Чем киновселенная DC круче чем Marvel?

Чем киновселенная DC круче чем Marvel?

DC vs Marvel — вечное противостояние со своими поклонниками с каждой из сторон. Принимаем позицию аутсайдера и находим плюсы в киновселенной от WB.

Известность и успешность киновселенной Marvel не подлежит сомнению. По большому счёту грандиозной битвы на поле кино между DC и Marvel так и не состоялось, и теперь они существуют скорее в разных весовых категориях. Тем не менее, даже не глядя на все неадекватные, поспешные и неуклюжие решения по построению сложной кинематографической вселенной, фильмам по комиксам DC есть чем гордиться. Сегодня мы хотим подметить именно те моменты, которые у студии WB и трудящихся на её благо кинематографистов удались лучше, чем у боссов Disney и Marvel.

Далее по тексту возможны СПОЙЛЕРЫ

Фэнтезийный мир героя-аутсайдера

Аквамен DC

Если брать во внимание только кинокомиксы главных мейджоров, то можно провести чёткие параллели между двумя яркими героями — Тором и Акваменом. И как бы это забавно и парадоксально не казалось, именно у ворнеров получилось лучше подать историю неуклюжего и комичного богоподобного члена команды супергероев родом из другого мира. 

Атлантида, продемонстрированная в сольнике Аквамена, выглядит в разы интереснее, живописнее, богаче и эффектнее, нежели Асгард и другие восемь миров, на которые создатели MCU (Marvel Cinematic Universe) откровенно плевать хотели. За один фильм мы узнали об этом фэнтезийном мире, его жителях, истории и традициях куда больше, чем за 3 картины про сына Одина. За это киновселенную DC можно и нужно хвалить.

Фильмы рассчитаны на более взрослую аудиторию

Хищные птицы

Не секрет, что DCEU (DC Extended Universe) изначально позиционировалась как более мрачная киновселенная, в которой герои могут и будут погибать, а в её фильмах будут подниматься сложные и неоднозначные темы. И даже многочисленные промахи не отменяют того факта, что ворнерам во многом удалось придерживаться задуманного.

До «Войны бесконечности» в фильмах Marvel не было мало-мальски драматической сцены со смертью важного персонажа (даже Ртуть во вторых «Мстителях» умирал, проговаривая нелепую шутку). Супротив этого вспомните эпизод с героической гибелью Стива Тревора из «Чудо-женщины». Зрители познакомились с персонажем в этой картине, но уже в её ходе успели к нему привязаться, поэтому эмпатия по отношению к потере Дианы сработала так как нужно, вызвав неподдельные эмоции.

Чудо-женщина Галь Гадот

Можно вспомнить и другие мрачные моменты DCEU: жутких монстров из «Аквамена» в духе морских хорроров, социопатку Аманду Уоллер, которая отличается полной беспринципностью, вездесущие религиозные аллегории Зака Снайдера (местами даже очень уместные), предысторию Киборга и так далее. 

Более взрослыми фильмы DC делают и рейтинги. К примеру, «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» может похвастать статусом фильма с возрастным ограничением R (18+). Это развязывает руки авторам, позволяя использовать жестокость и нецензурную лексику как инструменты более достоверной подачи историй, в рамках жанра, разумеется. Боссы Marvel и Disney же пока только присматриваются к такой возможности, не решаясь идти на риски. А смелость, как известно, берёт города. 

Разнообразие

Шазам

Все восемь фильмов киновселенной DC заметно отличаются друг от друга. Ни у кого язык не повернётся сравнивать, к примеру, «Чудо-женщину» и «Человека из стали», «Шазам» и «Хищных птиц». Фильмы MCEU во многом сделаны по одинаковым лекалам. Да, там есть «Стражи Галактики», стоящие особняком, но в целом сюжет каждой новой ленты недалеко уходит от основного шаблона. А становление большинства ключевых персонажей там и вовсе повторяется из раза в раз.

Смотреть фильмы DC банально интереснее даже с учётом имеющихся огрехов и оплошностей («Лига справедливости» не в счёт, она просто ужасна). В одном фильме мы вместе с откровенным балагуром отправляемся в увлекательное приключение с нотками хоррора, другой оказывается рождественской семейной комедией, в третьем мы наблюдаем за эпической битвой практически неуязвимых существ (речь про Супермена и Зода если что). Когда идёшь в кино на фильмы Marvel, ты всегда знаешь чего ожидать, про ленты DC того же не скажешь, и это весомый козырь WB.

Композиторские работы

Лига справедливости

В то время как композиторы, работающие над фильмами Marvel, выдают пресные и не запоминающиеся инструментальные мелодии, в DC можно услышать ряд роскошных композиторских творений. Ханс Циммер написал сразу несколько выдающихся мелодий, плотно ассоциирующихся с супергероями (особенно хороша фирменная тема Чудо-женщины). И даже пресно памятная «Лига справедливости» может похвастать очень солидной работой Дэнни Эльфмана

В MCU часто неплохо используют поп-музыку и проверенные временем хитами, как например в «Стражах Галактики» или «Чёрной пантере» (тут рэперские треки были использованы куда разумнее и органичнее, нежели это было в «Отряде самоубийц»), но в плане специально созданной для фильмов музыки им буквально нечего противопоставить фильмам DC.   

Женские персонажи

Киновселенная DC

На одну внятную Чёрную вдову, которой так толком и не уделили время в рамках командных фильмов и «подарили» самую бестолковую смерть среди прочих, вселенная DC предлагает:

  • Чудо-женщину, одного из самых любимых супергероев последнего десятилетия;
  • Харли Куинн, одного из самых взбалмошных и ярких персонажей в истории кинокомиксов;
  • Аманду Уоллер с мощнейшим перфомансом Виолы Дэвис, которого бездарный «Отряд самоубийц» точно не заслужил.

И это мы не говорим про второстепенных героинь, вроде Лоис Лэйн в исполнении великолепной Эми Адамс или Марты Кент (Дайан Лэйн). 

В этом же пункте можно отметить, что именно у DC лучше получается делать из женских персонажей ведущих героинь. Чудо-женщину ставили в центре в линии с Суперменом и Бэтменом, а Харли первой заслужила сольник из «Отряда самоубийц».

Галь Гадот и её фильм стали по-настоящему спасительным кругом для всей киновселенной, став абсолютным хитом. А что у Marvel? Единственный «женский» сольник получила Капитан Марвел, фильм, который забывается сразу же после просмотра и находится где-то на задворках рейтинга MCU, не выдерживая никакое сравнение с «Чудо-женщиной». И сейчас нет никакого ощущения, что Дисней исправит положение. Да, даже с выходом «Чёрной вдовы».

Романтические сюжеты

Чудо-женщина фильм

Романтика — одно из самых слабых мест киновселенной Marvel. Более или менее адекватные романы получились у Тони Старка с Пеппер Потс и у Питера Паркера с ЭмДжей.

Любовную линию между Стивом Тревором и Чудо-женщиной можно без труда назвать лучшей в истории кинокомиксов. Между актёрами есть удивительная химия, персонажи прекрасно написаны и сыграны, а развитие их взаимоотношений выполнено просто блистательно для развлекательного блокбастера.

Неплохой тандем вышел и у Аквамена с Мерой. Джейсон Момоа и Эмбер Хёрд не только симпатично смотрятся вместе, но и получили ряд возможностей сыграть в романтику не без доли иронии.

Довольно интересным получилась и романтическая линия между Суперменом и Лоис Лэйн, которая развивалась на протяжении целых трёх фильмов. С каждой новой лентой их отношения становились только крепче и трогательнее.

Визуал

Человек из стали

Последнее, в чём фильмы DC превосходят большинство лент Marvel, — это визуальный стиль. Диснеевские блокбастеры зачастую выглядят одинаково. В плане визуала выделяются разве что «Стражи Галактики», «Доктор Стрэндж» и «Чёрная пантера».    

К творчеству Зака Снайдера можно относиться по-разному, но нельзя не отмечать его визионерский взгляд, проявляющийся в каждой мелочи во всех 3 его фильмах в рамках DCEU. В «Хищных птицах» есть стильный и эффектный экшн, который легко уделывает каждый второй фильм MCU, в «Аквамене» имеется роскошно нарисованная Атлантида, в «Чудо-женщине» живописная Темискира и грамотное использование слоу-мо.  

Понятное дело, что франшиза MCU на голову сильнее и продуманнее, чем у конкурентов. Тем не менее фильмы DC нередко удивляют и дарят массу эмоций, что выгодно их выделяет на фоне оппонентов. А как вы считаете, в чём главный плюс киновселенной DCEU?

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Как и почему научная фантастика в кино менялась каждые 10 лет Previous post Как и почему научная фантастика в кино менялась каждые 10 лет
«Проект Power» Next post «Проект Power» — беззубая фантастика вместо стильного и оригинального летнего блокбастера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *