Право быть мудаком. Рецензия на фильм «Человек из Подольска»

Право быть мудаком. Рецензия на фильм «Человек из Подольска»

Фильм «Человек из Подольска», основанный на одноимённой пьесе Дмитрия Данилова, балансирует на тонкой грани абсурдистской комедии, острого социального высказывания и экзистенциальной драмы. О том, почему на эту картину стоит сходить в кино и чем ещё она примечательна, читайте в нашей рецензии.

26 ноября на большие экраны выходит дебютная режиссёрская работа Семёна Серзина «Человек из Подольска». Адаптация популярной в театральных кругах пьесы Дмитрия Данилова получилась амбициозной, смелой, в меру остроумной и удивительно пригодной для переложения на язык кино.

Подольские все тупые

Молодой парень по имени Коля (Вадик Королев из музыкальной группы OQJAV) хочет вернуться с работы из Москвы в Подольск, но заурядный процесс возвращения домой прерывается сразу двумя событиями: на полпути его бросает девушка, а затем полицейские без видимых причин отвозят его в участок.

Вместо объяснений, почему Николай оказался задержанным, представители охраны порядка начинают задавать ему пространные вопросы про Подольск, историю города, его население и когда не получают внятных ответов лихо констатируют, мол, «подольские все тупые». В этот момент зрители, как и сам Коля, понимают, что героя ожидают не самые очевидные и законные процедуры.

Человек из Подольска фильм

Иррациональность и русская тоска

Практически сразу в кадре начинает твориться настоящий театр абсурда с элементами в духе творчества Франца Кафки: полицейские учат Колю исполнять танец для развития мозга и помогают ему разучить бессловесную песню, героя отводят в странную лабораторию и ставят над ним опыты, угощают парня огурцами из собственной теплицы, а одно из помещений так называемого полицейского участка так и вовсе оказывается бассейном, где герою предстоит обнажить не только тело, но и душу.

Человек из Подольска 2020

Тем не менее за всем этим фарсом и символизмом в фильме «Человек из Подольска» проглядывается классическая беспросветная русская тоска. Коля из тех жителей России, для которых их собственный город является фоном унылой жизни, тогда как далёкий Амстердам — пределом мечтаний. Он не умеет любить, не получает удовольствие от работы, не считает возможным радоваться мелочам, во всём винит окружающую действительность. И весь зубодробительный психоанализ с неожиданными VHS-флэшбеками в детство вряд ли изменит героя, который давно со всем смирился.

А судьи кто?

Фильм Семёна Серзина «Человек из Подольска» можно рассматривать с самых разных сторон. Так, помимо страха остаться один на один с самим собой, тут размышляют и о другой популярной в наших краях фобии — боязни столкнуться с представителями правоохранительных органов.

Данилов и Серзин представляют полицейских далёкими от реальности и во многом даже карикатурными персонажами, которые однако легко могут нагнать жути, даже не прибегая к услугам дубинок.

Тем забавнее и интереснее выглядит мысль о том, что полицейские тут всего лишь наблюдатели, но никак не судьи Коли. Они ни коим образом не пытаются отнять у парня законное «право быть мудаком», ведь это его осознанный выбор. А вот будут ли зрители теми самыми судьями, вопрос открытый.

«Человек из Подольска» с 26 ноября во всех кинотеатрах страны.

Трейлер:

Выражаем благодарность компании Провзгляд за возможность увидеть фильм и поддержку отличного авторского отечественного кино.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Старые друзья и враги. Рекап 4 серии 2 сезона сериала «Мандалорец» Предыдущий пост Старые друзья и враги. Рекап 4 серии 2 сезона сериала «Мандалорец»
The Last Of Us Следующий пост Экранизация игр «The Last Of Us» 1 и 2 – чего ждать фанатам?

One thought on “Право быть мудаком. Рецензия на фильм «Человек из Подольска»

  1. Исходя из Вашей рецензии Коля «плохой», а полиция «хорошая». Что ему никто ничего не навязывает, во всем виноват он сам. На мой взгляд, фильм (и пьеса) гораздо глубже этого. Полицейские действительно открыто стремятся лишить героя права быть мудаком — зачем иначе они насильно держат его в участке. И именно поэтому в самом конце его снова останавливают. Кроме того, как бы нам не доказывала красавица-капитанша, Подольск — это не Амстердам и никогда им не будет. Как по нему не гуляй и в электричках в окно не смотри. Но насколько проще сверху навязать людям, что «все зависит от восприятия, возможности везде одинаковые», чем изменить обстоятельства.

    В этом и сложность, философия, дуальность материала — винить в сущности не кого, это замкнутый круг — Коля действительно не умеет видеть мир вокруг себя, а система действительно не дает ему продохнуть и убеждает, что в этом виноват он сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *