Украла сердечко: как «Анора» Шона Бэйкера переосмысляет историю Золушки

Анора 2024

17 октября до больших экранов добралась «Анора», триумфатор Каннского кинофестиваля 2024 года. Достойна ли картина Золотой пальмовой ветви, для кого снимает Шон Бэйкер и какой получилась лента, которую многие сравнивают с «Красоткой», читайте в рецензии.

Шон Бэйкер известен фильмами о жизни маргинализированных и уязвимых слоёв общества, в том числе, секс-работников. При этом в его картинах всегда присутствует человечность, автор не пускается в морализаторство, не пытается «прилизывать» кадры, доводя их до идеала. В этом смысле его работы похожи на обычных людей, которых можно встретить на улице, а не на идеальных отретушированных моделей. «Анора», конечно же, не стала исключением.

Буквально с первых минут мы погружаемся в закулисье эскорт-клуба, в котором работает Эни (Майки Мэдисон) — она не любит, когда её называют полным именем и успевает несколько раз по ходу сюжета это обозначить, а потом ещё и объяснить, что в Америке вообще не придаётся значение именам. Зритель так и не узнает никакой предыстории главной героини, но поймёт, что она в каком-то смысле отказалась от своих корней и прошлой жизни, которую оставила за пределами США. Кстати, Анора Михеева по сюжету имеет узбекское происхождение, поэтому в Узбекистане лента не смогла получить прокатное удостоверение.

Анора смотреть
Кадр из фильма «Анора»

Эни молода и прекрасна, с блестящими разноцветными прядями в волосах и вовсе походит на Барби. Для мужчин она действительно не более, чем прелестная живая секс-кукла, тут даже можно не учитывать род её деятельности. А ещё Анора знает русский язык, поэтому встреча с Ваней Захаровым (Марк Эйдельштейн), сыном российского олигарха Николая Захарова (Алексей Серебряков), и их скоропалительная свадьба в Вегасе действительно напоминают историю Золушки или той же «Красотки» Гэрри Маршалла, с той лишь разницей, что Бэйкер показывает действительность такой, какая она есть. Это вовсе не ромком, как может показаться поначалу, а самое настоящее драмеди.

Для зрителей, незнакомых с предыдущими работами Бэйкера, первая треть фильма действительно будет напоминать все известные сказки о прекрасных принцах. Только принц здесь не такой уж прекрасный, а скорее даже неприятный и отталкивающий подросток. Это очевидно всем, даже сама Эни в глубине души согласна в этом с Торосом (Каррен Карагулян). Дальнейшее развитие событий наполнено комедией и трагизмом одновременно, и оттого ещё больше приближено к суровой реальности. Впрочем, у режиссёра по-другому и не бывает.

Анора фильм
Кадр из фильма «Анора»

Торос — правая рука Захарова-страшего, его основная задача — приглядывать за недорослем Ваней вдали от дома. Карагулян постоянно снимается у Бэйкера буквально с первого «Слова из четырёх букв», в котором уже угадывается свой стиль и особенное человеколюбие постановщика.

Сложно отрицать невероятную харизму Каррена Карагуляна и его коллеги Ваче Товмасяна (профессионального комика), которые прекрасно работают не только в дуэте, но и не теряются на фоне гопника Игоря (Юра Борисов). Борисов талантлив настолько, что всегда неизбежно перетягивает одеяло внимания зрителя на себя. В «Аноре» же каст подобран так, что этой проблемы не возникает.

Анора онлайн
Кадр из фильма «Анора»

Более того, Бэйкер снова не изменяет себе, и вместе с профессиональными актёрами снимает новые лица и просто прохожих или попавших в кадр людей (сцена поиска по фотографии снималась в настоящих заведениях, где люди по-настоящему отвечали, что не видели человека на фото).

В этом году «Анора» стала лауреаткой фестиваля в Каннах. До неё эту высоту брали «Анатомия падения» в 2023 году, «Треугольник печали» в 2022-м, «Титан» в 2021-м, соответственно. На первый взгляд кажется, что «Анора» совсем не вписывается в эту плеяду фильмов с особой претензией на высокое искусство. Тем не менее, в них затрагиваются те или иные социальные проблемы, а у Бэйкера каждый фильм об этом напрямую говорит со зрителем на понятном ему языке. Также стоит учитывать, что председательницей жюри была Грета Гервиг — известная феминистка от мира кино. История Аноры Михеевой не может оставить равнодушными буквально никого, так что в контексте Гервиг выбор вообще не удивляет.

К тому же, у каждого фильма Шона Бэйкера какой-то свой особенно пронзительный конец, и тут «Анора» снова даёт возможность зрителю испытать всю гамму чувств и переживаний, на которые он только способен.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

31 октября, благодаря усилиям студии DEEP, на больших экранах кинотеатров официально можно будет увидеть аниме «Оглянись» в дубляже Flarrow Films. Мы с проектом уже ознакомились, поэтому рассказываем, почему на эту историю о девочках, рисующих мангу, явно стоит потратить немного вашего драгоценного времени. Previous post Не выходи из комнаты: рецензия на аниме «Оглянись» (2024)
На тропе войны. Рекап 5 и 6 эпизодов сериала «Пингвин» Next post На тропе войны. Рекап 5 и 6 эпизодов сериала «Пингвин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *