Нашему сайту исполняется 1 год (ура-ура!), и в честь этого события мы в редакции решили поделиться с вами списком любимых фильмов и сериалов. Каждому из авторов пришлось по-настоящему помучиться с выбором, чтобы рассказать о тех самых проектах, которые им по-настоящему небезразличны и близки.
Куаныш Койшыбеков
Бешеные псы (1992)
Дебютная работа Квентина Тарантино – вдохновляющий пример того, как почти полное отсутствие бюджета и опыта съёмок можно возместить энтузиазмом и креативом на фоне безграничного обожания и познания кинематографа. Пусть сюжет был «содран» с азиатской криминальной драмы «Город в огне», режиссёр привнёс свежий взгляд в жанр, создав стиль, запоминающийся с первого просмотра и обретший ряд подражателей в последующие годы.
На редкость живые и харизматичные действующие лица, остроумные и хлёсткие диалоги, расслабленная и при этом искусно нагнетаемая обстановка, резкие и до ужаса смешные моменты насилия – все узнаваемые элементы проявились в «Бешеных псах». В наше время особенно не хватает столь же дерзкого и сделанного с душой фильма, способного произвести по-настоящему ошеломительный эффект.
Пуаро (1989-2013)
Классика детективного жанра состоит из 70 эпизодов, половина которых – адаптации рассказов (длительностью 50 минут), а другая – романов (полтора часа) о гениальном сыщике Эркюле Пуаро. И если в ранних сезонах, где присутствуют яркие персонажи второго плана капитан Гастингс, мисс Лемон и инспектор Джепп, задан более лёгкий тон с долей юмора, то в поздних он становится заметно мрачнее и местами трагичнее.
На протяжении всего показа сериал вызывал интерес сценами с чаще всего неожиданным раскрытием личности убийцы, а вместе с тем и детально проработанным и неотрывно погружающим в действие британским колоритом. Но всё же, в первую очередь, внимание привлекает Дэвид Суше, настолько вошедший в образ главного героя, что представить иного актёра в этой роли будет сложно и наблюдать за его игрой – чистое удовольствие наряду с возможностью разгадывать тайны на экране.
Лариса Польшикова
Интерстеллар (2014)
Всегда приятно, когда кусочки головоломки при просмотре фильма складываются воедино, а в итоге ты ещё и получаешь неожиданную эмоциональную пощёчину. Как в случае с «Интерстелларом».
Этот фильм как швейцарские часы — тонко настроенный механизм, где взаимодействуют сразу несколько шестерёнок (эмоциональный посыл, фантастическая составляющая, музыка и пр.), приводя в движение всю конструкцию. Он не похож на другие картины. Он о любви и неразрывной связи отцов и детей. Здесь в очередной раз играют с понятием времени, но подходят к нему совершенно с иной стороны. Любовь превосходит пространство и время, а спасение человечества выглядит действительно красиво.
Приятный бонус: это здорово, когда тебе нравится фильм, который недолюбливают критики.
Тьма (2017-2020)
Попытайся объяснить сюжетную линию «Тьмы» и ты сойдёшь с ума. Это как история о том, что появилось первым — курица или яйцо. Если вы думали, что видели уже всё о путешествиях во времени или временных парадоксах, то вы точно не смотрели «Тьму». Или если вы были убеждены, что время линейно, то после просмотра сериала точно задумаетесь, что это не так.
«Тьма» ставит под сомнение тайну происхождения вселенной, природу времени и теории о нитях судьбы. Здесь нет чёткого разделенного настоящего, прошлого и будущего. А я люблю сложные и умные проекты, где ты не просто смотришь и наслаждаешься, а будто решаешь задачу и разгадываешь тайну на протяжении нескольких сезонов. Каждый визуальный элемент, каждый диалог, каждый штрих здесь играют свою роль. Именно такие проекты хочется раз за разом пересматривать.
Роман Ковалев
Выживут только любовники (2013)
В мире нет ничего более красивого и завораживающего, чем фильм «Выживут только любовники». Визуальная эстетика, постановка сцен, цветокор, декорации, гипнотическая музыка (при одной только мысли о песне Hal по коже начинают бегать мурашки) — в этом фильме прекрасны каждая секунда и каждый миллиметр кадра.
Эстетика упадка в фильме гармонично сосуществует с неприкрытой маргинальностью рок-музыки, которая отвергает стандарты, как то делает и сам Джим Джармуш, плевав на условности индустрии и привнося в неё долю иронии. Ведь сделать что-то настолько отличающееся от всего виденного в кино про вампиров — это подлинная смелость, сопутствующая независимому режиссёру на протяжении его выдающейся карьеры.
Сыны анархии (2008-2014)
С первого взгляда может показаться, что история о байкерском клубе, промышляющем торговлей оружием, вряд ли сможет удивить какой-то глубиной драматургии. На деле же Курту Саттеру удалось создать целую собственную вселенную, где происходят события поистине шекспировского толка. Вопросы дружбы и чести здесь возведены в абсолют, а главный герой в исполнении Чарли Ханнэма на манер датского принца борется с призраками прошлого и пытается ответить на вопрос: «Быть или не быть?».
«Сыны Анархии» задолго до «Игры престолов» приучили зрителей не слишком привязываться к ключевым героям, чтобы случайно не схватить инфаркт, но сделать это практически невозможно. Уж больно персонажи получились объёмными, многогранными и по своему симпатичными, несмотря на преступный промысел.
Типа крутые легавые (2007)
Этот фильм – квинтэссенция умных комедий. Каждое ружьё Чехова развешено в правильном месте в правильное время, каждое выстреливает (даже то, которое ты вообще не рассматривал как чеховское ружьё). Визуальные шутки шикарно продуманы; безумно жаль, что в последнее время ими стали всё больше пренебрегать, уступая место устным шуткам, основанным на импровизации актёров, Отсутствие любовной линии даёт пространство для раскрытия тем дружбы и «общего блага», монтаж божественный (честно, таким количеством приложенных усилий не всякий голливудский блокбастер может похвастаться), звукорежиссёра хочется расцеловать в обе щёки.
И, наконец, самое главное – фильм прекрасно подходит для бесконечного количества пересмотров, ибо каждый раз вы будете замечать какую-нибудь деталь, которую не видели ни в один из предыдущих разов – или в саундтреке на заднем плане, или в раскрытии персонажей, или в тех самых гэгах. Любимейший фильм.
Во все тяжкие (2008-2013)
Несмотря на огромное количество интересных, колоритных и вполне правдоподобных персонажей, весь этот сериал от начала и до конца является очень красивым исследованием пути развития одной-единственной личности, Уолтера Уайта в исполнении гениального Брайана Крэнстона. Нельзя не восхититься филигранной работой сценаристов и режиссёров, которые смогли прописать персонажа так, чтобы ты мог сопереживать ему от начала и до конца, несмотря на то, что творит он иногда полнейшую дичь.
Филлерные эпизоды практически отсутствуют, а те, которые можно назвать филлерами, служат либо раскрытию характеров, либо философским аллегориям на происходящее. Сериал мощно начался и ещё более мощно закончился. Гениальная работа.
Вот так выглядят любимые фильмы и сериалы редакции «После Титров». Расскажите в комментариях о ваших любимчиках и о том, чем они вас смогли зацепить.