Место действия — огромный космический корабль под названием «Ковчег», который перевозит людей в криогенных капсулах. Его цель — доставить экипаж к планете Проксима B, где будет образована новая колония, поскольку Земля (в очередной раз) стала непригодной для жизни. Внезапно в отсеке с капсулами начинает рушиться обшивка, из-за чего пассажиры просыпаются, чтобы спасти себя и корабль. Аварийный сигнал утихает, но проблемы продолжают множиться, ведь еды и воды осталось всего на несколько дней, а лететь экипажу еще год.
Новый сериал Дина Девлина на канале SyFy в жанре космической оперы звучит по анонсу и выглядит по трейлеру многообещающе. Однако на деле шоу, скорее, напоминает попытку позаимствовать по чуть-чуть у других сай-фай сериалов на схожую тематику и выдать полученное за свое уникальное. Сам Девлин признавался, что на создание сериала его вдохновил один из эпизодов «Звездного пути» 1967 года. Что касается других проектов, то фанат жанра приметит в «Ковчеге» черты из «Сотни», «Затерянных в космосе», «Звездных врат», «Орвилла», «Звездного крейсера «Галактика»» — и это только на первый взгляд.
Учитывая, сколько всего уже снято в сай-фае на тему космоса, придумать совсем новое и уникальное — довольно сложная задача, поэтому в плане сюжета авторов можно было бы простить и понять. В конце концов, они копипастили несколько проектов, а не один. Но, увы, это не единственная проблема проекта.
Вторичность идей можно было бы обыграть красивой и хорошей картинкой, но, к сожалению, слабая компьютерная графика бросается в глаза и портит впечатление. Причем в «Ковчеге» кажутся дешевыми не только смоделированные внешние виды космоса и корабля, но и внутренний интерьер, состоящий из реальных предметов на площадке.
Именно изображение фантастических локаций, космических кораблей и героев в безвоздушном пространстве всегда было визитной карточкой сай-фай проектов. В 1960-х годах «Звездный путь» приковывал взгляды зрителей к экранам не только за счет смелых высказываний через призму космо-тематики, но и благодаря демонстрации инопланетных рас, других планет и самого космоса. Сейчас, в 2020-х годах, когда технические возможности киноделов выросли в разы со времен первого путешествия Джеймса Кирка и Спока, аудитория стала более придирчива в плане визуала, и теперь минимумом считается картинка как в сериале «Пространство» (про «Основание» от Apple TV+, в которое вложены огромные суммы, мы вовсе помалкиваем).
Возможно, Дин Девлин понимал слабые стороны проекта, и за неимением большого бюджета (или приличных CGI-экспертов) решил сделать ставку на наполнение магистрального сюжета научными фактами и элементами триллера. Добавить, так сказать, остроты и налета высокой науки. Но как бы актеры не старались, пытаясь добавить жизни и харизмы своим персонажам, звучащие из их ртов научные теории не помогают сериалу: даже компьютеры тут не выглядят реальными, что уж говорить о каламбуре из научных фактов. Это как если бы зритель просто открыл учебник по углубленному курсу физики и стал читать его вслух. Звучит красиво, но малопонятно и невпечатляюще.
Тайн и секретов, которые в «Ковчеге» есть буквально у каждого героя, настолько много, что они теряют свою силу. В итоге ты просто сидишь и делаешь мысленно ставки, у кого будет больше косяков, за которые его отправят в карцер. Та же участь постигает и формулу успеха «он не тот, кем кажется», потому что тут каждый третий оказывается не тем. Слишком много секретов на квадратный метр. В результате социальные дрязги, психологические драмы, межличностные конфликты и выбор лидеров — все, за что так любят кино про выживание в космосе — здесь показаны слишком поверхностно. Просто потому что создатели больше увлечены выдумыванием новых тайн.
У сериала «Ковчег» был потенциал стать пусть и не выдающимся, но одним из неплохих шоу в жанре сай-фай. К сожалению, желание создателей впихнуть в него слишком много всего привело к тому, что сюжетные линии раскрываются слабо, персонажей слишком много, чтобы достойно с ними познакомить и вызвать к ним симпатию. Все выглядит как карточный домик с плохо пропечатанным изображением мастей, который, несмотря на всю свою мудренность и сложность конструкции, очень легко разрушается.