Шон Бэйкер известен фильмами о жизни маргинализированных и уязвимых слоёв общества, в том числе, секс-работников. При этом в его картинах всегда присутствует человечность, автор не пускается в морализаторство, не пытается «прилизывать» кадры, доводя их до идеала. В этом смысле его работы похожи на обычных людей, которых можно встретить на улице, а не на идеальных отретушированных моделей. «Анора», конечно же, не стала исключением.
Буквально с первых минут мы погружаемся в закулисье эскорт-клуба, в котором работает Эни (Майки Мэдисон) — она не любит, когда её называют полным именем и успевает несколько раз по ходу сюжета это обозначить, а потом ещё и объяснить, что в Америке вообще не придаётся значение именам. Зритель так и не узнает никакой предыстории главной героини, но поймёт, что она в каком-то смысле отказалась от своих корней и прошлой жизни, которую оставила за пределами США. Кстати, Анора Михеева по сюжету имеет узбекское происхождение, поэтому в Узбекистане лента не смогла получить прокатное удостоверение.

Эни молода и прекрасна, с блестящими разноцветными прядями в волосах и вовсе походит на Барби. Для мужчин она действительно не более, чем прелестная живая секс-кукла, тут даже можно не учитывать род её деятельности. А ещё Анора знает русский язык, поэтому встреча с Ваней Захаровым (Марк Эйдельштейн), сыном российского олигарха Николая Захарова (Алексей Серебряков), и их скоропалительная свадьба в Вегасе действительно напоминают историю Золушки или той же «Красотки» Гэрри Маршалла, с той лишь разницей, что Бэйкер показывает действительность такой, какая она есть. Это вовсе не ромком, как может показаться поначалу, а самое настоящее драмеди.
Для зрителей, незнакомых с предыдущими работами Бэйкера, первая треть фильма действительно будет напоминать все известные сказки о прекрасных принцах. Только принц здесь не такой уж прекрасный, а скорее даже неприятный и отталкивающий подросток. Это очевидно всем, даже сама Эни в глубине души согласна в этом с Торосом (Каррен Карагулян). Дальнейшее развитие событий наполнено комедией и трагизмом одновременно, и оттого ещё больше приближено к суровой реальности. Впрочем, у режиссёра по-другому и не бывает.

Торос — правая рука Захарова-страшего, его основная задача — приглядывать за недорослем Ваней вдали от дома. Карагулян постоянно снимается у Бэйкера буквально с первого «Слова из четырёх букв», в котором уже угадывается свой стиль и особенное человеколюбие постановщика.
Сложно отрицать невероятную харизму Каррена Карагуляна и его коллеги Ваче Товмасяна (профессионального комика), которые прекрасно работают не только в дуэте, но и не теряются на фоне гопника Игоря (Юра Борисов). Борисов талантлив настолько, что всегда неизбежно перетягивает одеяло внимания зрителя на себя. В «Аноре» же каст подобран так, что этой проблемы не возникает.

Более того, Бэйкер снова не изменяет себе, и вместе с профессиональными актёрами снимает новые лица и просто прохожих или попавших в кадр людей (сцена поиска по фотографии снималась в настоящих заведениях, где люди по-настоящему отвечали, что не видели человека на фото).
В этом году «Анора» стала лауреаткой фестиваля в Каннах. До неё эту высоту брали «Анатомия падения» в 2023 году, «Треугольник печали» в 2022-м, «Титан» в 2021-м, соответственно. На первый взгляд кажется, что «Анора» совсем не вписывается в эту плеяду фильмов с особой претензией на высокое искусство. Тем не менее, в них затрагиваются те или иные социальные проблемы, а у Бэйкера каждый фильм об этом напрямую говорит со зрителем на понятном ему языке. Также стоит учитывать, что председательницей жюри была Грета Гервиг — известная феминистка от мира кино. История Аноры Михеевой не может оставить равнодушными буквально никого, так что в контексте Гервиг выбор вообще не удивляет.
К тому же, у каждого фильма Шона Бэйкера какой-то свой особенно пронзительный конец, и тут «Анора» снова даёт возможность зрителю испытать всю гамму чувств и переживаний, на которые он только способен.
Трейлер: