О кризисе идей в Голливуде говорят много и часто. Эти разговоры обусловлены бесконечными римейками, перезапусками, приквелами-вбоквелами и прочей репродукцией, которую нам продолжают активно подсовывать. Но пока на горизонте появляются такие люди, как Брайан Даффилд, есть надежда на свежее и остроумное кино.
Кто такой Брайан Даффилд, и почему о нём стоит говорить
Брайан Даффилд — 35-летний сценарист и режиссёр родом из Пенсильвании. Впервые о нём стало известно в 2011 году, когда его сочинение оказалось в Чёрном списке лучших сценариев. Впоследствии эта работа превратилась в крепкий вестерн с Натали Портман «Джейн берёт ружьё» (2015).
Уже следующий его самостоятельный сценарий стал большой удачей платформы Netflix, которая первой подсуетилась и приобрела права на фильм «Няня» (2017). Картина МакДжи стала одним из самых оригинальных, самобытных, смешных и успешных комедийных хорроров последних 5 лет. Это лишний раз подтверждается появлением сиквела, который, увы, оказался в разы хуже оригинала. Возможно, именно потому что сам Брайан Даффилд в его создании не принимал никакого участия.
После не самого удачного опыта написания брутального герметичного хоррора с Кристен Стюарт «Под водой» Даффилд обратился к жанру young adult с нотками хоррора и написал ещё два прекрасных фильма: «Любовь и монстры» и «Спонтанность». Последние работы вывели молодого человека в статус одного из самых многообещающих сценаристов Голливуда, и уже сейчас в его расписании числятся новые кино- и телепроекты, которые наверняка ещё не раз покажут талант Даффилда. Поэтому самое время приобщаться к его фильмографии, пока это не стало мейнстримом.
Обыгрывание клише, остроумный юмор и любовь как движущая сила
Несмотря на то, что большинство фильмов Брайана Даффилда не похоже друг на друга ни сценарно, ни по форме, его авторский почерк уже стал узнаваем. В его арсенале набор из умелого обыгрывания жанровых штампов и клише из фильмов прошлых лет, обязательный юмор, построенный как на остроумных перепалках героев, так и на комедии положений, а в центре каждой его истории — любовь. Даже если параллельно с этим взрываются люди или беснуются опасные монстры.
В «Няне» Даффилд на манер «Хижины в лесу» классно постебал давно изживший себя жанр подросткового слэшера, дав ему в то же время новый шанс на жизнь. В этом фильме каждый герой — ходячий стереотип, на чём строится большая часть гэгов. Каждая смерть — настоящий аттракцион изощрённого безумия. Но что ещё интереснее, так это то, что под оболочкой откровенно глупого хоррора в стиле кино 80-х сценарист рассказал тонкую и очень точную историю о первой подростковой влюблённости и связанной с ней неуверенностью в себе.
Роуд-муви «Любовь и монстры», которое неожиданным образом оказалось в числе номинантов на «Оскар», тема первой любви была подана в ключе невзаимности. Вернее, возможной невзаимности, потому что главный герой в исполнении Дилана О’Брайена отправляется в опасное путешествие по земле, кишащей смертоносными чудовищами, чтобы встретиться со своей возлюбленной, которую не видел много лет, не зная, как она на это отреагирует. Глупо? Да. Романтично? Ещё как!
В своём режиссёрском дебюте, фильме «Спонтанность», Брайан Даффилд продолжил изучать тему первой влюблённости. В этой истории он поместил своих персонажей в сеттинг, где каждое действующее лицо может в любой момент буквально взорваться. Таким метафоричным образом режиссёр продемонстрировал невозможность контролировать многое происходящее в жизни, в том числе смерть близких. Особенно в этом отношении удался финальный монолог героини Кэтрин Лэнгфорд о том, как с этим жить, который может отрезвить многих представителей поколения Z.
Брайан Даффилд умело сочетает приёмы низких жанров с очень чёткими идеями и достоверным портретом молодёжи. Ему удаётся создавать простое, развлекательное, но не глупое, если присмотреться, кино. Он ловко встраивает в свои фильмы оммажи на классику и в то же время беззлобно посмеивается над ней. В картинах Даффилда чувствуется огромная любовь к искусству, которую отдалённо можно сравнить с задором Стивена Спилберга, создававшего свои первые фантастические ленты.
P.S. чтобы ещё лучше познакомиться с персоной Даффилда, попробуйте почитать его небольшое эссе по ссылке.