Часть корабля, часть команды: как Билл Мюррей посетил «Город астероидов»
Завсегдатай фильмов Уэса Андерсона (можно сказать, часть его экранной семьи) Билл Мюррей на момент начала съемок «Города Астероидов» заразился короновирусной инфекцией, что помешало актеру сняться непосредственно в картине, но нисколько не снизило его интерес к творению режиссера. Уже выздоровевший Мюррей посещал съемочную площадку и так органично смотрелся в отстроенных декорациях, что Андерсон просто не мог оставить своего друга за пределами «Города астероидов». Выход из сложившейся ситуации нашелся – трехминутная сцена с Джейсоном Шварцманом, в которой герой Мюррея Уитни рассказывает о грядущем релизе фильма, из которого, к сожалению, вырезали сцены с его персонажем.
Нам нужно больше Торетто: сцена после титров «Форсажа»
Количество частей бензиновой саги стремится к бесконечности, именно поэтому большинство рядовых зрителей, не относящих себя к фанатам Доминика Торетто, для которого законы семьи крепче законов физики, уже вряд ли скажут, какая по счету часть франшизы идет в кино. Еще уже тот круг людей, которые знают, что сцены после титров – далеко не недавняя традиция «Форсажей». Еще в первой части долгоиграющих гонок со здравым смыслом есть сцена после титров. Зритель видит Доминика, который на своей машине рассекает по Мексике, скрываясь от федералов. Учитывая, что персонаж Вина Дизеля не фигурирует во втором и третьем «Форсажах», подобная сцена – вишенка на торте для ярых фанатов.
Психотерапия для мужчин: зарисовка от создателей «Славных парней»
Основные комичные моменты фильма «Славные парни» взращены на почве разобщённости вынужденно объединившихся героев. Диаметрально противоположные характерами брутальный решала и мягкий неудачник, сталкиваясь раз от раза с различными ситуациями, развлекали зрителя, но планомерно двигались к командному сосуществованию.
Но, как и персонажам на экране, актерам тоже требуется слаженность, добиться которой поможет психолог. Именно о сеансах парной психотерапии и рассказывает ролик, выпущенный еще до премьеры фильма. Райан Гослинг и Рассел Кроу готовятся к релизу картины, в связи с чем обращаются к психологу за помощью в ее продвижении. Сувениры с изображением Гослинга, выплескивающий гнев Кроу, рефлексия вечно напряженных актеров и, конечно же, поток шуток под контролем Мелиссы Рауш – все это найдется в 9-минутном ролике.
И все-таки маму: альтернативный финал сериала «Как я встретил вашу маму»
«Как я встретил вашу маму» – один из популярнейших ситкомов современности, который продержался в эфире 9 сезонов. Все это время Тед Мосби рассказывает своим детям детальную историю встречи с их мамой. И хотя Трейси (так зовут маму) выступает полноценным персонажем только в последнем сезоне, зрителю полюбилась актриса Кристин Милиоти и их тандем с Джошем Рэднором ровно также, как пара Робин и Барни, за свадьбой которых зритель наблюдал целый сезон.
Наблюдал, чтобы что? Правильно! Чтобы в последней серии узнать, что Робин и Барни развелись, Трейси умерла, а Тед рассказывал историю «как я всю жизнь любил тетю Робин» детям исключительно для того, чтобы получить их благословение на возобновление с той романтических отношений.
Естественно, фанатов сериала такой финал не просто огорчил, а привел в негодование. И ярость достигла таких масштабов, что создателям сериала пришлось использовать для DVD-издания альтернативный финал, в котором мама жива, а Барни и Робин сыграли свадьбу не напрасно.
«Чужой: Завет» – религиозный пролог к религиозному кино
О религиозных отсылках в фильмах Ридли Скотта уже ходят легенды. Порой их так много, что они не просто отодвигают сюжет на задний план, но даже выступают вместо него. Самый показательный пример – короткометражный приквел к фильму «Чужой: Завет». Название «Пролог: Тайная Вечеря» говорит само за себя. Подобно росписи Леонардо да Винчи, изображающей последнюю трапезу, разделенную Иисусом Христом со своими учениками, зрителю в отрывке предлагают познакомиться с экипажем и в последний раз посмотреть на всех персонажей корабля, прежде чем начнутся события фильма – «отЧУЖдение» от религии.
Под покровом интимности: долгожданный поцелуй для сентиментальной публики «Гордости и предубеждения»
Киноверсия романа «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли и Мэттью Макфэдиеном в главных ролях полюбилась многим. Химия между персонажами настолько хороша, что многие фанаты экранизации, вопреки описанным самой Джейн Остин нормам морали, жаждали лицезреть нечто более интимное, чем легкое касание рук влюбленных не через перчатку.
И для таких сентиментальных зрителей, влюбленных в любовь, режиссер Джо Райт создал невероятно нежный финал, в котором мистер Дарси и Элизабет посреди ночной тиши наслаждаются обществом друг друга. Но консервативные сторонники творчества Остин были сильнее, а потому чувственный поцелуй главных героев остался отдельной сценой на радость трепетным фанатским сердцам.
«Ледниковый период» – сказание о вожделенном желуде
В 2020 году студию Blu Sky выкупили Disney, закрыв проекты некогда успешной анимационной команды. И хоть зритель уже и сам не жаловал конвейер под названием «Ледниковый период», культовый статус первых лент сложно отрицать, как и бесконечную любовь к отдельным персонажам.
А потому группа художников Blu Sky объединилась, чтобы на радость фанатам выпустить его – небольшой, но такой важный ролик, в котором белка Скрэт съедает желудь! Двадцать с небольшим лет этот желудь был катализатором многих событий и катастроф, происходивших во франшизе, а упорство белки можно приводить в пример на мотивационных курсах. Пришел тот час, когда безграничное влечение Скрэта перестало быть напрасным. И он, и зритель получили свой желудь!
Добро пожаловать на королевскую свадьбу: короткометражное продолжение «Рапунцель: Запутанной истории»
Так уж заведено, что в сказках экранное время, отведенное раскрытию проблемы и прохождению тернистого пути влюбленными в объятия друг друга, всегда превалирует над «долго и счастливо», которые выражаются на экране не более, чем поцелуем и минутной свадьбой.
Но создатели «Рапунцель» не лишили зрителя возможности заглянуть за кулисы торжества, сняв короткометражку «Счастлива навсегда» – прямое продолжение истории, в котором конь Максимус и хамелеон Паскаль теряют подвенечные кольца. История хоть и сосредоточена на данных персонажах, но все же дает возможность зрителю рассмотреть то, на что другие мультфильмы позволяют взглянуть лишь глазком, и побыть гостем на королевской свадьбе полюбившихся героев.
Давай по новой, Игорь, все…: альтернативные миры «Майора Грома»
Еще в 2017 году режиссеры Владимир Беседин и Максим Малинин создали пятиминутный ролик «Самолетики». События короткометражки разворачиваются в Санкт-Петербурге, а главный антагонист фильма «Майор Гром: Чумой доктор» призывает выпускать бумажные самолетики из окон в качестве демонстрации желания увидеть перемены в общественном сознании. После перезапуска Bubble Studios оригинальный фильм переработали (оставив некоторые детали и персонажей), и тизер не имеет ныне с ним прямой связи, но навсегда останется катализатором истории.
И это не все! А как насчет целого получасового фильма, выпущенного в 2017 году, в котором роль Игоря Грома исполняет Александр Горбатов? Став ныне этаким альтернативным измерением каноничной вселенной, фильм имеет немалое количество просмотров на YouTube – 12 миллионов.
Мы это уже видели: из короткометражного мультфильма «9» в полный метр
Вернемся на 14 назад и вспомним, как в 09.09.2009 в мировой прокат вышел мультипликационный фильм «9». Созданная в жанре ститчпанк картина Шайна Экера не только увлекала темой альтернативной вселенной первой половины ХХ века и образом действующих лиц – тряпочных кукол – но и пугала атмосферой постапокалиптического мира, в котором ведется борьба с машинами за выживание. Анимационная драма с налетом бертоновского стиля шла меньше полутора часов, и имела как минимум две вариации: мировую и российскую.
Но все ли знают, что и сам мультфильм является адаптацией? Точнее, расширенной версией самого себя. Ведь за 4 года до этого, в 2005 году, Экер выпустил одноименную 11-минутную короткометражку, которая имела в основе чуть меньше духа Бертона, чуть больше стиля Шванкмайера, создавалась дома, но целиком передает суть уже известной всем расширенной истории. Примечательно, что обе версии мультфильма в активе имеют множество номинаций на различные премии, что отражает самодостаточность каждой при внешней схожести.
Кукольно-мрачный бонус
И коль в статье упоминается Тим Бертон, вспомним, что в фильмографии режиссёра также имеется мультфильм, который можно поместить в одну шеренгу с рассмотренными выше примерами.
Картина «Франкенвини» 2012 года берет свое начало в далеком 1984 году, когда Бертон создал одноимённый короткометражный фильм для студии Disney. Тогда лента, являющаяся интерпретацией «Франкенштейна» Джеймса Уэйла 1931 года, была отвергнута студией, посчитавшей материал слишком пугающим для детей, и проект отправился на полку до 1992 года, когда все же увидел свет в отредактированном варианте. И лишь 20 лет спустя Бертон выпустит на экраны ремейк, создав его в фирменном мрачном антураже, используя технологию stop motion.