Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3

Серебряные коньки

Каким сказочным может быть Санкт-Петербург в кино? Рассказываем на примере фильма «Серебряные коньки».

Мы уже рассказали вам о том, как Санкт-Петербург может стать Лондоном или Парижем. Сегодня же мы прогуляемся по новогоднему Петербургу из фильма «Серебряные коньки».

История создания

Начало проката фильма было намечено на 13 февраля 2020 года, однако позже перенесено на декабрь того же года, чтобы избежать конкуренции с другой российской мелодрамой «Лёд 2». Премьера состоялась 10 декабря 2020 года. Фильм получил одобрительные отзывы критиков и две недели возглавлял российский прокат, но по итогам проката не окупил свой бюджет. Но зато права на картину приобрёл стриминговый сервис Netflix. «Серебряные коньки» — первый российский фильм, вышедший на платформе в категории Netflix Originals.

Для большей части команды это был дебютный проект. Режиссёр Михаил Локшин на тот момент был известен своей рекламной работой — он снял ролик для «Сибирской Короны» с Дэвидом Духовны.

Как создавался ледяной Петербург

Фильм частично основан на одноимённой книге Мэри Мэйпс Додж (хотя описанные в книге события происходят в Нидерландах). Её действие разворачивается накануне Рождества, когда в воздухе пахнет волшебством и зачастую происходят самые невероятные события. В маленьком городке Бруке намечаются состязания юных конькобежцев.

В фильме же события разворачиваются в Петербурге накануне наступления XX века. В это время в городе существовали так называемые ледяные ярмарки. Когда образовывался лёд, власти организовывали ярмарку на реках и каналах. И прямо по льду люди ходили и покупали самые разные товары. Были такие, кто умел быстро и ловко перемещаться на коньках. По сюжету из таких ребят организовалась банда, которая умело обчищала карманы прохожих. С такой группой и повстречался главный герой — фонарщик Матвей (Фёдор Фёдоров)

Лишь часть эпизодов удалось снять на естественном льду Невы, Фонтанки, Мойки и Крюкова канала. Не повезло с погодой: зима была тёплой, температура колебалась в районе 0 °C, потому естественный лёд рек и каналов Санкт-Петербурга перед съёмками укрепляли: создавали настил, клали цветную подложку (чтобы в кадре лёд выглядел эффектнее и чище) и сверху заливали ещё 10 см льда. Всего таким образом было укреплено порядка 10 000 м² льда.

Для съёмок массовых ледовых сцен, которые не получилось сделать на естественном льду, в павильонном комплексе во Всеволожске на 40 000 м² воссоздали участок Мойки и Зимней канавки протяжённостью 130 м. Все сцены в этом павильоне снимались на фоне хромакея, благодаря чему специалисты по графике из компании CGF Александра Горохова на пост-продакшне перенесли канал в настоящий Санкт-Петербург. Команда Горохова особой камерой отсняла и просканировала центр Петербурга, чтобы потом встроить в изображение реальные архитектурные объекты.

Шереметьевский Дворец — Музей Музыки

Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3
Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3

Один из дворцов графов Шереметьевых в Петербурге получил название Фонтанный дом — в честь реки Фонтанки, на берегу которой он стоит. До 1917 года Шереметьевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви рода Шереметьевых. В настоящее время в главном здании дворца расположен Музей Музыки, включающий в себя отреставрированную анфиладу парадных залов второго этажа. В одном из флигелей Фонтанного дома расположен Музей Анны Ахматовой.

Дворец Великого князя Владимира Александровича

Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3
Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3

Дворец был сооружён по проекту архитектора А. И. Резанова в 1867—1868 годах, однако ещё несколько лет, до 1874 года, шло оформление помещений.

В мае 1917 года во дворце разместилась комиссия Красного креста по делам военнопленных, с октября 1917 года — правление Союза международных торговых товариществ, с октября 1918 года — театральный отдел Наркомпроса, а в 1919 году — издательство «Всемирная литература». Дом Учёных открыт 31 января 1920 года решением Петросовета по инициативе Петроградской комиссии по улучшению быта учёных (председатель Максим Горький) в бывшем дворце Великого князя Владимира Александровича.

Дом архитектора

Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3
Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3

В 1863 году особняк приобрёл бездетный барон А. Л. Штиглиц для своей воспитанницы (приёмной дочери) Н. М. Юневой, на которой был женат А. А. Половцов. Поначалу супруги не предпринимали здесь никаких переделок, но особняк быстро становится одним из центров светской жизни города. Здесь бывают представители аристократии, чиновники, царские родственники. Из-за этого домовладельцы решили придать дому больше презентабельности.

В 1880-е годы архитектор М. Е. Месмахер обновляет интерьеры. Зодчий переделал дворовые фасады особняка, пристроил двухэтажное крыло с Бронзовым залом и Малой столовой, отделал высокими ореховыми панелями стены Портретной галереи. В неглубоких нишах галереи были размещены портреты владельцев дома работы известного французского художника К. Дюрана. Бронзовый зал, освещающийся верхним светом через остеклённое перекрытие, отделан мрамором, бронзой, золочёной лепкой, на стенах — зеркала и гобелены, пол набран из разнообразных видов дерева. Это помещение современники называли «чудом искусства».

Мраморный дворец

Город, который мы не знали. Каким бывает Санкт-Петербург в кино. Часть 3
Серебряные коньки Петербург

Мраморный дворец возводился в 1768–1785 гг. по проекту архитектора А. Ринальди. По желанию первого владельца дворца Г. Г. Орлова, восхищавшегося талантом Ринальди, на стене напротив входа был установлен портрет зодчего. Мраморный дворец известен, прежде всего, тем, что при облицовке стен и отделке архитектурных деталей впервые в строительной практике Петербурга был применен естественный камень. По распоряжению императрицы крыша была покрыта медью, в связи с чем для производства нужного количества листовой меди на Сестрорецких оружейных заводах было создано особое производство. Мраморный дворец поражал современников своей роскошью, не случайно его называли огромной шкатулкой с драгоценностями.

Благодаря съёмкам в таких удивительных местах с богатой историей у создателей фильма в конечном итоге получилось снять красивую новогоднюю сказку о любви, чести и дружбе в сказочном царском Петербурге, ожидающем Новый год.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Эксклюзивные премьеры января от «Настрой кино!» Предыдущая запись Эксклюзивные премьеры января от «Настрой кино!»
Портрет незнакомца Следующая запись 2 диссидента + реки водки = «Портрет незнакомца»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *