В заключительном эпизоде дебютного сезона сериала «Страшные сказки: Город ангелов» мы должны были получить ответы на бесчисленное множество заданных вопросов, выяснить, к чему вели творящиеся на экране события и понять замысел Магды. Что-то из перечисленного авторам даже удалось сделать, но финал скорее не удался. Рассмотрим увиденное в подробностях
Предыдущие рекапы:
Внимание: далее в тексте спойлеры к 10 серии сериала «Страшные сказки: Город Ангелов»
Хаос и беспорядки в городе
Как мы и предполагали, демонстративное убийство полицейскими мексиканца Диего вызвало бурное недовольство у всех пачуко и чикано. Тем удивительнее было решение Флая Рико не поднимать бунт против властей, ибо тогда есть риск быть убитым или оказаться за решёткой.
Мексиканцы отправились на мирное шествие с целью забрать тело Диего и предать его земле, но тут вмешалась Магда, которая «помогла» машине доктора Крафта, случайно оказавшегося на той самой дороге, наехать на одного из чикано. Сама Магда, но уже в образе Рио воспользовалась этим, чтобы раззадорить и без того взвинченных мексиканцев. И тут начался настоящий хаос.
Белые били мексиканцев, чикано резали моряков и так далее, и тому подобное. Досталось даже Тьяго, которого от рук белых спас его брат Маттео, ставший волей Рио, собственноручно убившей Рико, новым королём пачуко.
Урегулировать ситуацию смогло только введение военных и активация комендантского часа.
Терзания Молли
Одну из ключевых ролей в эпизоде сыграла сестра Молли. Сначала она убедила Тьяго сбежать с ней из страны, затем призналась матери, что несчастна в своём амплуа. После этого Молли узнала о том, что Хаззлет и его семья были убиты при непосредственном участии Аделаиды. Последнее обстоятельство вынудило девушку решиться на самоубийство. Трагичное событие, разумеется, но тут авторов переклинило, и к белой девушке явилась Санта-Муэрте.
Неужели любовь к мексиканцу настолько укоренилась в евангелистке, что к ней явилось божество из другой религии? Крайне странное и спорное сценарное решение.
Что с нацистами?
Формально, Льюису, Тьяго и другим участника негласного сопротивления нацизму удалось на время предотвратить вторжение немецких руководителей в верхушку власти Лос-Анджелеса. Ради этого Миченер даже решился на убийство юного гения, который не только разобрался с ракетой, но и задумался о создании ядерной бомбы. Госс и команда лишились желаемого, но вряд ли одно это обстоятельство остановит их.
История с постройкой автострады также завершилась неутешительно для одной из противоборствующих сторон, а именно для мексиканцев. Дорогу, или как её окрестил Тьяго «стену», начали строить. Этот факт укрепляет статус чиновника Таунсенда, который теперь уверен в своей неуязвимости даже перед лицом немцев.
Истинный замысел Магды
Демон в исполнении Натали Дормер затеяла сложную многоходовую операцию, точная задумка которой оставалась загадкой до самого конца. Мы предполагали, что она каким-то образом хотела развалить семью Вега, вернуть доктора Крафта на путь солидарности с Гитлером, а также устроить в городе хаос.
Частично в этом есть доля правда, о чём говорит сцена с Крафтом, который несмотря на все внутренние противоречия в конце концов зигует, сообщая, что он больше не тот добрый и приветливый американец.
С другой стороны, в конце Магда лично является к Тьяго, спрашивая его о том, готов ли он ко времени, когда наступит война, а брат пойдёт против брата. Из этого можно сделать вывод, что целеобразующей задачей всей операции Магды было доведение детектива Веги до состояния, когда он перестанет слепо верить в справедливость и до последнего бороться за правду. И это выглядит не сказать, чтобы очень убедительно. Тьяго на протяжении всего сезона был неоднозначным персонажем, которого бросало из крайности в крайность, поэтому выбор одной из сторон скорее был неизбежен, чем так уж необходим.
Плюс ко всему абсолютно не ясно, что такого особенного Магда нашла именно в Тьяго. Неужели эпизод из деютной серии, когда Санта-Муэрте спасла мальчишку, настолько повлиял на неё сестру, что та задумала грандиозный план, центром которой должен стать этот обычный мексиканец?
Резюме сезона
Затея с погружением атмосферы «Страшных сказок» в мексиканский фольклор на бумаге казалась крайне интригующей и занятной. В действительности же мы получили заурядный сериал, который скорее отрабатывает социальный заказ современных американских настроений с борьбой за равноправие, противодействием превышающим полномочия службам правопорядка, силой женщин и прочим.
Герои проекта, за редким исключением, оказались неинтересными и не харизматичными. История не вызывала желания ближе знакомиться с персонажами, проявлять эмпатию. Безусловно, к актёрским работам нет особых претензий, та же Натали Дормер вполне прилично отыграла сразу в четырёх образах, а Рори Киннер умело балансировал на грани срыва. Но вот именно сама сущность героев, их мотивация и поступки, не вызывали эмоций, а это то, что отличало оригинальные «Страшные сказки» среди аналогичных сериалов. И да, диалоги спин-оффа не идут ни в какое сравнение с теми, что происходили между Ванессой и Итаном, Ванессой и монстром Франкенштейна, Дорианом Грэем и невестой Франкенштейна и любыми другими беседами из оригинального проекта.
Спасибо всем, кто следил за выходом каждого рекапа на протяжении целого месяца. Надеемся, вам действительно было интересно.
На сериал «Дом с прислугой» будет обзор?
Может быть, М.Найт в этот раз неплохо так нашьямаланил)