Джозеф Шуман и Остин Старк сняли сатиру на тему классового неравенства в условиях пандемии испанского гриппа, свирепствующего в начале 20-го века. В основе сюжета — противостояние жуликоватого повара Флойда Монка (Питер Сарсгаард) и его нанимателя — известного журналиста, метящего в политику, Джея Хортона (Билли Магнуссен). Удалось ли картине достойно выдержать планку, которую задали те же Пон Чжун-хо и Рубен Эстлунд, и нужно ли её выдерживать?
Всегда можно поставить в один ряд фильмы, исследующие общую тему. Они — как коллекция слонов на полке: у всех большие уши, четыре лапы и хобот (и то далеко не всегда), а уж история у каждого своя.
«Идеальный лжец» — точно не слон в посудной лавке, хотя он довольно примитивно, но при этом очаровательно показывает пропасть между бедными и богатыми, между пешкой и дамкой. И в этой шахматной игре пешка очень быстро выходит в дамки.
Этому способствует ситуация вынужденного локдауна, в которой прогрессивному на первый взгляд богачу Хортону попросту некуда деваться. Персонаж Билли Магнуссена здесь такой же мерзкий, как и в относительно недавнем «Доме у дороги», если не хуже: в “Coup!” (оригинальное название ленты) Хортон оказывается двуличным трусишкой, который пишет фейковые либеральные новости якобы с передовой, укрываясь при этом в роскошном особняке на острове. И даже этим поначалу герой всё таки не отталкивает зрителя от себя, хотя с каждым сюжетным поворотом всё таки нанизывает кости на своё людоедское ожерелье, попутно убеждая себя и окружающих, что он — вегетарианец.
А что же Флойд Монк? Открывающая сцена фильма как раз сразу даёт понять, что он тот ещё плут, перед чарами которого не может устоять практически никто. Так и выходит, что Монк играючи влюбляет в себя почти всех обитателей богатого поместья и зрителей заодно. Антураж и пластика Джека Воробья, плюс обаяние персонажа и самого Сарсгаарда не оставляют шансов Хортону победить в этой схватке.
Сара Гадон, сыгравшая роль не только супруги Джея Хортона, но и его моральный компас, которому тот, увы, не следует, смогла ещё и показать интересный женский характер. Она тоже, как и Монк с Хортоном, имеет второе дно. И если самым ярким оказывается повар, то и жена настоящего вора не может противостоять обаянию первого.
Конечно, понятно, на чьей стороне авторы, и кому они симпатизируют. Однако, справедливости в этом мире не существует, о чём красноречиво и расскажет конец «Идеального лжеца», в который раз перевернув всё с ног на голову, но в этом и заключается настоящая ирония фильма, которая отдаёт горечью несбывшихся надежд.
Трейлер: