– «Дежурный по Кинопоиску» – для некоторых, в том числе и для меня, звучит интригующе и интересно. Не все знают об этом проекте. Расскажи, что это такое?
Внутри Яндекса есть такое негласное правило: ты можешь смело приводить в офис своих друзей, знакомых и близких. Это часть нашей корпоративной культуры, и даже приветствуется, чтобы ты приводил кого-то на экскурсию. Лично я всегда очень любил приводить гостей, потому что ты идёшь и только и слышишь: «Ничего себе, у вас есть массажное кресло! Вот это да! У вас есть маркерная доска, на которой можно столько всего написать! У вас здесь фломастеры бесплатные, всё можно забирать и уносить с собой!»
И вот знаешь, ощущение того, что ты можешь поделиться с другими людьми кусочком магии и радости, с которыми ты соприкасаешься на работе, оно становится таким большим и объёмным, что очень хочется этим делиться не только со своими близкими, а со всеми людьми. И именно из такой позиции мы на это смотрели, когда создавали шоу.
Вообще, «Дежурный» – это большая командная работа, и, на самом деле, моя главная роль, задача в этом процессе – просто прийти в нужное время на съёмку, поговорить, немножко повеселиться. А основные концепции разгона и продвижения, идеи – за этим стоит большая команда. Изначально проект придумывался Димой Охотниковым и Леной Рябцевой. Дима у нас креативный директор, а Лена – продюсер видео и, в том числе, режиссёр. И мы все вместе придумывали эту концепцию.
Если вернуться к основанию, то всё началось с прямых эфиров, которые мы делали в наших соцсетях. Был ковид, все на самоизоляции, и стало понятно, что довольно сложно приглашать звёзд очно на большие интервью, поэтому решили перейти в онлайн.
Практически все ушли в соцсети и там проводили прямые эфиры, мы тоже решили не отставать. А когда ковид закончился, мы поняли, что заинтересовали звёзд новым форматом, и с ними можно дальше взаимодействовать. Так мы стали думать, что из этого ещё можно сделать. Получается, что мы соединили идею того, чем ты можешь поделиться с работы, и формат прямых эфиров со звёздами. И на этой основе сложился «Дежурный по Кинопоиску».

– Что тебе дал этот проект в профессиональном плане, а может, и как-то повлиял на твою жизнь?
В Кинопоиске на самом деле я занимаюсь соцсетями. Поэтому изначально не было такого, чтобы я пошёл в какой-нибудь отдел ведущих, где каждый день мы тренируемся, разрабатываем дикцию и придумываем классные шутки. Нет, это скорее дополнительная активность и увлечение, назовем это так.
Мне самому это помогло, как минимум, довольно неплохо ориентироваться внутри офиса. Это хороший навык, потому что офисы у нас огромные (смеётся).
Тебе нужно успеть добежать из одной переговорки в другую за несколько минут и при этом не заблудиться. Плюс ко всему, это правда помогает чуть-чуть приоткрывать двери, чтобы увидеть, как внутри всё устроено. Когда мы приглашаем поучаствовать в «Дежурном по Кинопоиску», все нас обычно узнают, вспоминают, что где-то слышали про шоу, и соглашаются с нами сотрудничать. В целом, это такой диалог с индустрией, с ребятами, которые заняты в кинопроизводстве. И когда про нас уже знают, конечно, проще делать какие-то совместные крутые штуки.
С профессиональной точки зрения это, правда, не мой уровень компетенции – быть шоуменом или ведущим. У меня есть только какие-то природные данные. Поэтому не могу сказать, что это моя профессиональная история. Скорее, это контакты и возможность общаться с людьми, с которым до этого не был знаком, и вовлекать их в совместную деятельность в будущем.

– С профессиональным планом разобрались. А случился ли какой-то опыт в работе, который и на жизнь повлиял?
Помогает ли это мне как-то в моей личной жизни? Думаю, что нет. Точнее, я бы сказал, что пока что это не тот уровень внимания. Единственное, мама теперь может спокойнее дома соседям объяснять, чем занимается сын. Потому что раньше это было из серии «он что-то делает в интернете», а теперь она может просто включить Кинопоиск и показать, что её сын ведёт передачу.
– А гости шоу действительно у вас работают и что-то делают целую неделю на Кинопоиске?
Конечно же, ребята не работают у нас неделю, потому что у них большая занятость. И это был бы слишком дорогой и долгий эксперимент — вытащить известных актёров, музыкантов, блогеров из их повседневности, чтобы они неделю работали на какой-то должности в Кинопоиске.
Мы стараемся всё поместить в формат одного дня и предоставить им возможность попробовать себя в разных профессиях, поэтому тут немножко придётся разрушить магию, которая создаётся в выпусках. Ну, и будем честны, я боюсь, что они не очень бы справились со всеми этими задачами, которые им представлялись, тем более, в течение недели (смеётся). Каждый занимается тем, в чём он хорош. Ребята классные в музыке, в актёрстве, в кино, в блогерских штуках, но при этом я точно уверен, если их попросить продвинуть какой-нибудь проект, они не растеряются.
– Как ты попал на Кинопоиск?
Ну, связи (смеётся). Это же всегда так. Как покоряется Москва? По крайней мере, у меня так в голове сложилось: когда приезжаешь в Москву, твоя задача – попасть в некую тусовку профессии, которая тебе интересна. Дальше ты начинаешь общаться с разными людьми и в такие тусовки заходить. Условно, есть дизайнерская тусовка – ребята, которые занимаются искусством, например. Какая-нибудь ещё тусовка, в которой разбираются в моде. Такие тусовки пересекаются между собой. И так постепенно ты начинаешь со всеми общаться.
Например, я проработал какое-то количество времени в одном интернет-издании и попал в тусовку редакторов и журналистов. Потом появилась вакансия здесь в Кинопоиске – в соцсетях было объявление, что ищут SMM-щика. В комментариях написали, что есть вот такой хороший мальчик, надо его брать. Так меня и взяли (смеётся).
Если нужен совет, хотя мне не спрашивали: общайтесь с людьми и старайтесь знакомиться с теми ребятами, с которыми вам будет интересно, и с которыми у вас будут совпадать взгляды на мир и профессию. Это поможет.
– Нетворкинг – наше всё.
Да, это главный инструмент в творческих гуманитарных профессиях. В технических ты можешь довольно чётко измерить успешность человека. Сразу видно и понятно, выполняет он свои задачи или нет.
С гуманитарными науками и творчеством так не получится. Пока ты с человеком какой-то промежуток времени не пообщаешься и не поработаешь, то не поймёшь, насколько он хорош в профессии. Поэтому всё так и устроено, что ты попадаешь в тусовку, общаешься с разными людьми, зарабатываешь некий авторитет и знания, в том числе. И это дальше каким-то образом помогает открывать двери.
Нет такого, что кто-то взял за руку, привёл и сказал: «Вот тебе эта должность». Это всё не появилось само, приходилось зарабатывать, заниматься честным кропотливым трудом, проводить бессонные ночи и так далее. Умолчим, что бессонные ночи чаще были с вечеринками, на которых ты общался со всеми этими людьми (смеётся).

– Про Кинопоиск я, да и многие читатели, знают довольно давно. На заре зарождения соцсетей, Кинопоиск тоже был площадкой, где можно обсудить фильмы и даже найти друзей по интересам. Сейчас его можно назвать огромной и влиятельной развлекательной платформой. Расскажи, как он ею стал и что конкретно ты смог для этого сделать?
Ух, вопрос идеально ложится в образ старого скуфа, которому дай только возможность повспоминать прошлое. Кинопоиск всегда был, есть и будет, пожалуй, ресурсом номер один по кино в русском сегменте интернета. Потому что, помимо онлайн-кинотеатра, он еще является площадкой с собственной базой данных и медиа, на которой люди узнают про кино, ставят оценки фильмам, общаются друг с другом, комментируют, вместе ждут премьеры.
Я пришел в Кинопоиск, когда он начал развиваться как онлайн-кинотеатр. В какой-то момент под влиянием различных ситуаций (например, ковида) стало понятно, что потребность в просмотре кино, не выходя из дома, возрастает. Тут как-то удачно всё сложилось. И команда Кинопоиска решила попробовать сделать большой и классный онлайн-кинотеатр, который смотрели бы люди. Тогда во главу угла ставилось именно развитие видеосервиса, нежели другие функции, которые были на площадке. Все сильно вложились в эту историю, и соцсетями мы тоже активно помогали. Рассказывали про то, что фильмы теперь можно смотреть на Кинопоиске, и они там классные и разные.
Потом в какой-то момент ковид прошёл, и стало понятно, что снова открываются обычные кинотеатры. Мы решили вспомнить, что у нас есть функция продажи билетов. И попробовать вложить в неё больше усилий, чтобы напомнить: Кинопоиск – это не только онлайн-кинотеатр. Получается, ты заново всё немножко перепридумываешь и вспоминаешь про другие функции, которые есть в этой прекрасной площадке.
Вообще, сложно сказать, что есть Кинопоиск. Это не только онлайн-кинотеатр, или не только база фильмов. Это некая комбинация, огромная платформа с кучей развлечений. У меня есть любимый пример: когда Стив Джобс презентовал iPhone, он говорил: «Представьте три функции: интернет, телефон и музыка. И всё это – одно устройство». Вот так родился iPhone. Мне кажется, что Кинопоиск – тоже такой iPhone, только он совмещает в себе не три функции, а гораздо больше. И ты каждый раз немного под разным углом эти функции преподносишь, в зависимости от условных бизнес-целей или обстоятельств, в которых оказываешься.
А соцсети являются важным инструментом по взаимодействию аудитории с продуктом – самим Кинопоиском. Мы – как раз та самая невидимая линия, которая отделяет, с одной стороны, пользователей от продукта, с другой стороны, выстраивает некую коммуникацию. И при этом нельзя сказать, что наши соцсети – чисто маркетинговые, мы тоже делаем самобытный продукт.

– Расскажи, сколько постов в неделю выходит на большом Telegram-канале, и сколько человек трудятся над тем, чтобы создавать и публиковать эти посты?
Наконец-то я могу рассказать про всю команду, которая у нас работает.
На самом деле, то, что у меня есть возможность сниматься в «Дежурном по Кинопоиску» – это исключительно благодаря команде, которая прекрасно справляется с задачами, и меня не дёргают (смеётся).
В большом Telegram-канале Кинопоиска мы сейчас выпускаем порядка 3-4 постов в день. Соответственно, в неделю у нас получается 20 с копейками. Но это только Telegram, он большой. Помимо него, у нас есть другие соцсети.
В VK, например, мы строчим посты практически как из пулемёта, потому что там алгоритмичная лента. Буквально каждый час выходит по 3-4 поста, на активный постинг 10 часов – это 30 постов в день, соответственно, в неделю выходит около 220 постов. Но это только звучит страшно, на самом деле там половина всего автоматизирована, есть специальные сервисы, которые помогают тебе делать кросс-постинг в разные соцсети, и не нужно в каждую запихивать пост отдельно.
Объём большой, потому что мы отвечаем на запросы текстовой части нашей редакции, которая пишет большие материалы на сайте, потом видеоотдела, который делает короткие и длинные видео для YouTube в формате шоу и небольшие видеоэксплейнеры, которые непосредственно публикуем в соцсетях. И дальше: отвечаем на запросы смежных команд, например, пиара или продукта.
Мы работаем словно в режиме МФЦ, где у тебя очередь людей, которые приходят и говорят, что нужно срочно опубликовать важный пост.
Паша Мальцев, руководитель новостной службы, сравнивает нас со службой психологической поддержки. Наша основная задача – всех успокоить, дать возможность высказаться, обнять, поддержать, сказать: «Вы не сумасшедшие, всё прекрасно, всё будет». А дальше мы уже берём запрос в работу, и в момент, когда это будет полезно и нормально для подписчиков, размещаем. Вот такой у нас отчасти функционал.
Команда небольшая: есть руководитель новостной службы, и у него работают четыре новостника, которые делают весь выпуск в течение недели с понедельника по воскресенье, 24/7. Есть отдельно ещё Алексей Дарбинян – человек, который отвечает за спецпроекты внутри соцсетей. Шесть человек – команда, которая делает соцсети Кинопоиска. Все соцсети, которые вы видите.
Я очень люблю ассоциацию с пионерским лагерем. У меня задача сделать так, чтобы все кайфовали, вместе что-то придумывали, росли, делали классные штуки, и всем от этого было хорошо. Не всегда происходит именно так. Порой, как и в пионерлагере, кто-то с кем-то ругается, кто-то звонит родителям и просит, чтобы его забрали.
Со стороны может казаться, что это какое-то развлечение, а на самом деле, человек просто приходит, включает компьютер и сидит за работой 10 часов. Но опять же, теперь можно подумать, что это какая-то однообразная работа, а у тебя там огромный список задач, тут с этим поругался в чатике, тут тебе пришлось что-то доказывать и объяснять, тут ты 3 часа пытался поставить нужную картинку в нужное место.

– У Кинопоиска уже давно есть своё обширное комьюнити. Интересно, как оно выросло вокруг него в соцсетях, были какие-то специальные приёмы для этого использованы?
Одна из задач была формировать вокруг Кинопоиска комьюнити людей, которое могло бы спокойно и смело обсуждать фильмы и принимать тот факт, что все могут любить разное кино. И мы придумывали разные форматы, как эту задачу будем решать.
Например, сейчас у нас много постов, завязанных на общение людей и обсуждение кино: какой фильм вы посмотрели или какой актёр побуждает вас посмотреть то или иное кино. Они приходят и начинают рассказывать про то, что увидели. Таким образом мы формируем некий вопрос, аудитория в это включается, начинает общаться друг с другом.
У нас есть прекрасная рубрика, где советуют фильмы. Довольно много людей пишут рецензии на сайте Кинопоиска. Так и в соцсетях: они могут как и рекомендовать какое-то кино, так и быть человеком, который спрашивает, а что же ему ещё посмотреть. Мы для этого придумали формат поста, где есть две механики: ты либо приходишь и спрашиваешь про какой-то фильм, либо приходишь и отвечаешь на эти вопросы, советуешь, что можно посмотреть.
Живёт рубрика великолепно, мы там вообще не нужны. Ты просто выпускаешь пост, и дальше там все вспоминают в комментариях какой-нибудь ранний фильм Кубрика, который они где-то посмотрели на кухне в три часа ночи и теперь рассказывают об этих ощущениях. Очень интересно за всем этим наблюдать и радостно, что ты можешь создавать такие условия, в которых люди могут общаться на интересующие их темы.

– Telegram-каналы сейчас играют большую роль в медиа-пространстве. Практически все главные новости мы узнаём оттуда. И они, как правило, первыми публикуют эти новости. Как ты думаешь, в чём феномен их влияния? Почему людям нравится узнавать что-то новое о мире именно оттуда?
Есть объективные причины. У нас довольно сильно снизилось количество доступных соцсетей, в которые можно беспрепятственно войти, зарегистрироваться и подобрать там контент. А ещё Telegram – изначально текстовая среда, которая заходила через IT и медиатусовку. То есть, про Telegram я услышал довольно рано, потому что журналисты в основном пользовались им для общения друг с другом.
И это задаёт определённый вектор. Если ядро твоей аудитории – это айтишники плюс медиа, то, соответственно новости они там будут потреблять и распространять гораздо быстрее, чем где бы то ни было.
Плюс, Telegram сам по себе суперновостного толка. Это единственный ресурс, у которого нет алгоритмичной ленты, она хронологическая, а это в новостной службе очень важно.
Также это единственный мессенджер, в котором новости можно писать с минимальным порогом входа. Там не нужно регистрироваться, совершать какие-то сложные действия для этого. Ты просто взял и сделал два канала за три клика и уже начинаешь думать, что ты чуть ли не главный новостник. Это тоже о многом говорит.
Мне кажется, это как раз такая объективная история, почему всё-таки новости именно там прижились, и это не был какой-то народный выбор. Нет, просто удобно, так сформировались исторически все события, чтобы это произошло именно там.

– Как Telegram-канал может «расти сам», и что конкретно на это влияет?
Наш сам вырос. У меня не было бюджетов на продвижение внутри Telegram’a. Какие-то спецпроекты мы делали в виде Telegram-бота, который генерировал нейромемы. Но это были скорее разовые истории, связанные с контентом Кинопоиска. Поэтому я и говорю про то, что наш Telegram-канал получил органический рост и благодаря огромной любви и силе команды, которая в него вкладывается.
Что нужно делать, чтобы канал рос? Постоянно, каждый день перепридумывать. Думаю, это самая большая проблема и самая большая сила соцсетей. Ты постоянно должен становиться лучшей версией себя, потому что сегодня поддерживается одна форма, а завтра – другая. Чтобы быть успешным, тебе нужно за один день менять подход к выпуску новостей и постов в соцсетях. В Telegram’е то же самое – ты смотришь на цифры и что у тебя заходит сегодня. А потом придумываешь, как сделать так, чтобы то, что заходит сегодня, масштабировать, усилить, сделать более частотным и смотреть, как это дальше прирастает.
Условно, первый формат, который нам позволил набрать какую-то первую, большую и значимую аудиторию, был новостным. Потом в какой-то момент мы поняли, что новости уже не приносят аудиторию, нужно что-то еще. Начали формировать список рубрик, которые могут притягивать новую аудиторию. Стали смотреть активнее на репосты: что больше нравится людям, что они готовы это репостить.
Есть понимание: если человек делает репост, значит, он это увидел. У другого человека, который этого не видел, соответственно, может возникнуть побуждение подписаться после этого на твой Telegram-канал. Начинаешь думать о том, какой уникальный контент ты создаешь, почему на тебя нужно подписаться.
Почему, например, новостной формат не всегда будет работать – потому что в какой-то момент новости будут писать все вокруг. Источник новостей плюс-минус всегда одинаковый. Перепечатывать его будут все. Значит, тебе нужно придумывать какую-то уникальную штуку, которая будет только тебя и ни у кого больше. А что это такое может быть? Например, видео — смотришь, заходит оно или нет. Потом пробуешь сделать некую новую площадку для общения. О, смотрите, получается, люди вроде как общаются друг с другом.
Так что никакой магии нет. Есть терпение и навык под названием «быстро реагировать» на то, что происходит. Вот это – самое важное. Хочешь, чтобы Telegram-канал рос, меняйся каждый день.

– Что сработало, а что нет во время развития Telegram-канала и дальнейшей работы?
В какой-то момент мы поняли, что длинные посты не работают. Хотя была гипотеза, что длинные посты классно заходят в Telegram, потому что это текстовая среда. Люди там привыкли читать, а не смотреть картинки. Оказалось, это не так. Лонгриды не читают, а короткие посты читают. Но сделаю важную ремарку: это сработало у нас, на нашу аудиторию, наши цели и задачи.
Не факт, что то же самое сработает в каком-нибудь литературном канале, где люди изначально подписываются для того, чтобы читать длинные посты. В этом ещё одна большая сложность соцсетей. Почему нет единой книги или учебника по соцсетям? Его не может быть, потому что, во-первых, соцсети быстро меняются, а во-вторых, они настолько гибки под твои запросы, что какой-то общий шаблон тут не сработает.
Потому что всё равно у каждого свой уникальный путь. Конечно, есть общие базовые подходы, но это скорее базовые подходы маркетинга, редактуры, грамотного письма, креатива и так далее. А дальше ты отправляешься в вольный путь экспериментов, работаешь с аналитикой и оттачиваешь свой определённый стиль ведения соцсетей. Что подходит одному – совсем не факт, что подойдёт другому.
А ещё я каждый день стараюсь смотреть контент, который делают конкуренты и не только они. Большая насмотренность позволяет тебе быть гибким. Я, конечно, иду по своему пути, но он состоит из миллиона разных вещей, которые ты подсмотрел по сторонам.
– А как соцсети влияют на сам Кинопоиск? Это похоже на некий симбиоз или нет?
Это точно неразделимая история. То, что мы делаем в соцсетях, порой помогает другим отделам внутри Кинопоиска подбирать слова для общения и взаимодействия с аудиторией. Так как мы выпускаем много постов и достаточно гибкие в скорости работы, то у нас и язык довольно подвижный. Мы можем пообщаться определённым образом, придумать какой-то прикол. И это потом здорово помогает Кинопоиску в коммуникации по остальным стримам.

– Расскажи, какие ещё спецпроекты ты делаешь для Кинопоиска?
Есть много внутренних мероприятий внутри Кинопоиска и Яндекса, которые я помогаю проводить как ведущий. Например, я веду нашу регулярную сходку всего Кинопоиска, где мы делимся друг с другом классными презентациями и обсуждаем их. Летом у нас работает Плюс Дача, там меня тоже активно привлекают для проведения мероприятий.
Почему я это делаю? Мне прикольно от этого. Я чётко понимаю: да, я сейчас потрачу своё личное время, но от этого я заряжусь эмоциями и кайфану. И вообще, в целом, это у меня хорошо получается. Какие-то внутренние гештальтики я закрываю.
Мешает ли это основной работе? Не знаю, мне кажется, не сильно. Потому что, повторюсь, есть классная команда. А, во-вторых, как будто бы я научился грамотно распределять время.
– А какие проекты твои любимые и почему?
Мой любимый проект — это моя команда. Это тоже проект, потому что тебе приходится тратить довольно много сил на то, чтобы им было хорошо. А ещё это проект, который в дальнейшем тебе очень помогает.

– Как ты придумываешь идеи для новых рубрик и форматов в соцсетях Кинопоиска? Может быть, ты это не один делаешь?
Точно не один. И наша главная сила – мы не стесняемся писать в рабочий чат всякий бред. Я тоже стараюсь приносить всякий бред как можно чаще, чтобы он поднял настроение, либо из него что-то родилось. Я не просто так говорил про насмотренность. Во-первых, всё уже придумали, а во-вторых, любой навык креатива говорит о том, что если скомбинировать разные части нескольких вещей, у тебя получится что-то новое.
Поэтому я смотрю по сторонам, много мемов сохраняю, много рилсов отправляю в чатик, чтобы потом на это посмотреть, похихикать, и из этого, когда нужно будет, ты уже можешь придумать какую-то свою идею.
– Какой был самый необычный или рискованный проект, и каковы были его результаты?
Самые необычные проекты те, которые выходят вне запланированного контент-плана. По сети уже пару лет ходит мем про Антона, который дежурил в день выхода сериала «Дом дракона» — с ним в итоге получилась прикольная история, которая поначалу такой не казалась, когда мы в Telegram-канал Кинопоиска случайно отправили сообщение с матерным словом вместо того, чтобы отправить его во внутренний чат редакции.
Мы быстро удалили пост, но это заметили, начался форс в соцсетях: «О, посмотрите, Кинопоиск облажался». К счастью, мы не только смогли обыграть это в последующих постах и сделать из этого прикол, но и самого Антона сделать «культовым» сотрудником редакции, про которого уже два года спрашивают в комментариях, когда выходит новый сезон про Таргариенов. Спрашивают, как у него дела, работает ли он, всё так же выпускает посты или больше нет.
Потом спустя два года, в день, когда это сообщение было опубликовано, мы вернулись, сделали видеоразбор в стиле тру-крайма, как так произошло, почему это сообщение было написано. И у этого видео ещё плюс миллион охватов и просмотров. Короче, очень классная в итоге штука получилась.

– Пользуясь случаем, хочу спросить как нам вырасти в Telegram и в целом, как медиа? Поделись парочкой секретов или намекни, на что нам стоит обратить внимание?
Ответьте себе на вопрос: чего вы хотите от соцсетей?
Условно, если запрос «нам нужно больше аудитории», то вам надо придумать форматы и посты, которые помогут привлечь больше новой аудитории. А дальше можно разрабатывать форматы, информация про которые есть в свободном доступе.
А если, например, есть понимание, что не нужна большая аудитория, а наоборот, маленькое комьюнити, но очень тёплое, которое активно общается друг с другом, это другой заход, и вы дальше от этого отталкиваетесь. И в постах нужно побуждать людей писать как можно больше комментариев, и вы формируете дальше блог. В общем, всё зависит от целей и задач, которые вы ставите.
– Как ты думаешь, какие новые формы контента могут появиться в будущем?
Ну, футуролог из меня не очень. Наверное, будут все в VR-очках потреблять контент. Честно, не знаю, не уверен. А что меня пугает? Меня пугает, что я вообще не понимаю, какой контент потребляет поколение альфа – уже после зумеров которые. Если с зумерами ещё плюс-минус понятно, то альфа – вообще тёмный лес. И что они там дальше в будущем будут воспринимать как адекватный пост – никто не знает.
Тот контент, который они сейчас потребляют – для людей с максимальным уровнем СДВГ, просто выкрученным на 100%, где у тебя одновременно на экране 500 миллиардов всяких разных деталей. И тебе из этого потока нужно выделить какую-то одну генеральную мысль.
И ещё меня это пугает, потому что пока не представляю, что это такое вообще может быть. Есть опасения неизвестного. Но то, что это точно будет другая модель потребления – 100%.
Точно будут не длинные тексты, не разборные видео, не что бы то ни было похожее. Мне кажется, будет что-то более короткое, может быть, через несколько одновременных точек захода: через слух, зрение. То есть, ты будешь и читать, и слушать одновременно.
– У тебя есть дипломы психолога и политолога. Это впечатляет. Наверное, они как-то помогают тебе в работе? И почему ты всё же не стал работать по одной из профессий?
Будет смешно узнать, какие вузы я закончил. Психологическое образование я получал в МИФИ – Московском институте физики и инженерии, а политологию я изучал в Московском педагогическом университете. Как это связано – без понятия, но вот так вышло.
Психологическое образование – такое, мне кажется, базовое гуманитарное образование, которое научило меня тому, как правильно учиться и сильно развило все мои софт-скиллы, на которых многое в моей работе держится. Оно, скорее, не знания мне дало, а навыки, которые очень помогли в работе. По крайней мере, это точно про навык взаимодействия с людьми, работы в команде, в конфликтных ситуациях, как с ними справляться и вообще выстраивать взаимоотношения внутри коллектива. Хотя, честно, я из института вылетал на третьем курсе, потому что играл в КВНе и не учился, а нужно было учиться.
А второе высшее у меня – магистратура. Это вышеупомянутая политология. Пошёл туда, потому что там не просто политология, а интернет-технологии в политике и управлении. Я познакомился с тем, каким образом можно из соцсетей собирать данные и аналитику. Мне это сейчас тоже супер сильно помогает. То есть это подход в понимании того, что в соцсетях за каждыми чёрточками стоят живые люди, которые как-то реагируют.
Когда я только начинал учиться, никакой профессии под названием SMM-щик ещё не было. Мало кто представлял, что это может привести меня в ту точку, в которой я оказался. И вот всё сложилось каким-то идеальным образом. А может, мне просто повезло, потому что я всегда старался заниматься тем, что мне интересно, а не идти туда, куда тебя заставляют.

– Посмотрела выпуски вышеупомянутого «Дежурного по Кинопоиску» – ты здорово держишься в кадре, и чувствуется твоя природная харизма.
Спасибо.
– Никогда не думал о том, чтобы стать актёром?
Нет, никогда. Со мной, на самом деле, очень тяжело работать. На это всегда жалуется Лена Рябцева (смеётся). Лена, тебе ещё раз привет! Напомню, что это наш режиссёр «Дежурного по Кинопоиску».
Я не профессиональный актёр и, соответственно, у меня нет навыка профессиональной работы в кадре. Да, я могу хохмить, прикалываться, шутить, но понимание построения кадра, куда смотреть, как что делать и так далее, напрочь у меня отсутствует. Хочу ли я этим заниматься? Нет, не хочу. Ты должен чётко следовать видению режиссера. А мне довольно тяжело, когда говорят, что мне нужно делать. Я знаю, что делаю всё неправильно, страдаю из-за этого, прошу прощения, плачу, но в итоге всё равно делаю всё, переступая через себя.
Кстати, есть интересная история про актёра Сергея Гилёва. Мало кто знает, что до того, как стать актёром, он работал как раз с соцсетями в Кинопоиске.
Как у нас говорят: должность руководителя соцсетей Кинопоиска – она такая, сначала – ведущий, потом, видимо, актёром будет. Но у нас актёрская жилка уже закрыта, один из SMM-щиков Кинопоиска уже стал актёром. Всё, больше и не надо (смеётся).
– И, напоследок, возвращаемся всё к тому же «Дежурному по Кинопоиску»: своих гостей ты всегда просишь назвать любимые фильмы, чтобы потом зрители в комментариях писали на них рецензии. Назови свои любимые картины?
Ты думаешь, почему мы всё время задаём эти вопросы? Потому что я знаю, как тяжело на них отвечать.
Есть точно один фильм, который я пересматриваю всегда, и он, мне кажется, является какой-то системообразующей частью моей личности. Это «Доброе утро» с Хариссоном Фордом и Рейчел Макадамс. Кино про девушку, которая работала выпускающим редактором и продюсером утреннего шоу на телеканале. Вот это мой любимый фильм, потому что он отражает мою позицию, отношение к тому делу, которым я занимаюсь. Если вы ещё не смотрели, посмотрите его. Если вам плохо, посмотрите его. Если у вас закончились фильмы, посмотрите его. Если вам нужно взбодриться и понять, что всё будет хорошо, посмотрите этот фильм.
Ещё «Гарри Поттер» – это базовая часть практически каждого миллениала.
И давай так: первая часть — это какое-то романтическое и уникальное для меня кино, потом какая-то часть поп-культурного гиковского контента (это «Гарри Поттер»), и третья часть, чтобы показать свою выпендрёжность, пускай это будет «Тринадцать друзей Оушена». Мне кажется, это потрясающий фильм, который я готов пересматривать бесконечное количество раз.
Ну, и ещё фильм с Джулией Робертс «Эрин Брокович». Но он как будто может немножко походить на «Доброе утро», поэтому третьим в списке пусть всё-таки будет «Тринадцать друзей Оушена», а «Эрин Брокович» – за скобочками, но тоже классный фильм, который я очень люблю.