Знаменитый гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон сотрудничает с Apple с 2022 года в качестве продюсера фильма «Формула 1» (F1), боевика стоимостью более 200 миллионов долларов от Apple Original Films, в котором снимается Брэд Питт и который выходит в западных кинотеатрах 27 июня.
Apple и Хэмилтон вложили огромные средства в фильм, и обоим есть что доказать его успехом в мировом прокате. Права на ошибку нет: «Формула 1» либо взлетит и станет одним из крупнейших хитов года, либо будет считаться дорогостоящим разочарованием. Это азартная игра с высокими ставками на мировой арене — своего рода риск, который укрепляет связи между руководителями и творческими людьми.
Хэмилтон, 40 лет, семикратный чемпион Формулы-1, один из самых титулованных гонщиков всех времён и первопроходец в области инклюзивности в спорте и других областях. Уроженец Великобритании, начавший гонять в 8 лет, также является предпринимателем, совладельцем Denver Broncos и иконой стиля с растущим бизнесом по производству одежды под названием Plus44.

Хэмилтон не только собирается отпраздновать выход своего первого крупного фильма в качестве продюсера, но и по-прежнему занят участием в сезоне Формулы-1 2025 года, который начался в марте и заканчивается в декабре. Если поклонникам Формулы-1 и другим гонщикам фильм не понравится, Хэмилтон, несомненно, почувствует это в туре. Он ничуть не беспокоится: «Если вы посмотрите на предыдущие гоночные фильмы, — говорит он, — очень трудно создать аутентичное ощущение гонки. Это лучший гоночный фильм, который когда-либо был снят».
CEO Apple Тим Кук, тем временем, мобилизует значительные ресурсы для поддержки самой яркой кампании по запуску фильма в короткой истории производства Apple. Фильм, возглавляемый сценаристом и режиссёром «Топ Ган: Мэверик» Джозефом Косински, включал год разработки передовой технологии камер для захвата чистой силы автогонок. Кук подчёркивает, что та же технология встроена в камеру последней модели iPhone.

«Формула-1» создана Apple Original Films, Pitt’s Plan B, Jerry Bruckheimer Films и Dawn Apollo Хэмилтона. Warner Bros. занимается мировым театральным прокатом. Хэмилтон и Apple также объединились для создания полнометражного документального фильма о его жизни, который, как ожидается, получит ограниченный кинотеатральный прокат. И есть предположения, что Apple может стать претендентом на права на трансляцию Формулы-1 в США, когда истечёт текущая сделка лиги, начиная с сезона 2026 года. Проще говоря, Apple глубоко инвестировала в «Формулу 1».
За несколько недель до появления отчётов о том, что «Формула 1» действительно очень ожидаема кинозрителями, Кук заявляет, что он уверен, что фильм достоин бренда Apple. «Вы можете почувствовать, что находитесь в машине с камерой, — говорит он. — Мы позаботились о каждой детали».
«Формула 1» знаменует собой важную веху для Apple в её расширении за последние полдюжины лет создания фильмов и телешоу. Apple рассчитывает на Косински и команду, стоящую за хитом 2022 года «Топ Ган: Мэверик», чтобы создать хит, который будет измеряться как по его влиянию на поп-культуру и кинопроизводство, так и по кассовым сборам. В лучшем случае «Формула 1» станет своего рода сенсацией, которая запустит миллион мемов и станет двигателем, который раз и навсегда ускорит популярность гонок Формулы-1 в США.

«Формула 1» была страстным проектом для Эдди Кью, архитектора расширения Apple в производство фильмов и телешоу. Он ветеран Apple и любитель гонок, который входит в совет директоров Ferrari, гоночной команды Хэмилтона. Его мечты о фильме ещё более грандиозны, чем девятизначные сборы в первый уик-энд: «Я надеюсь, что когда большинство людей посмотрят фильм, они выйдут из него, желая стать гонщиками», — говорит Кью.
По мнению Кука, «Формула 1» — идеальное средство для проверки способности Apple влиять на культуру с помощью мягкой силы широкодоступного фильма, а не с помощью аппаратного обеспечения своих компьютеров и смартфонов.
«Воплотить в жизнь что-то, что было бы аутентичным для спорта, что также рассказало бы отличную историю о взлетах и падениях жизни — «Формула 1» затронула все эти вещи», — говорит Кук.
Косински чувствовал помощь Apple на протяжении всего создания фильма. При поддержке Apple и связях Хэмилтона Косински было разрешено снимать «Формулу 1» на многочисленных Гран-при в сезонах 2023 и 2024 годов. Съёмочная группа фильма стала неофициальной 11-й командой на трассе, со своим собственным паддоком в центре событий, чтобы лучше снимать гоночные эпизоды.
Иногда у Косински одновременно работало до 28 камер на ключевых событиях. Всего отснято более 5000 часов.
«Мир Формулы-1 — это разрушение технологических границ — это заложено в спорте, — говорит Косински. — Это хорошо сочетается с атмосферой Apple». Он добавляет, что фильм «в конечном итоге стал невероятным партнерством между двумя гигантскими брендами. Это было необходимо, чтобы осуществить это».

Джерри Брукхаймер, продюсер «Топ Ган», «Пиратов Карибского моря», «Полицейского из Беверли-Хиллз» и других хитов, согласен. «Это было огромное производство, — говорит он. — Я никогда не видел, чтобы компания вкладывала всё, что у неё есть, в такой фильм».
Как и подобает компании, рыночная капитализация которой измеряется триллионами долларов (3,1 триллиона долларов по состоянию на 2 июня), планка успеха Apple высока. Стив Джобс, покойный соучредитель компании и предшественник Кука на посту генерального директора, с самого начала установил, что бренд Apple должен почитаться. Джобс был на световые годы впереди всех в понимании огромной ценности для технологической фирмы создания потребительского бренда с титановой прочностью, который является синонимом инноваций, творчества и крутости. Логотип в форме яблока и то, что он означает в умах потребителей, является неисчислимой частью этой оценки в 3 триллиона долларов.
Как и Кью, Кук имеет чёткое видение того, что Apple TV+ и Apple Original Films приносят компании. «Мы стоим на пересечении технологий и гуманитарных наук, — говорит Кук. — Мы хотели, чтобы Apple TV+ стал местом, где великие рассказчики рассказывали бы свои лучшие истории».
Стриминг Apple TV+ начал работу в ноябре 2019 года. Кью и Кук отмечают, что 2025 год станет первым в истории сервиса, когда будет представлен тщательно спланированный полный годовой график без дополнительной нагрузки, связанной с глобальной пандемией или двумя забастовками в 2023 году, которые сорвали производство на шесть месяцев. «Я наконец чувствую, что мы достигли того момента, когда наш график не пострадал ни от забастовок, ни от COVID», — говорит Кью.
Apple могла бы легко войти в индустрию через слияния и поглощения, купив крупную студию или библиотеку контента. Компания с резервом наличных в 30 миллиардов долларов вполне может позволить себе крупную сделку, которая могла бы произойти за одну ночь. Но философия Apple всегда была строить, а не покупать — с тех пор, как Джобс и сооснователь Стив Возняк работали в своём гараже в середине 1970-х.

«Мы решили не приобретать готовый каталог. Я знаю, что это более быстрый путь в бизнес, но в конечном итоге это не похоже на Apple», — говорит Кук. «Apple должна иметь то, во что мы вкладываем свою страсть, и именно этим мы занимаемся с нашими шоу. И теперь вы можете видеть, что мы набираем обороты. Это ощущается прекрасно».
Когда его спросили, что инвестиции Apple в фильмы и сериалы значат для компании в целом, Кук объяснил, что Apple по сути «создатель инструментов», поставляющий компьютеры и другие устройства, которые помогают пользователям раскрывать творческий потенциал.
«Мы — создатели инструментов», — повторил Кук. «Мы создаём инструменты для творческих людей, чтобы дать им возможность делать то, что раньше было невозможно. Поэтому мы много работали с Голливудом задолго до того, как вошли в телевизионный бизнес».
«Мы изучали это много лет, прежде чем решили запустить Apple TV+. Я знаю, что существует много разных мнений о причинах нашего участия. Мы делаем это, чтобы рассказывать отличные истории, и хотим, чтобы это был успешный бизнес. Вот почему мы этим занимаемся, просто и ясно».
Действительно, Apple сталкивалась с вопросами со стороны Уолл-стрит о более широкой стратегии инвестиций в кино и телевидение. В отличие от большинства стриминговых сервисов, компания не раскрывает количество подписчиков Apple TV+ и не выделяет финансовые результаты сервиса отдельно, включая их в сегмент «Сервисы» вместе с доходами от музыки, игр, App Store и других направлений.

Медиааналитики и эксперты задавались вопросом, как контентная часть Apple связана с продажами аппаратного обеспечения, которые являются основой бизнеса. По мнению Кука, это не главное, хотя такие связи органично возникают в процессе работы, что видно на примере F1 и технологий камер. «Я не думаю, что это приведёт к росту продаж iPhone», — говорит Кук. «Я вообще об этом не думаю. Для меня это бизнес. И так же, как мы используем лучшие возможности Apple в iPhone и сервисах, мы стараемся использовать лучшее в Apple TV+».
Apple определённо не была обязана врываться в нестабильный мир шоу-бизнеса. Но десять лет назад, на пороге войн стриминговых сервисов и бума «Пика ТВ», Кью почувствовал возможность. «Мы всегда считали, что искусство — большая часть нашей ДНК», — говорит он. «Но мы никогда не планировали создавать фильмы или телешоу». Однако с ростом числа стриминговых платформ «мы увидели, что мир меняется, и казалось, что все гонятся за количеством. Мы подумали, что для нас есть возможность, если мы действительно сосредоточимся на высоком качестве», — добавляет он.
Оглядываясь назад, iTunes и App Store стали ступеньками для Apple на пути в мир медиа и развлечений. В отличие от соседей по Кремниевой долине, таких как Google и Facebook, Apple вложила свои деньги и репутацию в производство телевизионных сериалов и крупных фильмов с большими бюджетами, например, в эпический исторический фильм Мартина Скорсезе 2023 года «Убийцы цветочной луны» с бюджетом в 200 миллионов долларов и продолжительностью три с половиной часа.
Кью потребовалось два года поисков и рекомендаций от ветеранов индустрии развлечений, чтобы найти подходящих руководителей для выхода Apple в Голливуд. В 2017 году Apple привлекла Зака Ван Амбурга и Джейми Эрлихта на должности глав Apple Worldwide Video, отвечающих за всю телевизионную и кинопродукцию компании. В то время Ван Амбург и Эрлихт были со-главами Sony Pictures Television и добились успеха благодаря высоко оценённым драматическим сериалам AMC Network «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».
Два года спустя стартовал стриминговый сервис Apple TV+, а также Disney+. У Disney был «Мандалорец», который сразу привлек внимание, а у Apple — «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Билли Крудупом. Девять месяцев спустя, несмотря на пандемию, Apple TV+ добился мирового успеха благодаря сериалу «Тед Лассо» с Джейсоном Судейкисом в августе 2020 года.
Последние проекты сервиса — «Киностудия» с Сетом Рогеном, «Друзья и соседи» с Джоном Хэммом, второй сезон «Разделения», «Терапия» с Джейсоном Сигелом и Харрисоном Фордом, «Медленные лошади» с Гари Олдманом, «Все совпадения неслучайны» с Кейт Бланшетт, «Палм-Рояль» с Кристен Уиг и Кэрол Бёрнетт, «Тёмная материя» с Джоэлом Эджертоном и Дженнифер Коннелли — оказались особенно успешными. Список знаменитостей, сотрудничающих с Apple, кажется бесконечным.

«Мы пять с половиной лет работали, чтобы стать «внезапным» успехом», — шутит Ван Амбург.
Бен Стиллер, исполнительный продюсер «Разделения», отмечает заслуги Ван Амбурга, Эрлихта и Кью в создании поддерживающей и сплочённой атмосферы для творческих людей. «Они очень открыты для обмена идеями, который сопровождает творческий процесс», — говорит он. «Это ощущается как семья. Им действительно важно то, что они создают, и они устанавливают личный контакт».
Киноподразделение Apple под руководством Мэтта Дентлера развивалось медленнее из-за ограничений, связанных с пандемией. В прошлом году Apple внезапно изменила планы по широкому театральному прокату фильма «Одинокие волки» с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, отчасти из-за прохладных отзывов. Этот шаг вызвал вопросы о приверженности компании театральному показу своих фильмов.
В 2018 году, когда Льюис Хэмилтон узнал, что Том Круз и Джозеф Косински работают над продолжением фильма «Топ Ган» 1986 года, он связался с Крузом, чтобы получить контактные данные Косински. Хэмилтон отправил режиссёру письмо, выразив интерес к роли второго плана в фильме. Они обсудили возможность того, что Хэмилтон сыграет лейтенанта Микки «Фэнбоя» Гарсию.
Однако со временем стало ясно, что Хэмилтон не сможет сниматься в фильме в Калифорнии и одновременно продолжать карьеру пилота Формулы-1. Поэтому победила гонка (роль досталась актёру Дэнни Рамиресу).
Хэмилтон откровенен в том, что стоит на пороге перемен в своей профессиональной жизни. Гонки — это в основном спорт для молодых. Но у Хэмилтона, у которого более 39 миллионов подписчиков в Instagram, будет множество возможностей, когда он уйдёт с трассы. Всего месяц назад его статус в мире моды значительно вырос, когда он совместно с Анной Винтур возглавил Met Gala. Одной из таких возможностей является участие в мире телевидения и кино.
«В какой-то момент мне придётся перестать гоняться», — говорит он. «Я действительно очень люблю кино и с большим энтузиазмом строю Dawn Apollo и привлекаю нужных людей. И иметь партнёра вроде Apple, который поддерживает меня в этом процессе? Нет лучшего партнёра, с которым я мог бы работать».

Но именно Косински вышел на связь с Хэмилтоном через несколько лет после их общения по поводу «Мэверик», когда режиссёр задумался о создании фильма F1. Он увлёкся спортом, просмотрев подряд все серии Drive to Survive на Netflix во время пандемии.
Косински, Хэмилтон и Брукхаймер встретились в Сан-Висенте Бунгало в Вест-Голливуде, чтобы обсудить фильм, который должен был предложить беспрецедентные визуальные эффекты и зрелищный сюжет с настоящей кинозвездой — Брэдом Питтом. Хэмилтон использовал все свои связи с лигой, чтобы обеспечить доступ к съёмочной группе. Хэмилтон и другие гонщики Формулы-1 появляются в фильме в эпизодических ролях самих себя.
Фильм «Формула 1» в ограниченном прокате с 27 июня, после чего пополнит каталог Apple TV+.
Перевод и адаптация материала Variety



