Продолжаем нашу декабрьскую традицию — раздачу как классических, так и более колоритных и неожиданных номинаций фильмам, актёрам, персонажам, которые в этом году нас рассмешили, напугали, выбесили, словом — зацепили. Ловите наши киноитоги 2024.
Диалоги года — «Прошлые жизни»

За откровенные и задушевные беседы о любви, отношениях и жизни в целом.
Ностальгия года — «Шоу субботним вечером»

За вайб безумного вечера 1975-го года, когда вершилась история развлекательного телевидения.
Камео года — Джейсон Момоа («Каскадеры»)

За прекрасную самоиронию и эффект неожиданности.
Приключения года — «Дэдпул и Росомаха»

За самые дурацкие ситуации, трогательные признания, сумасбродные драки и огромную любовь друг к другу.
Выборы года — «Конклав»

За почти триллерную экранизацию выбора нового Папы римского.
Флешмоб года — *NSYNC — Bye Bye Bye

За то, что все праздники и корпоративы не обходились без этого простого танца, а миллениалы всплакнули от счастья.
Сюр года — «Нежный восток»

За приключения в духе «Алисы в стране чудес», но в антураже своеобразного панка.
Саспенс года — «Собиратель душ»

За умелое сочетание элементов триллера и хоррора, а также эффектную подводку к появлению антагониста.
Провал года — «Мадам паутина»

За дело. Посоперничать с этим может еще «Крейвен-охотник» и «Аргайл: Супершпион».
Дебют года — Селин Сон («Прошлые жизни»)

За ураганное появление на Олимпе независимого кино.
Напарники года — Уилл Смит и Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»

За порох в пороховницах.
«Лучшая версия себя» года — Остин Батлер («Дюна: Часть 2»)

За то, что был моложе, красивее, харизматичнее и убедительнее себя в других ролях этого года («Байкеры», «Властелины воздуха»).
Броманс года — Кейси Аффлек и Мэтт Дэймон («Зачинщики»)

За усталость среднего возраста, которую можно показать так бодро и весело.
Мем года — «Субстанция»

За то, что фразу «Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя?» слышали даже те, кто не видел фильм.
Маркетинг года — «Собиратель душ»

За то, что сделали из инди-хоррора хит проката и обсуждаемое явление.
Лучшая мужская роль второго плана — Николас Кейдж («Собиратель душ»)
Альтернативы: Дензел Вашингтон («Гладиатор 2»), Юра Борисов («Анора»), Джереми Стронг («Ученик. Восхождение Трампа»), Уиллем Дефо («Бедные-несчастные»)

За абсолютное перевоплощение и самого яркого персонажа года.
Лучшая женская роль второго плана — Маргарет Куолли («Субстанция»)
Альтернатива: Кейли Спэни («Падение империи»), Леди Гага («Джокер: Безумие на двоих»), Зои Салдана («Эмилия Перес»), Зендея («Претенденты»)

За лучшую версию Деми Мур.
Слоубёрнер года — «Красные комнаты»

За напряжение, от которого мурашки по коже в ожидании катарсиса.
Лучшая мужская роль — Кит Капферер («Призрачный свет»)
Альтернативы: Рейф Файнс («Конклав»), Николас Холт («Присяжный №2»), Зак Эфрон («Стальная хватка»), Себастьян Стэн («Другой человек»)

За трогательность, убедительность и тонкую игру на полутонах.
Лучшая женская роль — Карла Гаскон («Эмилия Перес»)
Альтернативы: Деми Мур («Субстанция»), Кирстен Данст («Падение империи»), Майки Мэдисон («Анора»), Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)

За самое сложное и яркое перевоплощение года.
Песня года — Winter Coat («Блиц»)
Лучший B-movie года — «Ребел-Ридж»

За нового «Рэмбо».
Приятный сюрприз года — «Я видел свечение телевизора»

За самое неожиданное признание в любви сериалам.
Шекспир года — «Призрачный свет»

За новую перспективу на набившую оскомину повесть, печальнее которой нет на свете.
Атмосфера года — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

За безбашеные погони в том самом антураже.
Блокбастер года — «Годзилла минус один»

За достойное возвращение культового персонажа в оригинальном прочтении в массы.
WTF года — «Сотни бобров»

За самый сумасшедший эксперимент в кино за последние годы.
«Ты в танцах» года — Майки Мэдисон («Анора»)

За самый эффектный стриптиз года.
Лучшая экранизация года — «Дюна: Часть 2»

За любовь к первоисточнику.
Референсы года — «Чужой: Ромул»

За красивые отсылки и пасхалки, ударяющие в ностальгию.
Камбэк года — «Битлджус Битлджус»

За тот же безумный и стильный дурашливый вайб.
Краш года — Юра Борисов («Анора»)

За то, что влюбил в себя весь мир.
Альтернативный Краш года — Дрю Старки («Квир»)

С ним посоревнуется голый торс Пола Мескала, милфхантер Харрис Дикинсон, нестареющая классика Тимоти Шаламе и охотник не только за торнадо Глен Пауэлл.
Социальное высказывание года — «Синг-Синг»

За вторые шансы.
Событие года — кассовый провал фильма «Джокер: Безумие на двоих»

За пранк, вышедший из-под контроля.
Мама года — Рос («Дикий робот»)

За приход к пониманию воспитания через неудачные попытки делать «как надо».
Мюзикл года — «Эмилия Перес»

За странный микс мексиканских страстей, трансгендерных мотивов и пения Зои Салданы.
«Ночной Ургант» года — «Полночь с дьяволом»

За иллюстрацию ада телеведущего late night show.
Сай-фай года — «Марс Экспресс»

За самый трушный киберпанк и увлекательные фантастические мотивы года.
Абьюз года — Джейкоб Элорди («Присцилла: Элвис и я»)

За использование своего положения и харизмы.
Лучший российский фильм года — «Мастер и Маргарита»

За новое прочтение классики.
Фраза-мем года — «Лисан аль-Гаиб»

За то, что так было предначертано. Но разлетелось на мемы ещё и What a wonderful day! из новой «Планеты обезьян».
Постер года – «Претенденты»

За глаза Зендеи. Но не забываем также шикарные постеры к «Дэдпул и Росомаха».
Фотосессия года — Пол Мескал и Педро Паскаль для «Гладиатор 2»

За то, что так хорошо. Если с фильмом хайпануть не до конца получилось, то используйте маркетинг и актёрский состав.
Повторный показ года — «Интерстеллар»

За то, что при не самых лучших оценках от критиков продолжает собирает полные залы.
Скандал года — «Всё закончится на нас»

За то, что конфликт Джастина Бальдони и Блейк Лайвли всё ещё не угас к концу года, а только обрастает новыми подробностями.
Батя года — Барри Кеоган («Птица»)

За большую веру в жабу, чем в собственных детей, но вместе с тем искреннюю привязанность к ним.
Собака года — Артур («Артур, ты король»)

За дружбу.
«Топ Ган» года — «Смерч 2»

За то, что сделали то же самое, что было больше 20 лет назад, но красивее.
Джон Уик года — «Манкимэн»

За хореографию и неон.
Эксперимент года — «Вуду. Шёпот тьмы»

За остроумное совмещение игрового кино со стоп-моушен анимацией в рамках хоррора.
Список составляли: