Тим Кук: тратить миллионы на блокбастеры, такие как «Формула 1», — это больше, чем просто продавать iPhone

Тим Кук: тратить миллионы на блокбастеры, такие как «Формула 1», — это больше, чем просто продавать iPhone

Генеральный директор Apple и суперзвезда Формулы-1 Льюис Хэмилтон объединяют усилия в фильме «Формула 1», чтобы вывести кинобизнес технологического гиганта на новый уровень. Подробнее о проекте – в интервью с Куком и Хэмилтоном.

Знаменитый гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон сотрудничает с Apple с 2022 года в качестве продюсера фильма «Формула 1» (F1), боевика стоимостью более 200 миллионов долларов от Apple Original Films, в котором снимается Брэд Питт и который выходит в западных кинотеатрах 27 июня.

Apple и Хэмилтон вложили огромные средства в фильм, и обоим есть что доказать его успехом в мировом прокате. Права на ошибку нет: «Формула 1» либо взлетит и станет одним из крупнейших хитов года, либо будет считаться дорогостоящим разочарованием. Это азартная игра с высокими ставками на мировой арене — своего рода риск, который укрепляет связи между руководителями и творческими людьми.

Хэмилтон, 40 лет, семикратный чемпион Формулы-1, один из самых титулованных гонщиков всех времён и первопроходец в области инклюзивности в спорте и других областях. Уроженец Великобритании, начавший гонять в 8 лет, также является предпринимателем, совладельцем Denver Broncos и иконой стиля с растущим бизнесом по производству одежды под названием Plus44.

Льюис Хэмилтон и Тим Кук Apple TV+
Льюис Хэмилтон и Тим Кук

Хэмилтон не только собирается отпраздновать выход своего первого крупного фильма в качестве продюсера, но и по-прежнему занят участием в сезоне Формулы-1 2025 года, который начался в марте и заканчивается в декабре. Если поклонникам Формулы-1 и другим гонщикам фильм не понравится, Хэмилтон, несомненно, почувствует это в туре. Он ничуть не беспокоится: «Если вы посмотрите на предыдущие гоночные фильмы, — говорит он, — очень трудно создать аутентичное ощущение гонки. Это лучший гоночный фильм, который когда-либо был снят».

CEO Apple Тим Кук, тем временем, мобилизует значительные ресурсы для поддержки самой яркой кампании по запуску фильма в короткой истории производства Apple. Фильм, возглавляемый сценаристом и режиссёром «Топ Ган: Мэверик» Джозефом Косински, включал год разработки передовой технологии камер для захвата чистой силы автогонок. Кук подчёркивает, что та же технология встроена в камеру последней модели iPhone.

Тим Кук
Тим Кук

«Формула-1» создана Apple Original Films, Pitt’s Plan B, Jerry Bruckheimer Films и Dawn Apollo Хэмилтона. Warner Bros. занимается мировым театральным прокатом. Хэмилтон и Apple также объединились для создания полнометражного документального фильма о его жизни, который, как ожидается, получит ограниченный кинотеатральный прокат. И есть предположения, что Apple может стать претендентом на права на трансляцию Формулы-1 в США, когда истечёт текущая сделка лиги, начиная с сезона 2026 года. Проще говоря, Apple глубоко инвестировала в «Формулу 1».

За несколько недель до появления отчётов о том, что «Формула 1» действительно очень ожидаема кинозрителями, Кук заявляет, что он уверен, что фильм достоин бренда Apple. «Вы можете почувствовать, что находитесь в машине с камерой, — говорит он. — Мы позаботились о каждой детали».

«Формула 1» знаменует собой важную веху для Apple в её расширении за последние полдюжины лет создания фильмов и телешоу. Apple рассчитывает на Косински и команду, стоящую за хитом 2022 года «Топ Ган: Мэверик», чтобы создать хит, который будет измеряться как по его влиянию на поп-культуру и кинопроизводство, так и по кассовым сборам. В лучшем случае «Формула 1» станет своего рода сенсацией, которая запустит миллион мемов и станет двигателем, который раз и навсегда ускорит популярность гонок Формулы-1 в США.

Кадр из фильма «Формула 1»
Кадр из фильма «Формула 1»

«Формула 1» была страстным проектом для Эдди Кью, архитектора расширения Apple в производство фильмов и телешоу. Он ветеран Apple и любитель гонок, который входит в совет директоров Ferrari, гоночной команды Хэмилтона. Его мечты о фильме ещё более грандиозны, чем девятизначные сборы в первый уик-энд: «Я надеюсь, что когда большинство людей посмотрят фильм, они выйдут из него, желая стать гонщиками», — говорит Кью.

По мнению Кука, «Формула 1» — идеальное средство для проверки способности Apple влиять на культуру с помощью мягкой силы широкодоступного фильма, а не с помощью аппаратного обеспечения своих компьютеров и смартфонов.

«Воплотить в жизнь что-то, что было бы аутентичным для спорта, что также рассказало бы отличную историю о взлетах и падениях жизни — «Формула 1» затронула все эти вещи», — говорит Кук.

Косински чувствовал помощь Apple на протяжении всего создания фильма. При поддержке Apple и связях Хэмилтона Косински было разрешено снимать «Формулу 1» на многочисленных Гран-при в сезонах 2023 и 2024 годов. Съёмочная группа фильма стала неофициальной 11-й командой на трассе, со своим собственным паддоком в центре событий, чтобы лучше снимать гоночные эпизоды.

Иногда у Косински одновременно работало до 28 камер на ключевых событиях. Всего отснято более 5000 часов.

«Мир Формулы-1 — это разрушение технологических границ — это заложено в спорте, — говорит Косински. — Это хорошо сочетается с атмосферой Apple». Он добавляет, что фильм «в конечном итоге стал невероятным партнерством между двумя гигантскими брендами. Это было необходимо, чтобы осуществить это».

Формула 1 2025
Кадр из фильма «Формула 1»

Джерри Брукхаймер, продюсер «Топ Ган», «Пиратов Карибского моря», «Полицейского из Беверли-Хиллз» и других хитов, согласен. «Это было огромное производство, — говорит он. — Я никогда не видел, чтобы компания вкладывала всё, что у неё есть, в такой фильм».

Как и подобает компании, рыночная капитализация которой измеряется триллионами долларов (3,1 триллиона долларов по состоянию на 2 июня), планка успеха Apple высока. Стив Джобс, покойный соучредитель компании и предшественник Кука на посту генерального директора, с самого начала установил, что бренд Apple должен почитаться. Джобс был на световые годы впереди всех в понимании огромной ценности для технологической фирмы создания потребительского бренда с титановой прочностью, который является синонимом инноваций, творчества и крутости. Логотип в форме яблока и то, что он означает в умах потребителей, является неисчислимой частью этой оценки в 3 триллиона долларов.

Как и Кью, Кук имеет чёткое видение того, что Apple TV+ и Apple Original Films приносят компании. «Мы стоим на пересечении технологий и гуманитарных наук, — говорит Кук. — Мы хотели, чтобы Apple TV+ стал местом, где великие рассказчики рассказывали бы свои лучшие истории».

Стриминг Apple TV+ начал работу в ноябре 2019 года. Кью и Кук отмечают, что 2025 год станет первым в истории сервиса, когда будет представлен тщательно спланированный полный годовой график без дополнительной нагрузки, связанной с глобальной пандемией или двумя забастовками в 2023 году, которые сорвали производство на шесть месяцев. «Я наконец чувствую, что мы достигли того момента, когда наш график не пострадал ни от забастовок, ни от COVID», — говорит Кью.

Apple могла бы легко войти в индустрию через слияния и поглощения, купив крупную студию или библиотеку контента. Компания с резервом наличных в 30 миллиардов долларов вполне может позволить себе крупную сделку, которая могла бы произойти за одну ночь. Но философия Apple всегда была строить, а не покупать — с тех пор, как Джобс и сооснователь Стив Возняк работали в своём гараже в середине 1970-х.

Брэд Питт, Тим Кук и Льюис Хэмилтон
Брэд Питт, Тим Кук и Льюис Хэмилтон

«Мы решили не приобретать готовый каталог. Я знаю, что это более быстрый путь в бизнес, но в конечном итоге это не похоже на Apple», — говорит Кук. «Apple должна иметь то, во что мы вкладываем свою страсть, и именно этим мы занимаемся с нашими шоу. И теперь вы можете видеть, что мы набираем обороты. Это ощущается прекрасно».

Когда его спросили, что инвестиции Apple в фильмы и сериалы значат для компании в целом, Кук объяснил, что Apple по сути «создатель инструментов», поставляющий компьютеры и другие устройства, которые помогают пользователям раскрывать творческий потенциал.

«Мы — создатели инструментов», — повторил Кук. «Мы создаём инструменты для творческих людей, чтобы дать им возможность делать то, что раньше было невозможно. Поэтому мы много работали с Голливудом задолго до того, как вошли в телевизионный бизнес».

«Мы изучали это много лет, прежде чем решили запустить Apple TV+. Я знаю, что существует много разных мнений о причинах нашего участия. Мы делаем это, чтобы рассказывать отличные истории, и хотим, чтобы это был успешный бизнес. Вот почему мы этим занимаемся, просто и ясно».

Действительно, Apple сталкивалась с вопросами со стороны Уолл-стрит о более широкой стратегии инвестиций в кино и телевидение. В отличие от большинства стриминговых сервисов, компания не раскрывает количество подписчиков Apple TV+ и не выделяет финансовые результаты сервиса отдельно, включая их в сегмент «Сервисы» вместе с доходами от музыки, игр, App Store и других направлений.

Формула 1
На съёмках фильма «Формула 1»

Медиааналитики и эксперты задавались вопросом, как контентная часть Apple связана с продажами аппаратного обеспечения, которые являются основой бизнеса. По мнению Кука, это не главное, хотя такие связи органично возникают в процессе работы, что видно на примере F1 и технологий камер. «Я не думаю, что это приведёт к росту продаж iPhone», — говорит Кук. «Я вообще об этом не думаю. Для меня это бизнес. И так же, как мы используем лучшие возможности Apple в iPhone и сервисах, мы стараемся использовать лучшее в Apple TV+».

Apple определённо не была обязана врываться в нестабильный мир шоу-бизнеса. Но десять лет назад, на пороге войн стриминговых сервисов и бума «Пика ТВ», Кью почувствовал возможность. «Мы всегда считали, что искусство — большая часть нашей ДНК», — говорит он. «Но мы никогда не планировали создавать фильмы или телешоу». Однако с ростом числа стриминговых платформ «мы увидели, что мир меняется, и казалось, что все гонятся за количеством. Мы подумали, что для нас есть возможность, если мы действительно сосредоточимся на высоком качестве», — добавляет он.

Оглядываясь назад, iTunes и App Store стали ступеньками для Apple на пути в мир медиа и развлечений. В отличие от соседей по Кремниевой долине, таких как Google и Facebook, Apple вложила свои деньги и репутацию в производство телевизионных сериалов и крупных фильмов с большими бюджетами, например, в эпический исторический фильм Мартина Скорсезе 2023 года «Убийцы цветочной луны» с бюджетом в 200 миллионов долларов и продолжительностью три с половиной часа.

Кью потребовалось два года поисков и рекомендаций от ветеранов индустрии развлечений, чтобы найти подходящих руководителей для выхода Apple в Голливуд. В 2017 году Apple привлекла Зака Ван Амбурга и Джейми Эрлихта на должности глав Apple Worldwide Video, отвечающих за всю телевизионную и кинопродукцию компании. В то время Ван Амбург и Эрлихт были со-главами Sony Pictures Television и добились успеха благодаря высоко оценённым драматическим сериалам AMC Network «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».

Два года спустя стартовал стриминговый сервис Apple TV+, а также Disney+. У Disney был «Мандалорец», который сразу привлек внимание, а у Apple — «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Билли Крудупом. Девять месяцев спустя, несмотря на пандемию, Apple TV+ добился мирового успеха благодаря сериалу «Тед Лассо» с Джейсоном Судейкисом в августе 2020 года.

Последние проекты сервиса — «Киностудия» с Сетом Рогеном, «Друзья и соседи» с Джоном Хэммом, второй сезон «Разделения», «Терапия» с Джейсоном Сигелом и Харрисоном Фордом, «Медленные лошади» с Гари Олдманом, «Все совпадения неслучайны» с Кейт Бланшетт, «Палм-Рояль» с Кристен Уиг и Кэрол Бёрнетт, «Тёмная материя» с Джоэлом Эджертоном и Дженнифер Коннелли — оказались особенно успешными. Список знаменитостей, сотрудничающих с Apple, кажется бесконечным.

Киностудия
Зак Ван Амбург, Сет Роген и Джейми Эрлихт

«Мы пять с половиной лет работали, чтобы стать «внезапным» успехом», — шутит Ван Амбург.
Бен Стиллер, исполнительный продюсер «Разделения», отмечает заслуги Ван Амбурга, Эрлихта и Кью в создании поддерживающей и сплочённой атмосферы для творческих людей. «Они очень открыты для обмена идеями, который сопровождает творческий процесс», — говорит он. «Это ощущается как семья. Им действительно важно то, что они создают, и они устанавливают личный контакт».

Киноподразделение Apple под руководством Мэтта Дентлера развивалось медленнее из-за ограничений, связанных с пандемией. В прошлом году Apple внезапно изменила планы по широкому театральному прокату фильма «Одинокие волки» с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, отчасти из-за прохладных отзывов. Этот шаг вызвал вопросы о приверженности компании театральному показу своих фильмов.

В 2018 году, когда Льюис Хэмилтон узнал, что Том Круз и Джозеф Косински работают над продолжением фильма «Топ Ган» 1986 года, он связался с Крузом, чтобы получить контактные данные Косински. Хэмилтон отправил режиссёру письмо, выразив интерес к роли второго плана в фильме. Они обсудили возможность того, что Хэмилтон сыграет лейтенанта Микки «Фэнбоя» Гарсию.

Однако со временем стало ясно, что Хэмилтон не сможет сниматься в фильме в Калифорнии и одновременно продолжать карьеру пилота Формулы-1. Поэтому победила гонка (роль досталась актёру Дэнни Рамиресу).

Хэмилтон откровенен в том, что стоит на пороге перемен в своей профессиональной жизни. Гонки — это в основном спорт для молодых. Но у Хэмилтона, у которого более 39 миллионов подписчиков в Instagram, будет множество возможностей, когда он уйдёт с трассы. Всего месяц назад его статус в мире моды значительно вырос, когда он совместно с Анной Винтур возглавил Met Gala. Одной из таких возможностей является участие в мире телевидения и кино.

«В какой-то момент мне придётся перестать гоняться», — говорит он. «Я действительно очень люблю кино и с большим энтузиазмом строю Dawn Apollo и привлекаю нужных людей. И иметь партнёра вроде Apple, который поддерживает меня в этом процессе? Нет лучшего партнёра, с которым я мог бы работать».

Формула 1 Apple TV+
Кадр из фильма «Формула 1»

Но именно Косински вышел на связь с Хэмилтоном через несколько лет после их общения по поводу «Мэверик», когда режиссёр задумался о создании фильма F1. Он увлёкся спортом, просмотрев подряд все серии Drive to Survive на Netflix во время пандемии.

Косински, Хэмилтон и Брукхаймер встретились в Сан-Висенте Бунгало в Вест-Голливуде, чтобы обсудить фильм, который должен был предложить беспрецедентные визуальные эффекты и зрелищный сюжет с настоящей кинозвездой — Брэдом Питтом. Хэмилтон использовал все свои связи с лигой, чтобы обеспечить доступ к съёмочной группе. Хэмилтон и другие гонщики Формулы-1 появляются в фильме в эпизодических ролях самих себя.

Фильм «Формула 1» в ограниченном прокате с 27 июня, после чего пополнит каталог Apple TV+.


Перевод и адаптация материала Variety

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
В начале июня на Disney+ вышли два финальных эпизода дорамы «Девять пазлов», где серийный убийца сопровождает свои преступления фрагментом головоломки. Рассказываем, почему корейский детектив ничуть не уступает голливудским проектам. Previous post Ветром раздуй их фрагменты: рецензия на дораму «Девять пазлов» (2025)
Почему «Отдел нераскрытых дел» — лучший британский нуар года Next post Почему «Отдел нераскрытых дел» — лучший нуар года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *