В российских кинотеатрах «Максин XXX» — финальная глава необычной хоррор-трилогии Тая Уэста. По такому случаю вспоминаем лучшие роли в карьере главной звезды фильма — необычайно разносторонней актрисы Мии Гот.
«Специалист по выживанию»
Этот обласканный критиками триллер режиссера не особо известен в наших краях. По сюжету этого откровенного слоубернера в постапокалиптическом сеттинге две женщины, представившись матерью и дочерью, заключают сделку с выживальщиком, что тот отдаст часть урожая взамен на половой контакт с последней, которую как раз и играет Миа Гот. Сам фильм посвящен непростым выборам людей, находящихся в экстремальных условиях, и способен шокировать своей бескомпромиссностью.
Роль в «Специалисте по выживанию» принесла Мии Гот первую номинацию — за лучший дебют на Премии британского независимого кино.
«Лекарство от здоровья»
В мистическом триллере Гора Вербински персонаж Мии Гот занимает центральное место в истории. Актрисе превосходно удалось воплотить на экране роль Ханны, соединив в этом образе непорочность, наивность, некоторую заторможенность в умственном и физиологическом развитии и в то же время такую притягательность, что эротические фантазии с ее участием одолевают даже главного героя в исполнении Дэйна ДеХаана.
Ну и, конечно, нельзя здесь не вспомнить о заглавной музыкальной теме Ханны с пронзительным женским вокалом. Саундтрек композитора Бенджамина Уолфиша не только стал визитной карточкой фильма, но и органично дополнил образ героини Мии Гот.
«Суспирия»
Артхаусный хоррор Луки Гуаданьино представляется многим как персональный перформанс Тильды Суинтон, воплотившей на экране аж сразу трех персонажей, один из которых еще и мужчина. Тем не менее, в тени зрительской славы не остались ни Дакота Джонсон, ни Миа Гот. Последней доверили сыграть роль Сары Симс — доброй и жизнерадостной девушки, ученицы балетной школы Tanz, которой предстоит вместе с новенькой из Америки узнать темную тайну заведения.
Наверно, самый яркий эпизод фильма (не считая, конечно, ночного кошмара любого посмотревшего — танца в зеркальной комнате) связан с героиней Гот, когда та со сломанной ногой и стеклянными глазами присоединяется к труппе во время показа постановки Volk. Как впоследствие признавалась в интервью сама актриса, подготовка к «Суспирии» далась ей нелегко: практически ежедневные танцевальные репетиции порою длились по 10 часов.
«Обитель теней»
Этот противоречивый хоррор объединил под своей крышей сразу четырёх будущих звёзд Голливуда, хоть и не став для них всех знаковым проектом в карьере. В фильме сыграли Чарли Хиттон («Очень странные деле»), Джордж Маккей («1917»), Аня Тейлор-Джой («Ход королевы», «Фуриоса») и, собственно сама, Миа Гот, которая играет здесь Джейн из семейства Мэрроубоун, смиренную, уравновешенную и готовую взять ответственность за братьев в случае чего. Пожалуй, самая выбивающаяся из фильмографии актрисы роль.
«Бескрайний бассейн»
В одном из лучших фильмов прошлого года Мии Гот досталась роль Габи, взбалмошной богачки-психопатки, во всю пользующейся главной особенностью отдыха на острове Ла Толка — возможностью избежать наказания за любое преступление, пожертвовав собственным клоном. Здесь актрисе довелось воплотить более привычный для своей фильмографии образ. Тем не менее, именно в этом амплуа она смотрится наиболее аутентично, а потому и крадет каждую сцену своим появлением.
«Х», «Пэрл»
Ну и, пожалуй, главный актерский magnum opus Мии Гот — Пэрл из фильмов «X» и одноимённого приквела того же года.
В первой ленте актриса сыграла сразу двух героинь — амбициозную актрису фильмов для взрослых Максин Минкс и пожилую садистку с эротическими наклонностями, на ферме у которой остановилась съемочная группа. Трудно представить, насколько все были обескуражены, когда узнали, что миловидная Миа Гот, обладающая даже в свои 28 лет внешностью девочки-подростка, сыграла столь разительно несовместимых с ее образом персонажей.
Но настоящим шедевром, прямо таки жемчужиной карьеры (каламбур!) можно назвать ее перформанс в комедийном слэшере «Пэрл», повествующем о прошлом антагонистки из оригинального фильма. Именно актерская игра Мии Гот обрекает картину стать будущей классикой жанра. Что только не делает там её персонаж по сюжету! Тяга к причинению боли всему живому, сродни той, что была у триеровского Джека, и её романтизированный, почти детский взгляд на Голливуд и массовую культуру по какой-то причине не вызывают диссонанса, а, напротив, отлично дополняют друг друга.
Насколько безумной особой является Максин Минкс можно судить уже по финалу «X», где та, неожиданно для зрителей, демонстрирует необычайную жестокость по отношению к антагонистам. А окончательно убедиться в этом можно, посмотрев новую часть слэшер-вселенной Тая Уэста в кинотеатрах.