Крепче каменных стен: рецензия на фильм «Братья» 

Крепче каменных стен: рецензия на фильм «Братья» 

На экранах отечественных кинотеатров «Братья», французская драма о братской любви, детских травмах и цене свободы.

В 1948 году два брата Мишель и Патрис сбегают из детского дома, куда их поместила своенравная и эгоистичная мать. Мальчики не могут вернуться обратно в заведение, так как приписывают себе вину за смерть его директора (на самом деле, тот был уже мертв), а потому решают жить вдали от цивилизации в лесу. По прошествии многих лет старший из братьев — Патрис (Матье Кассовиц) — вновь сбегает в канадскую глушь, а младший, которого играет Иван Атталь, отправляется на его поиски. 

Картина «Братья», как о том гласит титр в начале, основана на реальных событиях. Фильм можно упрекнуть в том, что действия, происходящее во временной ветке прошлого героев, не выглядят достаточно правдоподобными. Но, с другой стороны, художественное допущение здесь имеет место быть, ибо отображает детский, несколько романтизированный взгляд на вещи, который вымывает из памяти часть негативного и превращает беспризорное выживание в своего рода приключение, в «лучшие годы жизни». 

Братья 2024
Кадр из фильма «Братья»

Как бы то ни было парадоксально, но возвращение к жизни в цивилизации обернулось для героев едва ли не более тяжёлыми последствиями, чем, непосредственно, само пребывание вдали от неё. Столкнувшись с ограничениями свободы и разлукой, с тем, чего они больше всего боялись, братья мысленно продолжали возвращаться в те относительно беззаботные времена, когда вместе охотились и жили в хижине из листьев и веток. 

«Братья» — это чуткое и эмоциональное кино, которое, как ни странно, не сколько про сам травмирующий опыт раннего взросления в тяжелых условиях, сколько про то, как сокрытие травмы и превращение ее в тайну способно навредить человеку. Поэтому сложное прошлое показано как раз в светлых, ностальгических тонах, а гнетущее настоящее в приглушенных и холодных. Флэшбеки в фильме крайне органично вплетены в основную канву истории и не ощущаются, как драматургические банальности. 

Братья смотреть
Кадр из фильма «Братья»

Главное украшение ленты — это, конечно же, сами братья. Экранный дуэт Атталя и Кассовица смотрится до такой степени убедительно, что не остается никаких сомнений в братской любви их персонажей. Им доверили сыграть героев, которые и достигнув зрелого возраста, и добившись успеха в карьерном отношении, все равно остаются предоставленными лишь друг другу отшельниками, дикими и одинокими. Именно их трогательное взаимодействие способно пробить зрителя на сильные эмоции. А вот главная заслуга режиссера Оливье Касаса заключается в том, что ему удалось снять живое, искреннее кино, лишенное нотаций и произнесение вслух очевидного, даже клише, характерные для подобных историй, не отдают фальшивостью. 

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

чужой ромул Previous post Обзор «Чужой: Ромул»: возвращение к истокам классической франшизы
В городе мне жить или на выселках: рецензия на фильм «Кукушка» Next post В городе мне жить или на выселках: рецензия на фильм «Кукушка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *