Кино с большим сердцем. Рецензия на фильм «Фея»

Кино с большим сердцем. Рецензия на фильм «Фея»

Любить или нет фильм Анны Меликян «Фея» с Константином Хабенским решать только вам, но посмотреть его однозначно стоит.

Последней громкой премьерой апреля и по совместительству первым большим российским проектом, вышедшим сразу в онлайн, стал фильм Анны Меликян «Фея» с Константином Хабенским в роли этакого русского Кодзимы (который гений, да).

Эта лента стала завершающим штрихом в негласной трилогии одного из самых талантливых режиссёров современной России. И, как подобает серьёзному авторскому проекту, «Фея» получилась неоднозначной картиной, которая делит зрителей и критиков на два противоположных лагеря, но никого не оставляет равнодушным.

Сказка в урбанистических декорациях

В центре сюжета фильма Меликян оказываются сразу двое главных героев — гениальный и эгоцентричный Евгений Войгин (Константин Хабенский), глава компании, разрабатывающей игры в виртуальной реальности, и своенравная активистка Таня (Екатерина Агеева). Девушка в лучших традициях «Русалки» и «Звезды» немного не от мира всего, верит в чудеса и собственную уникальность, которая может помочь ей достучаться до циничного геймдизайнера, волею случая приглашающего её поучаствовать в новом проекте.

Фея 2020

Параллельно с чудаковатой историей взаимоотношений людей из разных миров происходит жесточайшая серия преступлений неонацистской группировки, которая вдохновляется играми Войгина из серии «Коловрат».

В происходящем на экране мы легко можем узнать окружающую нас действительность с перфомансами активисток FEMEN, депутатами, грозящими санкциями по отношению к играм, провоцирующим насилие, и не самыми приветливо настроенными к «понаехавшим» и другим нетрадиционным слоям населения москвичами.

При этом урбанистический мир Меликян наполняет волшебством, сказочностью, верой в чудо. Вот героиня Агеевой пытается убедить Войгина, что тот является реинкарнацией великого художника Андрея Рублёва, в другом эпизоде дочка персонажа Хабенского оказывает мощнейшее терапевтическое влияние на отца, а участник преступной банды понимает, что видеоигры круче реального насилия. Автор словно оставляет лазейку для человека, ведь, когда есть во что верить, жить как-то проще и приятнее.

Обзор фильма Фея

Многослойная история

Меликян в фильме «Фея» не постеснялась взвалить на свои плечи рассмотрение многих острых тем, которые причудливым образом переплетаются в единую историю в духе томных книжных романов. Она заглядывает за ширму живущих протестами активисток, которые может быть и вовсе не понимают, зачем они этим занимаются. Режиссёр рассматривает вопросы русского духовенства и наследия через призму современного отношения к ним. Она не пытается объяснить, но задумывается о природе насилия, порождаемого национальной самоидентификацией. 

Рецензия на фильм Фея

Многие из представленных параллелей чем-то напоминают размышления Брэйди Корбета из «Вокс Люкса», где высказывалась мысль о том, что терроризм и шоу-бизнес примерно сопоставимые по влиянию на общество явления. Однако Меликян свои мысли выражает чуть элегантнее и пространнее, предоставляя зрителю пространство для формирования собственных идей. 

В этом также кроется одна из проблем фильма. Многие из зрителей не захотят копаться в увиденном, искать потайные смыслы, трактовать высказываемые мысли. Для кого-то всё демонстрируемое на экране может показаться китчем или заурядной мешаниной из модных в обществе тем для обсуждений. К тому же хронометраж неприлично растянутый до 2,5 часа говорит не в пользу картины. И тут есть два выхода — либо вы принимаете условия игры и позволяете Меликян увлечь вас в свою вселенную, либо попросту отказываетесь от этой затеи.

Художественное многообразие

Фильм «Фея» может похвастать не только мощным актёрским перфомансом Константина Хабенского, которому довелось проявить свои безграничные таланты в образе подлинного антигероя, но и разнообразием художественных приёмов. Оператор ленты Андрей Майка ловко маневрирует между эпизодами из компьютерной игры и переносом игрового опыт в реальность (сцены от первого лица на манер FPS), чередует статичные кадры со съёмкой на субъективную камеру. 

Фея Хабенский

Визуально картина не может называться выдающейся и новаторской, но «картинка» здесь очень качественно работает на повествование. С её помощью эксцентричный трип героя Войгина по уголкам своей гениальности и его попытки самоопределения смотрятся живо и вдохновенно.

Стоит ли смотреть фильм «Фея»

Анна Меликян достойно завершила свою трилогию о нежных сердцах в условиях городской безжалостности, символично соединив всех трёх героинь на экране (кроме Агеевой, это Мария Шалаева из «Русалки» и Тинатин Далакишвили из «Звезды») и создав самое масштабное в своей карьере кино. Оно получилось неидеальным и местами сложным для восприятия, но у него совершенно точно есть душа и большое сердце, как и у феи Тани, поэтому оно заслуживает вашего внимания и шанса быть увиденным и услышанным.

Трейлер:


Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
9 новинок Netflix в мае, которые нельзя пропустить Предыдущий пост 9 новинок Netflix в мае, которые нельзя пропустить
Назови верную часть «Звёздных войн» по одному кадру Следующий пост Назови верную часть «Звёздных войн» по одному кадру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *