«Главы государств»: геополитический капустник Ильи Найшуллера

«Главы государств»: геополитический капустник Ильи Найшуллера

Фильмотека стримингового сервиса Amazon недавно пополнилась авантюрным роуд-муви «Главы государств» от Ильи Найшуллера при участии Джона Сины и Идриса Эльбы. Рассказываем о том, как русский режиссер с переменным успехом покоряет самый перенасыщенный медиарынок в мире.

Буньоль, Испания, наше время или ближайшее будущее. Объединенная группа агентов МИ-6 и ЦРУ проводит спецоперацию, расследуя дело российского оружейного барона Виктора Градова (жаль, не Юрия Орлова). Дежурная вылазка заканчивается ликвидацией агентов и захватом глобальной программы слежки «ЭШЕЛОН».

Пока подданные английской короны и граждане Америки расстаются с жизнями, премьер-министр Великобритании Сэм Кларк с почестями и трудно скрываемым раздражением принимает новоявленного президента США Уилла Дерринджера. Продемонстрировав «высокий» уровень дискуссии на совместной пресс-конференции, обозленные политики садятся в Air Force One: они спешат на заседание НАТО в Триесте. Однако люди Градова игнорируют воздушную систему безопасности и сбивают небесную «колесницу» где-то над густыми лесами Беларуси.

«Главы государств»: геополитический капустник Ильи Найшуллера
Кадр из фильма «Главы государств»

С этого момента министр Кларк и президент Дерринджер числятся без вести пропавшими, а значит, лишаются своих статуса и правомочий. Они теперь просто Сэм и Уилл, Кот и Пес, Бутч Кэссиди и Санденс Кид, Старски и Хач, иначе говоря, товарищи по принуждению или герои бадди-муви.

Президент Уилл, голливудский секс-символ и легенда экшн-франшизы «Водяная кобра» с рекордными рейтингами среди избирателей, и министр Сэм, политик-маккиавелист с протухшим семилетним мандатом, вынуждены пропутешествовать от Восточной Европы до Италии самолетом, поездом, машиной, словно культовые неудачники Джона Хьюза.

«Сделано в России»

«Главы государств»: геополитический капустник Ильи Найшуллера
Кадр из фильма «Главы государств»

Постановщик «Хардкора» больше не может фонтанировать неуемным темпом и разнообразием технических приемов, не пытается удивить каждую секунду, потому что фильму с Джоном Синой нужен Джон Сина, а не его правая пятка, левое плечо и вид от первого лица. Однако фанатам Найшуллера не раз аукнется ответной любовью случайная отсылка на клип «Вояж» или безумие первой полнометражной работы режиссера.

Сатирический популизм

Пока национальные герои бьются с подъездными обитателями за возможность освоить прелести автомобиля «Москвич-407», их уже меняют на временное правительство, которое не может и не хочет обеспечить сохранность военно-политического блока. Усугубляет ситуацию слив данных из программы «ЭШЕЛОН»: оказывается, дружественные друг другу страны устраивали взаимные диверсии, фальсифицировали выборы и устраняли неугодных политиков.

«Главы государств» – сатира из разряда «сейчас прилетит каждому», и это неплохо, когда самоцелью являются осмеяние и пощечина всем сторонам конфликта. Но у фильма, к сожалению, совершенно иные приоритеты. Несмотря на беспомощность и хаотичное устройство, НАТО должно жить – так решили сценаристы картины и именно такой исход позволяет героям сильнее всего насолить злодеям. Но какой в этом смысл?

В рамках повествовательной стратегии фильма существование НАТО необходимо для поддержания мирового порядка на фоне глобальной угрозы, но какова это угроза? Виктор Градов действует не от лица абстрактной Российской Федерации, Беларуси или других фантомных сверхдержавных соперников – он всего лишь террорист, движимый местью за гибель сына от американской ракеты. Поэтому с его смертью любая угроза перестает быть релевантной, что вновь поднимает уже обмусоленный сценарием вопрос.

«Главы государств»: геополитический капустник Ильи Найшуллера
Кадр из фильма «Главы государств»

Ко всему прочему, «Главы государств» всячески игнорируют реальные аргументы в пользу выхода США из Североатлантического блока, оставляя все на откуп грошовому популизму и антитрамписткой риторике. Более того, если мотивы Градова, так сказать, резюмирущая часть, подбиты плюшевым слоем благородства и семейной драмы, то поведение и моральный облик сторонников американского «Брексита» трактовать в положительном или хотя бы нейтральном ключе попросту невозможно: они все – мерзавцы, которые не восторгаются при виде мускулатуры героя Джона Сины и его не менее впечатляющих менеджерских компетенций.

Вот и получается, что «Главы государств» – это весело, креативно и профессионально, но манипулятивно, пресно и однобоко. Илья Найшуллер – по-прежнему огромный талант и «волшебная отмычка» к производственным секретам жанрового кино. Два часа в его компании – отнюдь не дежурный просмотр, но настоящее простое удовольствие. Жаль, что в чертоги его мастерской подкинули текст неоднозначного содержания, в котором удачно все, кроме самого насущного.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Эсай Моралес (Esai Morales) Previous post Эсай Моралес: от «Озарка» до «Миссии невыполнима»
Герой, который нам нужен: рецензия на фильм «Супермен» Джеймса Ганна Next post Герой, который нам нужен: рецензия на фильм «Супермен» Джеймса Ганна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *