Итак, настало время назвать те картины, которые сделали уходящий год ярче, интереснее, увлекательнее. Вашему вниманию 10 лучших фильмов, которые вышли в России в 2020 году, по версии команды проекта «После Титров». Сможете угадать, кто на вершине?
10 место — Маленькие женщины (Little Women)

«Маленькие женщины» Греты Гервиг — седьмая попытка экранизации романа Луизы Мэй Олкотт, и при этом режиссёру удалось представить своё уникальное видение истории, немного сместив в ней акценты и изменив финал.
Это пример уважительного отношения к оригиналу, вплоть до дословных диалогов и переданной атмосферы весёлого хаоса дома четырёх сестёр. Не оторвать глаз и от воссозданных костюмов и декораций. Но на первый план фильма выходят новые личности и перфомансы актрис, особенно подающих надежды звёзд — Сиршы Ронан и Флоренс Пью. Важно также, что в ленте в увлекательной манере затрагиваются темы женской самореализации и свободы творчества, что делает её достойной просмотра.
9 место — Маяк (The Lighthouse)

Фильм Роберта Эггерса удивительным образом вобрал в себя труды Шекспира, античные мифы, морские байки, литературу Говарда Лавкрафта и Эдгара Алана По и многое другое. В итоге получилась взрывоопасная смесь, которую активируют перфомансы актёров — Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона. Фильм пугает и волнует, и всё это происходит под пленительную красоту монохромного изображения.
8 место — Офицер и шпион (J’accuse)

Увы, фильм страдает от того же эффекта, что и «Манк» — от Романа Полански зритель ждёт чего-то более новаторского или гипнотизирующего. Но его новая драма на тему «человек против системы» может нас порадовать великолепными костюмами, замечательными декорациями, увлекательным развитием главного героя и блестящими актёрскими работами, среди которых особенно ярко выделяется Луи Гаррель, крадущий внимание зрителя во время каждого своего появления на экране (хоть его и не так много).
7 место — Ещё по одной (Druk)

Фаворит Европейской киноакадемии, фильм «Ещё по одной» действительно оказался настолько хорошим, насколько об этом говорят критики и простые зрители. Картине Томаса Винтерберга удаётся удачно балансировать на грани между откровенной комедией об учителях и их нелепом эксперименте и нравоучительной драмой о влиянии алкоголя на жизнь человека. Блистательный Мадс Миккельсен, убойные шутки, вдохновляющий танец — такой фильм забудешь ещё нескоро после просмотра.
6 место — Думаю, как всё закончить (I’m Thinking of Ending Things)

Чарли Кауфман в очередной раз продемонстрировал талант писать неординарные сценарии, которые сложно раскусить с наскока без большого багажа знаний кино, литературы и поп-культуры в целом. Что интересно, многочисленные загадки и отсылки в фильме «Думаю, как всё закончить» не пытаются спрятать от зрителя основной посыл, они служат цели показать, через что человек может проходить в борьбе со своими демонами, и в какой неожиданной форме это может выражаться.
5 место — Манк (Mank)

Для многих новая картина Дэвида Финчера стала разочарованием, ведь мэтр (почти) всегда снимал выдающиеся фильмы. «Манк» не гениален, даже периодами скучноват и может потерять внимание зрителя, но визуально это один из лучших фильмов года. Флешбековая структура повествования, постановка кадра, обработка плёнки, музыка и звук — всё это потрясающе досконально воссоздаёт атмосферу Голливуда 30-х годов и отдаёт должное главному персонажу фильма, а именно — сценарию «Гражданина Кейна». Возможно, мы вряд ли захотим пересмотреть «Манка», но не восхититься перфекционизмом Финчера в плане кинематографии нельзя.
4 место — 1917 (1917)

Режиссер Сэм Мендес и его команда настолько эффектно погрузили зрителей в окопы времён Первой мировой войны рядом с двумя молодыми британскими солдатами, что те смотрели перемещение из пункта А в пункт Б, затаив дыхание.
Главная особенность фильма — эффект съёмки одним кадром на протяжении почти двух часов. На самом деле, в ленте есть только две сцены, которые реально являются таковыми, но «великая пробежка» из окопа точно войдёт в историю кино. Ещё один вклад — применение нового вида камер, которые спроектировал Роджер Дикинс, за что заслуженно получил свой «Оскар».
Фильм «1917» — тот случай, когда «нет слов, одни эмоции».
3 место — Правда (La vérité)

Японец Хирокадзу Корээда, автор нашумевшего в своё время фильма «Магазинные воришки», на этот раз рассказал не пронзительную, но очень душевную историю о семейных отношениях и о ценности памяти в жизни человека. А когда непосредственное участие в этом рассказе принимают Катрин Денёв, Жюльет Бинош и Итан Хоук — плохо не может быть априори. От картины не стоит ждать каких-то откровений, но эмоции, тепло на душе и долгое приятное послевкусие она вам гарантированно подарит.
2 место — Суд над чикагской семёркой (The Trial of the Chicago 7)

Аарон Соркин всегда славился своими живыми и блестящими диалогами — и «Суд…» в плане диалогов точно не подкачал, благо имеет под собой очень богатую основу. Реальный процесс над участниками антивоенных протестов был настоящим политически ангажированным фарсом, а выходки подсудимых и споры судьи с представителями защиты привели к дополнительным 4-летним срокам каждому из семёрки и обоим адвокатам по причине «неуважения к суду». Картина является одной из лучших юридических драм за последние годы, а Саша Бэрон Коэн заслуживает как минимум номинации за лучшую второстепенную роль.
1 место — Джентльмены (The Gentlemen)

Яркое, хлёсткое и во всех смыслах триумфальное возвращение Гая Ричи в мир британской криминальной комедии. Персонажей много, но в них тяжело запутаться, у каждого свой неповторимый характер и немаловажное место в сюжете. Ненадёжный рассказчик добавляет интереса, Чарли Ханнэм выдаёт свою лучшую работу в кино, уморительно смешной Колин Фаррелл становится законодателем моды на мужские спортивные костюмы и примером того, как нужно шутить на остросоциальные темы, а Мэттью МакКонахи наконец ощущает себя в своей тарелке. Однозначно и единогласно «Джентльмены» — лучший фильм 2020 года, который мы смело можем советовать — особенно если учесть, что скоро нас порадуют сериалом по мотивам фильма.
С уважением, команда «После Титров»
- Варвара Ульяненок
- Лариса Польшикова
- Роман Ковалев