«Майор Гром: Игра» – третий фильм во франшизе по комиксам Bubble. Плюс Студия сообщила, что премьера фильма состоится в 2024 году. Тизер-трейлер показали в рамках Comic Con Astana.

Известно, что сюжет «Игры» будет отличаться от комикса, например, появится новый злодей по прозвищу Призрак. Действие фильма разворачивается спустя год после событий «Майор Гром: Чумной Доктор». Игорь Гром теперь пользуется неожиданной популярностью, и это вынуждает его иначе вести свою работу.
Запаситесь попкорном, потому что у нас для вас эксклюзив! Мы узнали детали о создании нового фильма у Олега Трофима и Сергея Горошко.

Олег Трофим, режиссер фильмов серии «Майор Гром»
— Как у режиссера уже не одного фильма про Игоря Грома, а целой серии, какие у вас ожидания от будущих проектов?
— Ожидания от вселенной самые интересные, потому что она активно строится. Во-первых, за 10 лет существования издательства, выпущено огромное множество графических романов. Артем Габрелянов с командой создал ветвистую и объёмную вселенную, по которой снимать можно еще очень долго. И что мне нравится и заводит – так это то, что каждый раз, подходя к экранизации, мы с командой ищем новые решения, новые подходы. Сценарно Артём всегда идет по мотивам, сохраняя главные идеи и концептуальные ядра истории, но всегда находит новые интерпретации. Планы и перспективы уходят далеко за горизонт.
— Готовы оставаться на посту на еще лет 5-10 вперёд и в целом в команде проекта по вселенной?
— Часть команды, часть корабля, как говорится. Сегодня мы живем в мире, где говорить о будущем сложно, но мечтать нам никто не запрещает.

— В первом фильме вы пробовали, как можно переносить комиксную историю в экранизацию. Каково вам было работать над «Игрой»? Стало ли сложнее работать с первоисточником?
— Во время работы над первым фильмом («Майор Гром: Чумной Доктор») мы еще искали жанр, пытались почти вслепую нащупать свой собственный язык и саму концепцию русской супергероики. Что-то мы определили, в чем-то мы ошиблись – это нормально. То был смелый эксперимент, который в итоге увенчался зрительским успехом по всему миру. И тем не менее, оставил нам огромное поле для работы. И в приквеле «Трудное детство» продолжили активные поиски языка.
Так и сейчас, в процессе работы над «Игрой», мы более явно сформулировали собственный стиль, основные принципы киновселенной и того, как рассказывать эту историю. Она станет сильнее и точнее. И думаю, что самым главным образом мы еще больше и увереннее приблизились к тому, чтобы не номинально, но уже с точки зрения художественного языка создать свою собственную киновселенную. Мы идем в этом направлении смело, и нам будет чем удивить зрителя с точки зрения идентичности проекта. У нас формируется своя собственная ДНК, свободная от референсов.

— Теперь у киновселенной Грома огромная фанатская база. В том числе, и комиксов. Готовы к тому, что встретите возмущение той части аудитории, которая трепетно относится к первоисточнику?
— Да, это совершенно естественные конфликты: и внутренние, и внешние, которые авторам необходимо переживать. Читатели и фанаты комиксов имеют свое собственное представление об экранизациях и свои приоритеты, страсти. И для кого-то определенные наши решения могут стать трагедией, но для кого-то они позволят по-новому взглянуть на полюбившийся материал. Всё зависит лично от каждого зрителя и читателя. И тем не менее, скучно не будет. Нам всегда есть, чем удивлять. Это наш главный принцип – виражи и непредсказуемость.


— Можете рассказать, какое музыкальное сопровождение ожидать от «Игры»? Общее настроение или стиль.
— Пока рано говорить о конкретных исполнителях, но мы придерживаемся того же курса – принципиально работаем с нашей локальной музыкой. Мы концентрируемся на собственной идентичности в музыкальной среде. Пытаемся исследовать самих себя и как звучит наша вселенная на понятном нам языке.
Киномузыкой все также занимается Роман Селиверстов. Будет много оркестра. И, конечно, мы сохраним большое количество музыкальных треков и песен, как новых, так и никому неизвестных. За их подбор все также отвечаю лично я, как и на предыдущих проектах, можно сказать, что выступаю в роли музыкального редактора.
Делаем подборки, собираем интересные коллективы, все также планируем делать каверы на всем уже известные песни и открывать новых молодых исполнителей.
— Что зрителям ожидать от тизер-трейлера и когда мы увидим трейлер?
— В тизер-трейлере мы не раскрываем загадки из будущей картины. Скорее, играем со зрителем, маним его, пробуждаем аппетит. Зрителя ждет много интересного, и экшн, и драма. Зритель может снова посмотреть на любимых героев, и по тизеру понять, насколько шире стал диапазон их эмоциональных переживаний. Это важно еще и потому, что фильм создается, в первую очередь, для кинотеатров. Так что, в 2024 году точно будет на что сходить! На Кинопоиске фильм выйдет чуть позже.
— Есть у вас, как у режиссера, любимая сцена в «Игре»? Или, если избегаем спойлеров, то уже в отснятых фильмах.
— В каждом фильме есть любимые сцены. А вообще все сцены самые любимые, как дети. Одни могут быть красивые, другие – умные, третьи – умные и красивые, но все прекрасны по своему. Из тех сцен, о которых можно говорить, мне очень дорога сцена в тюрьме. Мы начинали с нее съемки фильма. Обычно мы начинаем с чего-то более простого, чтобы группа разогналась перед большим съемочным процессом. В этот раз мы решили пойти ва-банк, и запустили процесс с одной из самых сложных сцен, производственно и технически. Огромная трёхэтажная декорация, больше 300 человек-участников массовых сцен, около полусотни каскадеров, костюмы, сложный пластический грим даже на артистах массовых сцен, татуировки, реквизит. И всё это экшн, трюки, погромы, массовые драки. Работает сразу целый ансамбль артистов, включая впервые появившегося на большом экране Евгения Чебаткова.
На площадке был лютый движ. Такой слаженности и позитивной энергии я сам еще никогда не встречал. Получилось совершенно феерично! Затем в таком тонусе мы и продолжили последующие 78 съемочных дней.


— Какие перспективы у супергеройского кино?
— Очевидно, что поп-культура сейчас, как никогда, на взлете, и супергероика в том числе. В России мы сделали первые шаги и, надеюсь, что для кого-то можем стать примером.
Супергероика – это универсальная форма для коммуникации. Форма, которой ты можешь рассказать сказку современным языком, о современных героях и злодеях, о насущных проблемах. Комикс изначально — социальный жанр. Сегодня мы в этой форме можем поговорить с юным поколением о том, в каком мире мы живем, используя метафоры, образы, вымышленные миры, доступные для понимания и создания, в том числе.
Важно, чтобы наши локальные герои и мифы, новые и старые, чтились и ими интересовались. Просто потому что, так мы будем лучше понимать сами себя. Мы хорошо осведомлены о древнегреческих мифах, лучше собственной понимаем американскую культуру. Есть над чем работать.

Сергей Горошко, исполнитель роли Сергея Разумовского/Чумного доктора в трилогии «Майор Гром»
— Чем для вас «Игра» отличается от первого фильма?
— «Игра» гораздо сильнее с точки зрения раскрытия персонажей, как людей, так и их души. Все в истории становятся более объемными и многогранными, как мы с вами. И, конечно, все еще главный герой фильма — это Петербург.
Основное свойство моего персонажа — раздвоение личности. И самое сложное, чтобы эти личности соединялись в одном человеке.

— Что вы думаете о развитии вселенной и интересе зрителей?
— Вселенная достаточно молодая с точки зрения киновселенной. Когда мы сняли первый фильм, Bubble было уже 10 лет. И для такого короткого промежутка времени снять по комиксам фильмы и запустить сериал — считаю, это здорово.
Никто не подозревал, что будет такой интерес зрителей.
Я готов сниматься еще много лет и с большим удовольствием. Это моя родная вселенная. Но, опять же, все зависит от сценариев, от того, как это будет писаться. Я то готов. Но, естественно, Разумовский – один из основных персонажей вселенной, по крайней мере, связанной с Громом. Поэтому, думаю, что еще увидимся.
Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.