10 лучших фильмов первой половины 2021 года

10 лучших фильмов первой половины 2021 года

Просмотрев десятки самых разных картин, наша команда определилась с 10 лучших фильмов первой половины 2021 года и спешит поделиться ей с вами.

От хитов стримингов до лауреатов главных кинопремий мира, от семейных мультфильмов до фестивального арт-хауса — вашему вниманию 10 лучших фильмов первой половины 2021 года, которые следует посмотреть каждому любителю кино. Сможете угадать, кто занял первое место в нашем топе?

10 место — Митчеллы против машин (The Mitchells vs the Machines)

Митчеллы против машин

«Митчеллы против машин» от Sony, подарившей нам «Человек-паук: Через вселенные», радуют нетипичной анимацией в монополизированном мире однообразной большеглазой мультипликации Disney. Сочетание 3D-анимации с традиционной очень к лицу этому фильму. А проблема непонимания отцов и детей — сюжет на все времена. К этому добавляется ещё и современная проблема залипания в гаджетах, а также то, что чудаковатым быть не зазорно. И всё это на фоне разворачивающего робоапокалипсиса. А причина катастрофы до боли простецкая: ИИ обижается на своего создателя за то, что тот решил заменить его на более современную «игрушку». Очевидное решение в подобной ситуации — разрушить весь мир.

В мультфильме забавно оформлен параллельный конфликт отцов и детей. В одном случае ребёнок уезжает из дома, чтобы заниматься любимым делом, которого отец не понимает, а во втором — детище мстит своему «отцу» (а заодно и всему миру) из-за невнимания к своей персоне.

Фильм с иронией относится сам к себе, а также с доброй улыбкой шутит над устоями современного интернет-мира. Над техномагнатами, семейными парочками, которые создают себе идеальные образы с помощью соцсетей, над неумением взрослых пользоваться Ютубом. Всё это так аккуратно и иронично вплетено в фильм, что тебе и весело, и есть над чем призадуматься.

9 место — Человек, который продал свою кожу (The Man Who Sold His Skin)

Человек, который продал свою кожу

Фильм, который посмотрело полтора человека из поклонников фестивального кино, между делом получился увлекательным, очень зрительским и заслуживающим куда большего внимания. Эта история о сирийском беженце, который нашёл призвание в торговле своим телом (ему набили татуировку с шенгенской визой на всю спину и стали показывать на выставках), может рассматриваться как критика капитализма на примере современного искусства (остроумная и провокационная, кстати), её можно расценивать как высказывания о необратимых процессах глобализации с неизбежной утратой национальной идентичности или как классический пример сделки с дьяволом, где в обмен на успех и роскошную жизнь герой отдаёт свою душу (в данном случае любовь, отношения с близкими и собственное «я»).

Что интересно, этот странный, но обаятельный фильм вдохновлён работами реального эпатажного художника Вима Дельвуа. Что иронично, искусство самой Каутер Бен Ханья (режиссёр и сценарист ленты) было весьма успешно капитализировано (номинации на Венецианском кинофестивале и Оскаре). Что симпатично, одну из ролей исполнила дьявольски привлекательная Моника Беллуччи.

8 место — Круэлла (Cruella)

Круэлла

«Круэлла», как и первый фильм о «Малефисенте», стала отличным примером, как из классической злодейки Disney можно сделать противоречивого персонажа, за которым интересно наблюдать. Помимо того, что история героини довольно ладно скроена и увлекательно рассказана, фильм приправлен умопомрачительными нарядами и шикарным саундтреком. То есть удачно воздействует на зрителя картинкой, звуком, не забывая подкрепить мозги. А противостояние героя и антагониста настолько увлекательно показано, что не сразу понимаешь за кого тебе болеть, ведь оба персонажа достойно ведут свою игру.

Сочетая в себе разный набор удачных находок и слаженную работу всех специалистов кинематографа, «Круэлла» умудряется попасть в зрителей совершенно разных категорий: любителей моды и поклонников музыки, фанатов оригинальной истории и людей, незнакомых с первоисточником. Крэйг Гилеспи, который уже подарил нам «Тоню против всех» и выступил режиссёром нескольких серий шоу «В ритме жизни», показал что умеет раскрывать во всей красе противоречивость героинь. Ведь искушенным зрителям уже давно надоело разделение на чёрное и белое и хочется живых правдоподобных персонажей. Фильм есть за что поругать, но как это сделать, когда всё твоё внимание занимает борьба между харизматичными Эммой Стоун и Эммой Томпсон?!

7 место — Тихое место 2 (A Quiet Place Part II)

Тихое место 2

Продолжение триллера Джона Красински по-настоящему вернуло людей в кинотеатры, ведь такой фильм не подойдёт для просмотра дома. И это отражается в кассовых сборах — с каждой неделей лента била новые коронавирусные рекорды.

Вторая часть заслуживает место в списке лучших фильмов года, ведь она стала даже лучше первого фильма. Много динамики, ещё больше звуковых эффектов, продуманный объёмный мир постапокалипсиса и много монстров. Но главная идея здесь — показать борьбу всей семьи за выживание, правильную расстановку приоритетов и личную драму.

Фильм оставляет яркие впечатления, дарит желание ждать следующую часть, а после просмотра есть над чем задуматься — это показатель по-настоящему хорошего кино.

6 место — Минари (Minari)

Минари

В который раз мы убеждаемся, что красота часто прячется в простоте. «Минари» — это очень простой фильм, с предсказуемым течением событий и незамысловатыми конфликтами. Но он на удивление работает, в том числе за счёт хорошей режиссуры и отличной актёрской работы — Ли Айзек Чун отлично справился с поставленной задачей и как минимум смог внести разнообразие в предложенный ему материал, а Стивен Ён (глава семейства Джейкоб) и Юн Ёджон (бабушка Сунджа) играли достаточно приятно.

За судьбу героев в какой-то момент действительно начинаешь переживать — а это очень важно для хорошо выстроенного повествования о невзгодах одной семьи. Катарсиса не вызовет, но чувства после просмотра оставит.

5 место — Маленькая рыбка (Little Fish)

Маленькая рыбка 2021

«Маленькая рыбка» — это научно-фанастическая мелодрама, которая не тратит слишком много времени на науку, а больше впечатлениями после просмотра напоминает фильм «Вечное сияние чистого разума».

Зрителей окунают в мир с вымышленным заболеванием, которое вызывает потерю памяти и слабоумие у всего населения Земли. И чтобы лучше показать эффект, само повествование фильма строится на воспоминаниях персонажей и прыжках во времени вперёд и назад. При этом вы, как и главный герой, должны запоминать детали, которые помогут вам восстановить события. Всё это выглядит как одна большая метафора болезни Альцгеймера.

Эмоции и красиво сыгранную историю обеспечивает дуэт Оливии Кук и Джека О’Коннелла. Они показывают, что значит не поддаться панике, а делать всё ради своей пары и отношений. Атмосферу прекрасно поддерживает музыкальное сопровождение в стиле американского инди. «Маленькая рыбка» нужна нам для того, чтобы напомнить о силе эмоциональных и психологических уз, которые связывают нас друг с другом. Фильм о всемирной катастрофе в эпоху пандемии, заставляющий верить в лучшее.

4 место — Земля кочевников (Nomadland)

Земля кочевников

Одно из самых красивых «дорожных приключений» за последние пару лет, «Земля кочевников», выходит на другой уровень за счёт мастерской операторской работы и гениальной Фрэнсис Макдорманд, которой хочется отдать все награды в мире.

Это тот случай, когда арт-хаус красиво сплёлся с мейнстримом, и мы получили прекрасную и очень простую историю, которая хоть и может показаться затянутой, так или иначе является достойной Оскара.

3 место — Лига справедливости Зака Снайдера (Zack Snyder’s Justice League)

Лига справедливости Зака Снайдера

Снайдеркат ждали долго, упорно и фанатично. И он случился. Это настоящий феномен, фильм-сенсация, фильм, который отстояли фанаты. Опустим, что здесь ещё помогла пандемия и низкие рейтинги доверия к студии из-за постоянных провалов фильмов франшизы. Warner Bros. просто необходим был хит, и наконец у нас есть достойная версия «Лиги справедливости», а не тот пестрящий красками франкенштейн 2017 года. У каждого персонажа появилась своя достойная арка с мотивациями, целями и раскрытием характера. Даже Степного Волка не обделили, наконец мы знаем, почему антагонист такой, и как он к этому пришёл. А то ведь тошно уже смотреть на персонажа, который хочет уничтожить весь мир, просто потому что он злодей.

Зак Снайдер уделил каждому время и внимание, а главное, видно, с какой любовью режиссёр делал эту картину. Даже не пожуришь создателя за хронометраж в 4 часа, ведь фильм смотрится на одном дыхании, и не вполне понятно, на каком моменте можно притормозить. Совершенно не хочется разрывать столь ладное повествование.

Снайдеркат — квинтэссенция снайдеровских приёмчиков: щедро рассыпанный рапид, пафосные речи, религиозные отсылки, игра со светом и тенями — всё тут. Другой вопрос, что можно было со слоумо немного поскромнее, ведь не во всех сценах это уместно, но глупо бить Снайдера за это по рукам. Все мы не без грехов.

2 место — Гнев человеческий (Wrath of Man)

Гнев человеческий

Как только Гай Ричи отходит от работы в «большом Голливуде», его работы мгновенно становятся самобытными, интересными и чертовски стильными. Такими были прошлогодние «Джентльмены», таким же вышел и «Гнев человеческий». Разве что иронии в этот раз завезли гораздо меньше, компенсировав это брутальностью и маскулинностью, которые просачиваются буквально с каждого квадратного сантиметра экрана.

Историю о загадочном Эйче в исполнении Джейсона Стэйтема нельзя назвать оригинальной — во-первых, она является вольным пересказом фильма «Инкассатор», во-вторых, она достаточно предсказуема, а под конец Гай Ричи ещё зачем-то решил всё разжевать так, чтобы понял даже зритель, который половину фильма плевал в потолок. Но на самом деле это не так важно, когда в кадре звучит умопомрачительная музыка композитора Кристофера Бенстеда, которая играет одну из важнейших ролей в повествовании, а Джейсон Стэйтем меняет оружие, как перчатки, и убедительно играет мышцами (не лица, как вы понимаете).

1 место — Отец (The Father)

Отец

То, что мы сказали про Фрэнсис Макдорманд, также применимо и к сэру Энтони Хопкинсу — хочется сложить все награды мира к его ногам. Этот человек достиг таких вершин мастерства, что тяжело поверить, что он играет, а не живёт своей ролью. То, что он показывает перед камерой, невозможно объяснить одной только хорошей режиссурой или грамотной работой оператора. Его персонаж тот ещё фрукт, но при этом ему невозможно не сопереживать, не чувствовать его растерянность и боль.

История фильма «Отец» может в вас откликнуться или нет мы видели каждый из этих исходов. Но в любом случае он более чем заслуживает того, чтобы дать ему шанс. Ибо если фильм действительно откликнется, реакция будет сильной, эмоциональной и крайне продолжительной.

С уважением, команда «После Титров»

Понравился материал? Поделись с друзьями: