Любопытное дело Малефисенты. Главная проблема дилогии Disney

Любопытное дело Малефисенты. Главная проблема дилогии Disney

Рассуждаем на тему главной проблемы диснеевской «Малефисенты» с Анджелиной Джоли в титульной роли.

1+

Уже несколько лет мне не даёт покоя ничем не примечательный (кроме наличия Анджелины Джоли) фильм «Малефисента». Фильм, который оставил во рту горький привкус и в душе — чувство незавершённости. И когда я наконец поняла, что именно так сильно выводит меня из себя, то сразу захотела поделиться своими наблюдениями с людьми. Это было лет пять назад.

Предупреждаю, что раскрытие проблемы потребует спойлеров к фильму и двум мюзиклам (Wicked и Twisted, которые вы вряд ли видели, но всё же предупреждение считаю уместным).

Всем известная история

Фильм «Малефисента» начинается со слов: «Послушайте старую историю и увидите, хорошо ли вы её знаете».

Малефисента

Действительно, сказку о Спящей Красавице знают практически все, особенно если учитывать, что мультфильм студии Дисней стал частью детства очень многих людей. В мультфильме главный отрицательный персонаж получил имя, развитие и окончание истории, даже верных приспешников. Её образ считается одним из самых канонических образов в детских произведениях, являясь воплощением чистого зла и коварства.

Главная проблема

Фильм обещает рассмотреть историю с другой стороны и объяснить, какой она была на самом деле. Обсуждение спорности самой задумки оставим на какой-нибудь следующий раз и посмотрим на фильм таким, какой он получился в контексте пласта культуры, в котором он появился. Так в чём же главная проблема этого фильма в моих глазах:

Ответ: субъективный рассказчик.

Чтобы объяснить, что я имею в виду, мне придётся прибегнуть к рассказу о двух мюзиклах, одном профессиональном и одном любительском.

Итак, мюзикл Wicked (Злая), из которого и вырос объект сегодняшнего исследования, берёт историю Злой Западной Ведьмы страны Оз и раскрывает главную злодейку как непонятую, отвергнутую и очень добрую девушку. В конце главная героиня принимает свой образ в глазах жителей страны и просто уходит в закат. Рассказы о ней, переходящие из уст в уста, рисуют её исключительно негативными красками, и только некоторые персонажи знают, как всё было на самом деле.

Мюзикл

Понимаете, куда я клоню?

Хорошо, берём ещё один пример. Мюзикл Twisted (Запутанный), одно из моих любимых произведений, низкобюджетное, самопальное и сделанное с любовью, рассказывает о Джаффаре, злодее из мультфильма Аладдин. Первоисточник в этом плане — крайне благодатная почва, ибо он сам предоставляет зрителю субъективного рассказчика в виде торговца, появляющегося в самом начале. Не буду портить читателю впечатление от мюзикла и просто предложу посмотреть, благо на просторах интернета этот мюзикл распространяется свободно и даже с русскими субтитрами.

Аладдин

Фильм не закончен

Вопрос, не покидавший меня на протяжении всего просмотра Малефисенты, заключался в следующем: почему же до нас дошла версия истории, в которой Малефисента — злодейка?

Почему мы знаем эту сказку такой, какой она существует сейчас? В обоих приведённых выше примерах это обоснование даётся. В обоих мюзиклах вариант событий существует в контексте рассказанной истории. В «Малефисенте» же…

Малефисента Анджелина Джоли

В конце картины главная героиня спасла Аврору, победила злого короля, объединила два королевства и теперь радостно почивает на лаврах. Так почему же мама рассказывает сказку о Спящей красавице, в которой Малефисента — негодяйка? Первый фильм не ответил на этот вопрос, второй — даже не поднимал его. Фильм не закончен. Я не довольна. Я жду ответа до сих пор. И не могу перестать думать о той прекрасной истории, которую мы могли бы получить, если бы этот вопрос хотя бы пришёл в голову создателям.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

1+