова


А какие фильмы первого полугодия вам понравились больше всего?

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Быть нормальным: о фильме «Дышите свободно» Предыдущий пост Быть нормальным: о фильме «Дышите свободно»
Чикаго Следующий пост 20 лет спустя: Путь «Чикаго» со страниц газет до Оскара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *