«Азазель» 2.0. Обновлённая версия старой истории об Эрасте Фандорине

«Азазель» 2.0. Обновлённая версия старой истории об Эрасте Фандорине

Одной из самых ярких отечественных новинок первой половины года стал сериал «Фандорин. Азазель». Рассказываем о плюсах и минусах нового и неоднозначного прочтения приключений знаменитого сыщика.

Мы уже мечтали о том, каким может быть дрим-каст следующих экранизаций приключений литературного героя Бориса Акунина. Теперь пришло время порассуждать, а стоит ли вообще снимать и дальше истории об Эрасте Фандорине на основе осовремененного видения.

История

Петроград, столица Российский империи, 2023 год. 20-летний следователь Эраст Фандорин устраивается в сыскное управление полиции. К нему в руки попадает странное дело: молодой миллионер совершает самоубийство прямо на улице на глазах у толпы людей и робота-городового. Фандорин понимает, что здесь что-то не так, и погибший не убивал себя. Во время расследования Эраст выходит на след загадочной организации «Азазель». История основана на одноимённом романе Бориса Акунина, ставшем началом продолжительной книжной серии.

Действия перенесли из Москвы в Петроград, и уже тут и начинается двойственность впечатлений, о которой мы будем говорить всё время.

Атмосфера

По правде говоря, сложилось впечатление, что нам представили обновлённую версию сериала «Азазель» 2002 года. Для тех, кто любит ту адаптацию, может показаться, что создатели просто взяли старый сценарий и по нему вели своё повестование, лишь изредка добавляя что-то от себя. Поэтому и кажется, что перед нами просто обновление старого фильма. Как апдейт программы, который привносит свои фичи и… баги.

«Азазель» 2.0. Обновлённая версия старой истории об Эрасте Фандорине

Итак, в первых сериях нас активно погружают в новый мир, в котором надо предстоит провести 6 серий. Новые технологии, новый город, всё не так и всё не то, всё как после перезагрузки операционной системы. «А куда нажимать? Куда смотреть? И почему всего так много?» Именно такие чувства остаются сразу после просмотра первой серии. И во всей этой необязательной новизне полностью теряются герои и история.

Детектив-то будет?

Главные особенности проекта – его неоднозначность и привязанность к оригинальному материалу. Поэтому 4 серии выглядят лишь как модернизированная экранизация старой версии, а все добавления – лишними и нелепыми. Некоторые мизансцены воссозданы просто до мелочей. Например, судьба Ивана Бриллинга. А вот с пятой серии, когда сценаристы дали себе больше свободы и стали придумывать альтернативный вариант окончания истории, начинается самое интересное и даже появляется какая-никакая интрига.

Модернизировать нельзя улучшить

Вот именно так и можно назвать сериал «Азазель». Бегает запятая тут с одного места на другое, и от этого меняется и впечатление.

А что с главным героем?

Эраст Фандорин (Владислав Тирон) не такой воодушевлённый, наивный молодой сыщик. Многие отмечали, что он нервный, иногда выглядит нелепым и неуверенным в себе. Но уже к середине сериала мы узнаём, что будущий сыщик стал свидетелем смерти отца. Конечно же, это событие меняет его кардинально. Этот Фандорин может и обмануть, хотя книжный вариант в большей степени был показан как совершенно наивный и честный герой.

«Азазель» 2.0. Обновлённая версия старой истории об Эрасте Фандорине

Добавили сценаристы больше власти для Елизаветы (Мила Ершова). Если в романе она только поддерживала образ милой и невинной девушки, которая как «гений чистой красоты» лишь иногда появлялась на пути нашего героя, то эта Лиза активно участвует в расследовании, переживает за детей интерната. Добавился также любовный треугольник между Эрастом, Лизой и Олегом. Надо ли было это делать? Каждый решит сам.

Конечно же, самое существенное добавление и обновление – образ императора Николая III (Максим Матвеев). Где-то он комичен, особенно в моментах, когда устаёт от власти, где-то вообще непонятно для чего был придуман. Но всё это в тех сериях, которые идут строго по роману. Сюда же можно добавить и изменения линии Зурова/Амалии. Но опять же, лишь в последних сериях становится понятно, ради чего все эти изменения.

«Азазель» 2.0. Обновлённая версия старой истории об Эрасте Фандорине

Есть персонажи и их поведение, которые не изменились с 2002 года. В одних случаях это не мешает, а в других остаётся легкое чувство досады. Первой случай как раз у Зурова. Артём Быстров создал прекрасный образ, привнеся немного больше жизни в своего героя. А вот с Иваном Бриллингом феерия не случилась. Образ Сергея Горошко уж больно похож на Сергея Безрукова, иногда даже интонацией. Вот и жаль, что персонаж вроде как и есть, но ничего нового в нём не видишь.

Кажется, что создатели всё время поддерживали некий баланс. Добавили в повествование жену императора Анну в исполнении Уршулы Малки, которая редкий гость на киноэкранах, но тут же перечеркнули образ графини Эстер, хотя и взяли на роль прекрасную Марину Игнатову.

В конечном итоге, «Фандорин. Азазель» оставляет очень сумбурные ощущения. Для любителей детективов и не знакомых с одноимённой книгой про Эраста Фандорина – это необычный проект с оригинальным альтернативным развитием истории России. Для тех, кто любит и ждёт именно историю о сыщике XIX века, тут скорее можно получить разочарование, хоть в сериале очень много отсылок к первоисточнику, да и финал даёт надежду на дальнейшее развитие. Вот и наполнен весь проект «Хотя», «Ну, ладно, допустим» и прочими допущениями да междометиями.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

при чём тут любовь рецензия Previous post «При чём тут любовь?»: Лили Джеймс в старомодном ромкоме о столкновении культур
Андерсон-квиз: насколько хорошо вы разбираетесь в однофамильцах-режиссёрах Next post Андерсон-квиз: насколько хорошо вы разбираетесь в однофамильцах-режиссёрах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *