Отечественные киноделы в последнее время нередко обращаются к теме сверхъестественного. Одним из ярких примеров стал сериал «13 клиническая». Расскажем о новом хите с Данилой Козловским, а также вспомним, в каких ещё проектах героям оказывали паранормальные услуги.
«13 клиническая» (2022)
13 клиническая — особое медицинское учреждение, где врачи борются за жизни людей, одержимых сущностями с собственной волей. Здесь не исцеляют от болезней в обычном понимании, но учат уживаться и справляться с внутренними демонами.
Кириллу и его коллегам предстоит разбираться в сложных и запутанных отношениях людей и таинственных существ, чтобы научиться различать добро и зло. Каждый эпизод — это история нового пациента и очередной битвы медиков с загадочными силами.
В стены учреждения мы попадаем вместе с Кириллом (Данила Козловский), молодым и успешным врачом, делающим успехи в работе. Но есть нюанс: у Кирилла неизлечимая болезнь, и герой уже готовится к уходу. Но вот судьба приводит его в 13 клиническую. Это оказывается его последним шансом, но только с одним условием – если он покинет стены больницы, то болезнь снова вернётся. Так и начинается путь нашего героя в совершенно новую медицину. Помогают ему в этом разобраться медсестра Аня (Паулина Андреева) и главврач Ирина (Виктория Исакова).
Все болезни собраны по особенной классификации, операции проводятся при помощи оберегов и обрядов, а иногда в гости может наведаться сам Люцифер. В разговорах не употребляются слова «чёрт», «ад» и «рай». Ко всему есть свой шифр. Кстати, для этого главные герои всё время направляются в библиотеку, заполненную книгами и каталогами. Эти сцены наполнены теплом и уютом, их даже можно назвать ламповыми.
Кирилл поначалу не слишком верит в происходящее, иронизирует, затем старается понять, а уже после применяет свои знания и привносит что-то новое в мир здешней больницы. Конечно же, со временем он влюбляется, меняется эмоционально. Приятно, кстати, видеть в этой роли непривычного Данилу Козловского, такого расслабленного, весёлого и игривого.
«Предпоследняя инстанция» (2022)
В 2020 году зрителям представили сериал «Предпоследняя инстанция», где показали, что бюрократия добралась даже до небесной канцелярии.
Максим (Павел Прилучный) и Валентина (Ирина Розанова) работают в Управлении по распределению душ — за 24 часа до смерти человека они должны определить, куда тот попадёт: в ад или рай.
Первый сезон – это череда историй простых людей, которые влюблялись, ошибались, словом – жили как и другие смертные, а главным героям нужно решать их судьбы. В некоторых случаях это забавные зарисовки, а в некоторых – трогательные. Плюсом ещё добавляется устройство Управления, работа в нём местного Q как у Бонда – Ивана Петровича Кулибина. А вот второй сезон подкачал. Сценаристы добавили демонов, больше ушли в личные разборки персонажей и куда-то улетучилась вся актёрская игра Прилучного. Либо, наоборот, она внезапно нашлась для первого сезона, а далее он вернулся к привычному амплуа самого себя.
«Небесный суд» (2011, 2014)
На самом деле идеи о добавлении мистики в повседневную рутину появились в отечественном кино уже давно. В 2011 году впервые вышел проект «Небесный суд» про двух юристов. Но это не простые юристы. Они рассматривают дела в Небесном суде, решая какая же судьба у души человека. Только здесь нет рая или ада, эти термины не используются – сектор раздумий или сектор покоя.
Все имена здешних героев так или иначе связаны с мифологией или давно известными мистическими персонажами. Имеют место различные поверья, например, что душа может прилететь в образе птички, что используется как средство коммуникации.
Второй сезон рассказывает о проверке суда Верховной Инквизицией, а как иначе? На всех иногда обрушивается проверка.
В центре сериала дуэт прокурора Андрея (Константин Хабаенский) и адвоката Вениамина (Михаил Пореченков), двоих друзей, которые всегда находятся по разные стороны, но готовы помогать друг другу.
К ярким актёрам можно добавить необычные места съёмок, вроде Чумного форта или академии имени А. Л. Штиглица, и в итоге получить лёгкий и остроумный проект о жизни и смерти, заставляющий порой задуматься о собственном настоящем и будущем.