Новый мюзикл «Дорогой Эван Хансен» от Стивена Чбоски оказался плохим самостоятельным фильмом и плохой экранизацией, но по разным причинам. Постараемся объяснить, что пошло не так и как этого можно было бы избежать.

Синопсис

Чтобы просто пережить день Эвану Хансену (Бен Платт) приходится принимать множество медикаментов и каждый раз переступать через себя в школе. Он не может завести ни одного хорошего друга и даже заговорить с Зои Мёрфи (Кейтлин Дивер), девушкой, которая ему очень нравится.

Всё меняется в тот момент, когда брат Зои Коннор (Колтон Райан) совершает самоубийство, а родители Коннора по стечению обстоятельств начинают думать, что они с Эваном были лучшими друзьями. Эван не спешит исправить недопонимание и всё больше времени проводит в семье Мёрфи, которые уделяют ему больше внимания, чем его мать-трудоголик (Джулианна Мур). Сможет ли Эван рассказать всю правду или же предпочтёт уют и удобства своего нового положения?

«Дорогой Эван Хансен» – как запороть славный мюзикл

«Дорогой Эван Хансен» как плохой фильм

Итак, мы начнём с того, почему сама причина съёмок этого фильма намекала, что получится нечто очень странное. Среди главных продюсеров значится имя Марка Э. Платта, который приходится папой исполнителю главной роли и очень хочет подсобить Бену с его кинокарьерой. Несмотря на то, что Бен безусловно талантлив и замечательно поёт, мы всё равно можем назвать данный ход непотизмом. Почему?

По сценарию Эван ходит в старшую школу. Бену Платту на момент съёмок было 27 лет, и он отнюдь не относится к плеяде звёзд, которые создают впечатление вечно юных (приведём в пример Томаса Броди-Сангстера и Тимоти Шаламе, которые купаются в крови девственниц). В каждом кадре возраст Бена очевиден – за счёт толстого слоя грима, ужасной причёски, которая его просто старит, неумелых попыток сделать акцент на нервозности главного героя.

К сожалению, привыкнуть к его внешнему виду не получается, потому что камера постоянно снимает Бена крупным планом, а он находит способы снова и снова выдать такие выражения лица, что ты видишь все его морщинки. И если в театре подобный эффект нивелируется тем, что из зрительного зала подобные вещи не так заметны, то тут уже не спрячешься. О том, как условности театра облегчают веру в происходящее, мы уже писали. И «Дорогой Эван Хансен» сам себе стреляет в ногу тем, что снова стремится к реализму, поэтому мы уделили сейчас несоответствию Бена своему персонажу так много времени.

«Дорогой Эван Хансен» – как запороть славный мюзикл

Лучшим выходом из положения было бы пойти по стопам Лина-Мануэля Миранды и снять Бена в хорошем камео, отдав главную роль какому-нибудь молодому и подающему надежды начинающему актёру.

Ну и сама постановка песен. Мне нечего сказать режиссёру, который считает, что при съёмке мюзикла самым лучшим ходом будет просто ставить исполнителя в центр кадра. Разнообразия в съёмке песен нет – поэтому «Эван Хансен» становится настолько скучным и блёклым, что я начала ловить себя на том, что каждые пять минут хочу залезть в телефон. Мюзиклы – такая богатая почва на изобретательность и артистизм, а у нас всего одна песня, в которой персонажи пытаются танцевать. Куда это годится?

«Дорогой Эван Хансен» как плохая экранизация

Прежде чем мы примемся перемывать косточки фильму, нам стоит обратить внимание на сам мюзикл. В 2017 году «Дорогой Эван Хансен» собрал целый букет наград Тони (высшей театральной награды США), в том числе за лучший мюзикл и за лучшую главную мужскую роль. Подобный успех простенькой школьной истории не мог не привести к покупке прав на экранизацию.

Вот только проблема заключается в том, что в оригинале мюзикл – практически чёрная комедия, что особенно видно по лёгкой и весёлой песне «Sincerely, me», которую исполняет уже погибший персонаж. А в кино мы получили недо-драму, в которой нет места шуткам и подколам, в которой подросткам нельзя вести себя как подросткам, мы же на Оскар хотим замахнуться, а там драму любят больше.

«Дорогой Эван Хансен» – как запороть славный мюзикл

Ещё один смертный грех фильма – исключение нескольких жизненно важных песен. Первый номер шоу, который проводит параллели между двумя семьями и раскрывает мотивации матери Эвана и родителей Мёрфи, более не существует. Теперь они – просто картонные персонажи, которые крутятся вокруг такого важного для нас Бена Платта. То же происходит и с песней «Good for you», в которой Эвана настигают последствия его действий, фактически эмоциональный центр всего произведения. Теперь её просто нет, а главный герой выглядит как последняя скотина, которому всё сходит с рук. Всего две песни, а как искажается общий смысл!

Итог

История мюзикла «Дорогой Эван Хансен» достаточно проста, поэтому нужно было постараться, чтобы её не понять и исказить до такого состояния. Молодцы, что я могу сказать.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Джим Джармуш. Стихи и музыка» Антона Долина — книга о седовласом гении американского инди-кинематографа Предыдущий пост «Джим Джармуш. Стихи и музыка» Антона Долина — поэтичная книга о седовласом гении американского инди-кинематографа
1 февраля на сервисах Premier, KION и Wink состоялась цифровая премьера киноальманаха «Ыт», снятого в республике Саха (Якутия). Малобюджетная картина очередное доказательство, что фильмам из глубинки России есть, что противопоставить отполированным до блеска безыдейным коммерческим проектам. Следующий пост Виза в мир за несколько километров от города: рецензия на якутский киноальманах «Ыт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *