Virtual Production, сотрудничество с Южной Кореей и взгляд в будущее – интервью с участниками фестиваля «Выборг 2023»

Virtual Production

5 августа 2023 года в рамках фестиваля «Выборг 2023» состоялась публичная дискуссия «Россия-Корея: возможности сотрудничества и ко-продукции». Особенный интерес представляет применение технологии Virtual Production (виртуальная кинематография), которую этой весной презентовал в Южной Корее Юрий Ярушников, соучредитель студии XOVP.

Нашей редакции выпал уникальный шанс пообщаться с представителями обеих стран, чтобы узнать, в какую сторону движется современный кинематограф.

На вопросы нам смогли ответить сам Юрий Ярушников и Чо Чжэ Санг (Cho Jae-sang), продюсер Sanai Pictures, чья фильмография включает в себя такие картины, как «Худшее из зол» (2023), «Охота» (2022), «Деньги» (2019) и многие другие.

На каких областях кинопроизводства вы планируете делать акцент при совместной работе?

Юрий Ярушников: Съёмки с использованием технологии виртуального продакшена, съёмки с технологиями дополненной реальности. Так же очень хотелось бы посотрудничать и обменяться опытом с корейскими коллегами в области любых высокотехнологичных съёмок.

Чо Чжэ Санг: Я не уверен, подразумеваются ли жанры или сам процесс продакшена. Замечу, что разнообразная архитектура города, красивые каналы и динамичная история от времен царской России до эпохи после Второй мировой войны стали бесконечным источником вдохновения. Российские и корейские производственные возможности могут охватить любой жанр — исторический, шпионский, мелодраму и т.д.

Может ли так случиться, что определённые культурные особенности корейского и российского кинематографа станут вызовом в процессе совместной работы? По вашему мнению – если да, то какие?

Чо Чжэ Санг: У наших стран есть история разногласий друг с другом из-за разницы идеологий, и текущая международная политическая ситуация не кажется благоприятной. Я думаю, что вместо конкретных культурных черт мы должны попытаться найти способы положительно улучшить восприятие обеих стран и в прошлом, и в настоящем.

Юрий Ярушников: В первую очередь, это «трудности перевода». Но по моему глубокому убеждению, люди всегда могут понять друг друга и договориться, было бы желание и взаимное уважение.

Может, вы уже успели что-то почерпнуть или подсмотреть зону развития при совместной работе?

Юрий Ярушников: Да, безусловно. Сразу после нашей совместной сессии мы с корейскими и российскими коллегами наметили возможные пути сотрудничества. Думаю, это будет выгодно всем. Но, главное, будет развивать кинопроизводство, внедрять новые инструменты и технические решения.

Virtual Production, Выборг 2023

Какие изменения в индустрии кино и медиапроизводства вы ожидаете в результате внедрения Virtual Production на российском и корейском рынках? Окажет ли это влияние на общемировой рынок?

Чо Чжэ Санг: Virtual Production предлагает много возможностей, расширяет сферу режиссуры и позволяет более эффективно сократить сроки производства и сэкономить бюджет. Виртуальное производство явлется глобальной тенденцией и будет продолжать расти.

Юрий Ярушников: Эта технология имеет огромный потенциал. Это признают и российские и корейские коллеги. И это уже оказывает влияние на процесс кинопроизводства во всём мире. Virtual Production – это новый уникальный инструмент для создателей кино, открывающий практически безграничные возможности. Эта область динамично развивается. И, как мне кажется, само наличие подобного инструмента может сформировать новый подход к кинопроизводству. И, может быть, даже сформировать новые жанры и направления в кинематографе.

Какие уникальные аспекты российского кинопроизводства могут быть интересны для корейских коллег и как они могут быть использованы в совместных проектах? 

Юрий Ярушников: На мой взгляд, это уникальное разнообразие природных и исторических локаций, высокий уровень в области производства компьютерной графики и, конечно, высокий уровень развития в области виртуального продакшена. Немаловажным аспектом для продюсеров являются очень конкурентные цены российских компаний и специалистов в сравнении с аналогичным предложением в Южной Корее.

Чо Чжэ Санг: Пока что я не так много знаю именно уникальных аспектов российского и корейского кинопроизводства.  Думаю, что нам надо больше взаимодействовать, чтобы понять друг друга. Но русские технологии CG, о которых я узнал на этот раз, кажутся вполне интересными.

Как вы считаете, в чем большая перспектива — в использовании сильных сторон производств каждой страны или в обмене опытом, чтобы расти над собой?

Чо Чжэ Санг: Думаю, они должны идти рука об руку: возможности, полученные на основе индивидуального опыта, будут влиять на нашу отрасль в других странах, и наоборот.

Юрий Ярушников: Здесь сложно выбрать. На мой взгляд самая большая перспектива в совместном развитии с использованием сильных сторон обеих стран при учёте опыта обеих сторон.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Пособие по тому, как быть ужасным бойфрендом: обзор французского триллера «Идеальная ложь» Previous post Пособие по тому, как быть ужасным бойфрендом: обзор французского триллера «Идеальная ложь»
маскерад после титров лермонтов Next post Лермонтов на новый лад: рецензия на фильм «МаскЕрад»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *