Новая британская драма «Роман служанки» – это неспешная, тягучая история об испытаниях, которые нам приходится преодолевать из-за любви.

Грань между спокойным и скучным повествованиями очень тонка; жаль, что «Роман служанки» её перешагивает.

Синопсис

По традиции в День Матери слугам разрешено взять выходной, чтобы навестить своих матерей. Этим пользуется сирота Джейн Фэйрчайлд (Одесса Янг), которая проводит его с возлюбленным из обеспеченной семьи Полом (Джош О’Коннор).

Этот день останется у неё в памяти навсегда – залитый солнцем дом, книги, разговоры и события, которые совсем скоро изменят курс её жизни. Кусочки паззла из чужих воспоминаний и обрывочных сцен  постепенно складываются в единую, завершённую картину.

 «Роман служанки»: нагота и сигареты

Эстетика фильма «Роман служанки»

Самый сильный аспект фильма – это, безусловно, атмосфера. «Роман служанки» постепенно погружает в медитативное состояние каждой сценой, каждым кадром, каждой эмоцией актёра. И, в первую очередь, музыкой. Не так уж и часто ты, выйдя из кинотеатра, лезешь в интернет, чтобы выяснить имя композитора. Так вот, Морган Кибби стала для меня открытием.

В принципе, режиссёр Ева Хассон в первую очередь работала именно на эстетику. Красивые люди, которые без смущения ходят нагишом и не стесняются предстать настолько уязвимыми перед камерой. Долгие, задумчивые беседы за сигаретой, которых здесь ну очень много. Прекрасная постановка, пользующаяся каждым инструментом с удивительной точностью.

 «Роман служанки»: нагота и сигареты

Был ли в этом смысл?

И вновь, уже в который раз, всё разбивается о сценарий аки Титаник об айсберг. Сама история проста как три копейки, каждый её ход угадывается за километр. Иногда в голове мелькает надежда, что, может быть, хоть сейчас тебя удивят – но нет. Шаблоны, штампы и осточертевшие тропы.

Безусловно, можно сделать скидку на ограничения первоисточника, ведь «Роман служанки» поставлен по роману Грэма Свифта «Материнское воскресенье» 2016 года. И, поверьте, первоисточник нуждался в хорошей художественной переработке перед экранизацией. Её пытались провернуть. Безуспешно.

Как бы ни старались Одесса Янг и Джош О’Коннор, которые неоспоримо харизматичны, им не с чем работать. Дело могли бы поправить божественные Колин Фёрт и Оливия Коулман (да будут имена их прославляться до скончания веков), но этих титанов просто преступно мало на экране. Радует только, что даже за это время они успевают сыграть так, как молодым пока что и не снилось.

 «Роман служанки»: нагота и сигареты

Что же у нас в сухом остатке? Бессмысленный набор сцен, которые, хоть и прекрасны и даже увязываются в единое повествование, ни к чему особо не приведут. В плане сюжета сильными здесь становятся только последние две минуты, которые, скажем честно, «Роман служанки» не очень заслужил.

Заброшенные художественные приёмы и прочие проблемы

Есть один крайне интересный нюанс, который автор данной рецензии заметила примерно к середине. Хассон пыталась разбавить происходящее визуальными иллюстрациями мыслей героини. Иногда ей что-то представляется или мерещится, и камера ненадолго видит мир её глазами. С этим можно было очень плодотворно поработать.

Но примерно к середине хронометража на это художественное решение «Роман служанки» просто забивает. После первых двадцати минут оно будет фигурировать всего один раз, ближе к концу. Всё остальное время максимум, который нам предлагают, это разрозненные куски, перемешанные в хронологии – потому что героиня так видит. Неиспользованный потенциал удручает.  

Есть ещё одна проблема, которая немного портит общее впечатление – иногда на нас выливают множество имён людей и их примерные родственные связи, но в определённый момент зритель теряет нить: так кто, кому и кем приходится? Вот этот парень – это друг, или брат?.. Помогите!..  

Ну и абсолютно серьёзные фразы неприлично богатых персонажей-аристократов из разряда «Я тебе завидую», обращённые в сторону своих слуг – это просто безвкусно. Не надо так.

Итог

Есть определённый род фильмов, которые хочется смотреть, устроившись на диване под пледом, пока рядом мурлычет кот. Простые истории о неравной любви, словно истории о Золушке, в которых только концовки варьируются.  «Роман служанки» запросто мог бы подойти – но он чересчур тягомотен, слишком клиширован и делает излишне большой акцент на голом человеческом теле (что может отпугнуть некоторых зрителей).

Тем не менее его красоту стоит оценить по достоинству, а актёры прекрасно справляются с поставленной задачей. Так что можете дать картине шанс. На один раз.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Худший человек на свете Previous post Жизнь 30-летних под микроскопом норвежца в фильме «Худший человек на свете»
«Прятки» — параноидальная версия параноидального корейского триллера от американца Next post «Прятки» — параноидальная версия параноидального корейского триллера от американца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *